12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Смирнова Любовь Леонидовна161 На свете есть много разных профессий
И в каждой есть прелесть своя
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
Н. Е. Кузнецова Россия, Нижегородская обл., Балахна Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Карточки «Растения нашего края»
Карточки «Растения нашего края»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель :
Формирование основ экологической культуры и обогащение представлений детей о растительном мире водоёмов, лесов, полей, лугов.
В прцессе установления различных связей и зависимостей развивать умение детей анализировать, обобщать, делать элементарные умозаключения. Формировать навыки диалогической речи, закрепить умение использовать в речи сложные предложения. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:
Четыре больших карточки с изображением растений со следующими средами обитания: леса, водоёма, поля и луга. На каждую среду обитания по 6 карточек с изображением растений. Всего 24 карточки.
Лес: папоротник, ландыш, земляника, черника, брусника, плаун.
Луг: ромашка, колокольчик, гвоздика луговая, подорожник, одуванчик,тысячелистник.
Водоём: кувшинка, кубышка, рогоз, стрелолист, аир, тростник.
Поле: василёк, полевой хвощ, ромашка аптечная, клевер ползучий, пырей, цикорий.
1 вариант игры: Педагог знакомит детей с названиями растений. Один из играющих (вначале воспитатель) выбирается ведущим. Он показывает детям карточки с изображенными на них растениями и говорит как они называются. Затем, перемешав все карточки, кладёт в стопку рисунками вниз. После этого ведущий берёт по одной карточке, показывает играющим и спрашивает, что это за растение. За правильные ответы играющие получают фишки. Выигрывает тот, кто получает больше фишек.
2 вариант игры: Играющим раздаются большие карточки с растениями водоёма, леса, луга и поля. Выбирается ведущий. Он берёт по одной маленькой карточке и показывает её детям. Если играющий узнал и правильно назвал растение своей среды обитания, то получает карточку и закрывает ею нужное окошечко. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит большую карточку.
Итог: «Я собрал растения леса», «Я собрал растения водоёма» и т. д.
Растения леса
Растения водоёма
Растения луга
Растения поля