Карточки по теме «Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах»

19
0
Материал опубликован 23 July 2017 в группе

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах

Карточка № 1

Вдруг хлынул дождь. Блеснула молния. Над головой затрещало. Я упал. Когда очнулся, дождь перестал. Очень болела голова. Я взял свою шапку и побежал домой. (По Л.Н. Толстому)

1. Спиши. В трёхсложных словах поставь знак ударения.

2. Подбери синонимы к слову побежал. Запиши эти слова.

Карточка № 2

За горами, за лесами, За широкими морями Не на небе, на земле, Жил старик в своём селе. (П. Ершов)

1. Приготовься это четверостишие писать по памяти: прочитай по слогам; прочитай выразительно; постарайся запомнить.

2. Запиши четверостишие по памяти. В двусложных словах поставь знак ударения.

3. Выдели безударные гласные. Вспомни правило: как ты их будешь проверять? Каким способом?

4. Запиши эти пары слов. Подчеркни орфограмму.

Карточка № 3

Серебристой бахромой на ветвях висит зимой, А весною на весу превращается в росу.

Весна красна цветами, а осень плодами.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

1. Найди и прочитай загадку. Отгадай ее.

2. Выпиши слова с безударной гласной, которая проверяется путём изменения формы слова. Подбери к ним проверочные слова.

3. Запиши пословицы и объясни их смысл.


 

Карточка № 4

Л_сты, сл_ды, бл_ны,п_сьмо, п_чтальон,пч_ла, пл_та, б_да, в_сло, сл_за, п_рья, хв_я.

1. Проверь безударные гласные по образцу.

Образец: лист - листы́.

2. Подчеркни безударную гласную в проверяемом и проверочном словах.

3. С 1-2 словами составь предложения и запиши их.

Карточка № 5

Кот в саду стал ловить мышей. Мыши попрятались в норки. Нора у мышей глубокая. Кот лёг около норы. Он притворился мёртвым.

1 Как бы ты озаглавил этот текст?

2. В словах, состоящих из двух слогов, подчеркни гласную, которую надо проверять при письме. Поставь в этих словах ударение.

3. Закончи текст 1-2 предложениями. Найди и подчеркни в них слова с безударной гласной, которую при письме надо проверить.

Карточка № 6

В л_су наступило утро все жители леса проснулись звонко п_ют др_зды и зяблики гудит пч_ла урчат и квакают лягушки на оз_ре

1. Какой заголовок подойдет по смыслу к данному тексту?

В лесу. Утро в лесу. Жители леса.

2. Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

3. Закончи текст восклицательным предложением.

Карточка № 7

На дв_ре в_сна. Зиме к_нец. Всюду слышны г_лоса птиц. У крыльца пробилась первая тр_ва. Капельки в_ды бл_стели на травке.

1. Спиши, вставляя пропущенные безударные гласные.

2. Составь и запиши ещ несколько предложений про весну.

3. Подчеркни слова, на написание которых надо обратить внимание. Вспомни правила.


 

Карточка № 8

К___н_ре, п_кла, реки, норы, с р_сой, речка, ув_ла, росы, р_чушка, р_ка, пёк, вёл, првел_.

1. Запиши сначала проверочное слово (слова), затем проверяемое.

2. Выдели орфограмму на безударную гласную.

3. С подчеркнутыми словами составь предложение и запиши его.

Карточка № 9

На дне ущелья _________ разлилась маленьким ________. Над ущельем росла старая _______. Она вцепилась __________ в землю. На __________ было _______ орла.

1. Запиши подходящее по смыслу слова: гнздо, озером, сосне, корнями, сосна, вода.

2. Запиши текст и озаглавь его. Выдели орфограмму на безударную гласную.


 

Карточка № 10

Голубка, ерши, нора, окно, щука, плоды, столбы, дрозды.

1.Выпиши слова с безударной гласной, которые можно проверить путем изменения формы слова. Подбери к ним проверочные.

2. С подчеркнутыми словами составь предложения.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации