Карточки по теме «Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах»
Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах
Карточка № 1
Вдруг хлынул дождь. Блеснула молния. Над головой затрещало. Я упал. Когда очнулся, дождь перестал. Очень болела голова. Я взял свою шапку и побежал домой. (По Л.Н. Толстому)
1. Спиши. В трёхсложных словах поставь знак ударения.
2. Подбери синонимы к слову побежал. Запиши эти слова.
Карточка № 2
За горами, за лесами, За широкими морями Не на небе, на земле, Жил старик в своём селе. (П. Ершов)
1. Приготовься это четверостишие писать по памяти: прочитай по слогам; прочитай выразительно; постарайся запомнить.
2. Запиши четверостишие по памяти. В двусложных словах поставь знак ударения.
3. Выдели безударные гласные. Вспомни правило: как ты их будешь проверять? Каким способом?
4. Запиши эти пары слов. Подчеркни орфограмму.
Карточка № 3
Серебристой бахромой на ветвях висит зимой, А весною на весу превращается в росу.
Весна красна цветами, а осень плодами.
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
1. Найди и прочитай загадку. Отгадай ее.
2. Выпиши слова с безударной гласной, которая проверяется путём изменения формы слова. Подбери к ним проверочные слова.
3. Запиши пословицы и объясни их смысл.
Карточка № 4
Л_сты, сл_ды, бл_ны,п_сьмо, п_чтальон,пч_ла, пл_та, б_да, в_сло, сл_за, п_рья, хв_я.
1. Проверь безударные гласные по образцу.
Образец: лист - листы́.
2. Подчеркни безударную гласную в проверяемом и проверочном словах.
3. С 1-2 словами составь предложения и запиши их.
Карточка № 5
Кот в саду стал ловить мышей. Мыши попрятались в норки. Нора у мышей глубокая. Кот лёг около норы. Он притворился мёртвым.
1 Как бы ты озаглавил этот текст?
2. В словах, состоящих из двух слогов, подчеркни гласную, которую надо проверять при письме. Поставь в этих словах ударение.
3. Закончи текст 1-2 предложениями. Найди и подчеркни в них слова с безударной гласной, которую при письме надо проверить.
Карточка № 6
В л_су наступило утро все жители леса проснулись звонко п_ют др_зды и зяблики гудит пч_ла урчат и квакают лягушки на оз_ре
1. Какой заголовок подойдет по смыслу к данному тексту?
В лесу. Утро в лесу. Жители леса.
2. Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
3. Закончи текст восклицательным предложением.
Карточка № 7
На дв_ре в_сна. Зиме к_нец. Всюду слышны г_лоса птиц. У крыльца пробилась первая тр_ва. Капельки в_ды бл_стели на травке.
1. Спиши, вставляя пропущенные безударные гласные.
2. Составь и запиши ещ несколько предложений про весну.
3. Подчеркни слова, на написание которых надо обратить внимание. Вспомни правила.
Карточка № 8
К___н_ре, п_кла, реки, норы, с р_сой, речка, ув_ла, росы, р_чушка, р_ка, пёк, вёл, првел_.
1. Запиши сначала проверочное слово (слова), затем проверяемое.
2. Выдели орфограмму на безударную гласную.
3. С подчеркнутыми словами составь предложение и запиши его.
Карточка № 9
На дне ущелья _________ разлилась маленьким ________. Над ущельем росла старая _______. Она вцепилась __________ в землю. На __________ было _______ орла.
1. Запиши подходящее по смыслу слова: гнздо, озером, сосне, корнями, сосна, вода.
2. Запиши текст и озаглавь его. Выдели орфограмму на безударную гласную.
Карточка № 10
Голубка, ерши, нора, окно, щука, плоды, столбы, дрозды.
1.Выпиши слова с безударной гласной, которые можно проверить путем изменения формы слова. Подбери к ним проверочные.
2. С подчеркнутыми словами составь предложения.