Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления

0
0
Материал опубликован 17 December 2015

Тема: Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления.

Цель: формировать представление о диалектизмах и профессионализмах как словах ограниченного употребления и о терминологической лексике как наиболее существенном признаке языка науки.

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Повторение изученного: В каких случаях пишется буква и после ц? Назовите слова – исключения. В каких случаях пишется буква ы после ц?

Словарный диктант:

Получить консультацию, прослушать лекцию, правильно написать цифры, вырастить цыплят, заболеть цингой, хорошая дикция, расположиться на циновке, спеть цыганскую песню, любить цирк.

3. Изучение нового материала.

 

Употребление слов в речи

общеупотребительная лексика лексика ограниченного употребления

(слова, понятные всем людям) (слова, понятные ограниченному кругу лиц)

диалектизмы профессионализмы

Диалектизмы – слова, употребляемые только жителями определённой местности ( теплина(костер), журавлиха (клюква)).

Профессионализмы – слова, употребляемые людьми разных профессий .

(форвард, мольберт, колба )

Также существуют специальные книжные слова, которые обозначают научные понятия, такие слова называются терминами (в математике - слагаемое, деление ).

4. Закрепление.

упр.698, 699

5. Рефлексия. Какие слова называют общеупотребительными? Кем используются слова ограниченного употребления? Что такое диалектизмы? профессионализмы? Приведите примеры диалектизмов и профессионализмов?

6. Д/з. параграф 49, упр. 697(2 и 3 задание), упр. 703 (выучить)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.