Карточки к уроку русского языка по теме «Сложносочиненные предложения» (7–9 класс)
Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы. Укажите, сколько грамматических основ в каждом предложении. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.
З..лёный свет погас и не стало видно теней.
То со(?)нце тусклое бл..стит то туча ч..рная в..сит.
Люди сильно прог..лодались лошади то(же) нуждались в о..дыхе.
Осв..щё(н,нн)ое окно в третьем этаже стукнуло и отворил..сь и мы увид..ли тёмную гол..ву Аси.
Весь день пеликан бр..дил вокруг нас ш..пел и кр..чал но в руки (не)д..вался.
(К)вечеру небо очистил..сь от туч(?) и ноч(?) об..щала быть х..лодной.
______________________________________________________________________________________________________
Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы. Укажите, сколько грамматических основ в каждом предложении. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.
З..лёный свет погас и не стало видно теней.
То со(?)нце тусклое бл..стит то туча ч..рная в..сит.
Люди сильно прог..лодались лошади то(же) нуждались в о..дыхе.
Осв..щё(н,нн)ое окно в третьем этаже стукнуло и отворил..сь и мы увид..ли тёмную гол..ву Аси.
Весь день пеликан бр..дил вокруг нас ш..пел и кр..чал но в руки (не)д..вался.
(К)вечеру небо очистил..сь от туч(?) и ноч(?) об..щала быть х..лодной.
_________________________________________________________________________________
Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы. Укажите, сколько грамматических основ в каждом предложении. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.
З..лёный свет погас и не стало видно теней.
То со(?)нце тусклое бл..стит то туча ч..рная в..сит.
Люди сильно прог..лодались лошади то(же) нуждались в о..дыхе.
Осв..щё(н,нн)ое окно в третьем этаже стукнуло и отворил..сь и мы увид..ли тёмную гол..ву Аси.
Весь день пеликан бр..дил вокруг нас ш..пел и кр..чал но в руки (не)д..вался.
(К)вечеру небо очистил..сь от туч(?) и ноч(?) об..щала быть х..лодной.
_______________________________________________________________________________________
Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы. Укажите, сколько грамматических основ в каждом предложении. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.
З..лёный свет погас и не стало видно теней.
То со(?)нце тусклое бл..стит то туча ч..рная в..сит.
Люди сильно прог..лодались лошади то(же) нуждались в о..дыхе.
Осв..щё(н,нн)ое окно в третьем этаже стукнуло и отворил..сь и мы увид..ли тёмную гол..ву Аси.
Весь день пеликан бр..дил вокруг нас ш..пел и кр..чал но в руки (не)д..вался.
(К)вечеру небо очистил..сь от туч(?) и ноч(?) об..щала быть х..лодной.
_________________________________________________________________________________________
Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы. Укажите, сколько грамматических основ в каждом предложении. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.
З..лёный свет погас и не стало видно теней.
То со(?)нце тусклое бл..стит то туча ч..рная в..сит.
Люди сильно прог..лодались лошади то(же) нуждались в о..дыхе.
Осв..щё(н,нн)ое окно в третьем этаже стукнуло и отворил..сь и мы увид..ли тёмную гол..ву Аси.
Весь день пеликан бр..дил вокруг нас ш..пел и кр..чал но в руки (не)д..вался.
(К)вечеру небо очистил..сь от туч(?) и ноч(?) об..щала быть х..лодной.
_________________________________________________________________________________________
Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы. Укажите, сколько грамматических основ в каждом предложении. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.
З..лёный свет погас и не стало видно теней.
То со(?)нце тусклое бл..стит то туча ч..рная в..сит.
Люди сильно прог..лодались лошади то(же) нуждались в о..дыхе.
Осв..щё(н,нн)ое окно в третьем этаже стукнуло и отворил..сь и мы увид..ли тёмную гол..ву Аси.
Весь день пеликан бр..дил вокруг нас ш..пел и кр..чал но в руки (не)д..вался.
(К)вечеру небо очистил..сь от туч(?) и ноч(?) об..щала быть х..лодной.
Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки. Укажите, сколько грамматических основ в каждом предложении. Определите вид предложения по числу грамматических основ.
Спута(н,нн)ая тр..ва полегла и всё д..цветал и никак (не)мог доцвесть и осыпат(?)ся один только маленький подсолнеч(?)ник у забора.
В этих бе..людных з..лёных переулках ас(в,ф)альт встреч..лся ре(т,д)ко за(то) было много до(сч,щ)атых тр..туаров.
