Карточки-пятиминутки: Непроизносимые согласные в корне слова. 3 класс
Карточки-пятиминутки: Непроизносимые согласные в корне слова
3 класс
(Предназначены для отработки правописания непроизносимых согласных: с, з, т, д и др.)
Цель: Закрепить знание о непроизносимых согласных в корне слов, научиться определять их с помощью проверочных слов.
Карточка 1
Вставь, где нужно, пропущенные буквы:
мес..ный (место) — __
грус..ный (грусть) — __
прелес..ный (прелесть) — __
безопас..ный (опасаться) — __
звёз..ный (звезда - )

Карточка 2
Вставь, где нужно, пропущенные буквы:
радос..ный (радость) — __
доблес..ный (доблесть) — __
грус..ный (грусть) — __
сер..це(сердечный) — __
поз..но (опоздал) — __

Карточка 3
Вставь, где нужно, пропущенные буквы:
ярос..ный (ярость) — __
свис..нул (свист) — __
ус..ный (уста) — __
трос..ник (трость) — __
завис..ник (зависть)— __

Карточка 4
Вставь, где нужно, пропущенные буквы , подбирая проверочное слово
безопас..ность — _________________
звёз..ный -__________________
сер..це — _________________
ярос..ный — _________________
свис..нул — _____________________

Карточка 5
Вставь, где нужно, пропущенные буквы, подбирая проверочное слово
прелес..ный — ______________
безопас..ный — _________________
сер..це — ____________________
поз..ний — ____________________
мес..ный — ___________________

Советы по использованию:
Используйте карточки ежедневно в начале урока (5 мин);
Дети работают в парах: один читает, другой пишет;
Можно провести игру «Кто быстрее?» — кто быстрее заполнит все карточки;
Для слабых учеников — помогите с подбором проверочного слова;
Учитель может самостоятельно менять слова, чтобы избежать механического заучивания.

Важно! Непроизносимая согласная — это буква, которая есть в написании, но не произносится. Чтобы её найти, нужно подобрать проверочное слово, где этот звук произносится.