12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смирнова Любовь Леонидовна161
На свете есть много разных профессий И в каждой есть прелесть своя Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я. Н. Е. Кузнецова
Россия, Нижегородская обл., Балахна

Карточки «Растения нашего края»

для детей старшего дошкольного возраста.


Цель :

Формирование основ экологической культуры и обогащение представлений детей о растительном мире водоёмов, лесов, полей, лугов.

В прцессе установления различных связей и зависимостей развивать умение детей анализировать, обобщать, делать элементарные умозаключения. Формировать навыки диалогической речи, закрепить умение использовать в речи сложные предложения. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:

Четыре больших карточки с изображением растений со следующими средами обитания: леса, водоёма, поля и луга. На каждую среду обитания по 6 карточек с изображением растений. Всего 24 карточки.

Лес: папоротник, ландыш, земляника, черника, брусника, плаун.

Луг: ромашка, колокольчик, гвоздика луговая, подорожник, одуванчик,тысячелистник.

Водоём: кувшинка, кубышка, рогоз, стрелолист, аир, тростник.

Поле: василёк, полевой хвощ, ромашка аптечная, клевер ползучий, пырей, цикорий.

1 вариант игры: Педагог знакомит детей с названиями растений. Один из играющих (вначале воспитатель) выбирается ведущим. Он показывает детям карточки с изображенными на них растениями и говорит как они называются. Затем, перемешав все карточки, кладёт в стопку рисунками вниз. После этого ведущий берёт по одной карточке, показывает играющим и спрашивает, что это за растение. За правильные ответы играющие получают фишки. Выигрывает тот, кто получает больше фишек.

2 вариант игры: Играющим раздаются большие карточки с растениями водоёма, леса, луга и поля. Выбирается ведущий. Он берёт по одной маленькой карточке и показывает её детям. Если играющий узнал и правильно назвал растение своей среды обитания, то получает карточку и закрывает ею нужное окошечко. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит большую карточку.

Итог: «Я собрал растения леса», «Я собрал растения водоёма» и т. д.

Растения леса


Растения водоёма

Растения луга


Растения поля

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Легоцкая Вера Сергеевна, 16.07.18 в 19:22 0Ответить Пожаловаться
Любовь Леонидовна, это замечательно, если дошкольники знают столько растений!
Татьяна Конкина, 17.08.18 в 11:01 0Ответить Пожаловаться
Интересно и красочно!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.