Снов.. скользнула в..твистая молния прогромыхал гром и сплошная колюч..я стена в..ды с настигающим порыв..стым гулом обрушилась на лес.
Д..ржась руками за жер(т,д)ь в..севшую ни(з,с)ко над в..дою он пытался в..карабкат(?)ся на нее но поток т..щил ст(а,о)рика (в)низ.
Он сколько мог работал н..гами пытался пр..поднят(?)ся однако силы покидали его.
_________________________________________________________________________________________________
Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки. Укажите, сколько грамматических основ в каждом предложении. Определите вид предложения по числу грамматических основ.
Спута(н,нн)ая тр..ва полегла и всё д..цветал и никак (не)мог доцвесть и осыпат(?)ся один только маленький подсолнеч(?)ник у забора.
В этих бе..людных з..лёных переулках ас(в,ф)альт встреч..лся ре(т,д)ко за(то) было много до(сч,щ)атых тр..туаров.
Снов.. скользнула в..твистая молния прогромыхал гром и сплошная колюч..я стена в..ды с настигающим порыв..стым гулом обрушилась на лес.
Д..ржась руками за жер(т,д)ь в..севшую ни(з,с)ко над в..дою он пытался в..карабкат(?)ся на нее но поток т..щил ст(а,о)рика (в)низ.
Он сколько мог работал н..гами пытался пр..поднят(?)ся однако силы покидали его.
_________________________________________________________________________________________________
Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки. Укажите, сколько грамматических основ в каждом предложении. Определите вид предложения по числу грамматических основ.
Спута(н,нн)ая тр..ва полегла и всё д..цветал и никак (не)мог доцвесть и осыпат(?)ся один только маленький подсолнеч(?)ник у забора.
В этих бе..людных з..лёных переулках ас(в,ф)альт встреч..лся ре(т,д)ко за(то) было много до(сч,щ)атых тр..туаров.
Снов.. скользнула в..твистая молния прогромыхал гром и сплошная колюч..я стена в..ды с настигающим порыв..стым гулом обрушилась на лес.
Д..ржась руками за жер(т,д)ь в..севшую ни(з,с)ко над в..дою он пытался в..карабкат(?)ся на нее но поток т..щил ст(а,о)рика (в)низ.
Он сколько мог работал н..гами пытался пр..поднят(?)ся однако силы покидали его.
_________________________________________________________________________________________________
Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки. Укажите, сколько грамматических основ в каждом предложении. Определите вид предложения по числу грамматических основ.
Спута(н,нн)ая тр..ва полегла и всё д..цветал и никак (не)мог доцвесть и осыпат(?)ся один только маленький подсолнеч(?)ник у забора.
В этих бе..людных з..лёных переулках ас(в,ф)альт встреч..лся ре(т,д)ко за(то) было много до(сч,щ)атых тр..туаров.
Снов.. скользнула в..твистая молния прогромыхал гром и сплошная колюч..я стена в..ды с настигающим порыв..стым гулом обрушилась на лес.
Д..ржась руками за жер(т,д)ь в..севшую ни(з,с)ко над в..дою он пытался в..карабкат(?)ся на нее но поток т..щил ст(а,о)рика (в)низ.
Он сколько мог работал н..гами пытался пр..поднят(?)ся однако силы покидали его.
_________________________________________________________________________________________________
Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки. Укажите, сколько грамматических основ в каждом предложении. Определите вид предложения по числу грамматических основ.
Спута(н,нн)ая тр..ва полегла и всё д..цветал и никак (не)мог доцвесть и осыпат(?)ся один только маленький подсолнеч(?)ник у забора.
В этих бе..людных з..лёных переулках ас(в,ф)альт встреч..лся ре(т,д)ко за(то) было много до(сч,щ)атых тр..туаров.
Снов.. скользнула в..твистая молния прогромыхал гром и сплошная колюч..я стена в..ды с настигающим порыв..стым гулом обрушилась на лес.
Д..ржась руками за жер(т,д)ь в..севшую ни(з,с)ко над в..дою он пытался в..карабкат(?)ся на нее но поток т..щил ст(а,о)рика (в)низ.
Он сколько мог работал н..гами пытался пр..поднят(?)ся однако силы покидали его.
Ахметшина Наталья Юрьевна
Юлия Васильевна Воробьева
Кирилл Александрович Ш.
Юлия Васильевна Воробьева
Колышкина Елена Владимировна
Юлия Васильевна Воробьева