12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна44
Россия, Кировская обл., город Шлиссельбург

Карточки для работы со статьей в учебнике Русская литература ХХ в. 11 кл. под ред. В.В. Агеносова
Карточки для работы со статьей в учебнике В.В.Агеносова
RAR / 39.63 Кб

 

/data/files/w1568381890.docx (1)

План конспекта статьи о Б. Л. Пастернаке «Биография писателя».

Вопросы и задания.

( учебник «Русская литература ХХ века. 11 класс. Ч. 2. Под ред. В.В. Агеносова и др.»)

с. 212-213

1 абз.: а) В чем своеобразие поэтического языка Пастернака? б) Почему роман «Доктор Живаго» называют синтезом эпоса и лирики?

2 абз.: Краткие сведения биографии.

3 абз.: Что Пастернак изобразил в поэме «Девятьсот пятый год»? Прочитайте отрывок из поэмы.

4,5,6 абз.: Краткие сведения биографии.

7 абз.: а) Кого Пастернак считал своим поэтическим учителем? б) К какому литературному течению примкнул молодой поэт?

8 абз.: Какую роль сыграл Маяковский в творческой судьбе Пастернака?

 9,10,11,12 абз.: Чем интересна история взаимоотношений Маяковского и Пастернака?

13 абз.: а) В чем проявляется особый характер образа природы в поэзии Пастернака? б) Процитируйте основную мысль высказывания М.Цветаевой. 

14-15 абз.: Плоды творчества 20-40-х гг.

16,17,18 абз.: Сведения из творческой биографии.

19 абз.: Главный роман + слова автора о романе.

20 абз.: а) Охарактеризуйте общий духовный климат, омрачавший работу над романом; б) В чем обвиняли писателя? 

21 абз.: Как «травля» повлияла на работу над романом?

22 абз.: Атмосфера, в которой создавался «Доктор Живаго».

23 абз.: Судьба романа на родине писателя. Причины отказа в публикации.

24 абз.: Где, когда  и при каких обстоятельствах книга впервые увидела свет?

25 абз.: Мировое признание и его трагические последствия. Как поэт называет себя в стихотворении «Нобелевская премия» и во что верит?

26абз.: Прочитать.

 

/data/files/a1568381898.docx (2)

План конспекта статьи об И. А. Бунине «Биография писателя».

Вопросы и задания.

( учебник «Русская литература ХХ века. 11 класс. Ч. 1. Под ред. В.В. Агеносова и др.»)

с. 190-194

 

1 абз.: Кем стал И.А. Бунин для первого поколения русской эмиграции? В чем выразилась мировая оценка творчества?

2 абз.: Путь в литературе. Повлияла ли эмиграция на творчество?

3 абз.: Прочитать

4 абз.: Условия воспитания и образования. Первый поэтический сборник (название, дата).

5 абз.: Основные факты биографии. Важнейшие знакомства. В чем выражалось признание таланта писателя в дореволюционной России?

6 абз.: Главная жизненная страсть.

7 абз.: Прочитать

8 абз.: Отличительная черта творчества Бунина.

9 абз.: Одна из главных черт характера.

10 абз.: Шедевры предреволюционного десятилетия (1910-х гг)

11 абз.:  1920 год в жизни писателя. «Дневник той поры». В чем его своеобразие?

12 абз.: О чем пишет Бунин в «Жизни Арсеньева»? Где находится могила  писателя?

 

/data/files/n1568381904.docx (3)

План конспекта статьи о Максиме Горьком «Биография писателя».

Вопросы и задания.

( учебник «Русская литература ХХ века. 11 класс. Ч. 2. Под ред.

В.В. Агеносова и др.»)

 

1 абз.: Как Шолохову удалось художественно воплотить характер и судьбу русского человека в трагическом 20 веке?

2-5 абз.: Сведения биографии.

6 абз.: а) Какая идея захватила писателя по возвращении на Дон в 1924 г.? (полный ответ) б) В чем обвиняли Шолохова советские критики после выхода первых двух частей романа «Тихий Дон»? в) С каким скандалом связана публикация третьей книги романа?

7 абз. а) Что побудило писателя создать роман «об обработке целины»? б) Первоначальное название и отношение писателя к  переименованию произведения; в) Почему работа над «Поднятой целиной» (1932-1960) была приостановлена?

8-10 абз.: Сведения биографии.

11 абз.: а) Произведения послевоенных лет; б) в чем проявилась тенденция развития жизни советского крестьянства в первой части «Поднятой целины»? в) Что является предметом изображения во второй части произведения?

12 абз.: Признание на родине и за рубежом + прочитать.

13 абз.: Судьба последнего произведения (1943-1969) + название.

 

/data/files/o1568381910.docx (4)

План конспекта статьи о Максиме Горьком «Биография писателя».

Вопросы и задания.

( учебник «Русская литература ХХ века. 11 класс. Ч. 1. Под ред. В.В. Агеносова и др.»)

с. 117-123

 

1 абз.: Почему творческий путь называют нелегким? В чем противоречие Горького как писателя? С чего начался путь в литературе?

2-3 абз.: Краткие сведения биографии.

4 абз.: Произведения 1898-1905 годов.

5, 6, 7 абз.: Краткие сведения биографии.

8 абз.: Как Горький принял революцию? Почему с «пути Горького с новой властью стали расходиться»?

9-10 абз.: Основные события в жизни писателя.

11-17 абз.: Прочитать.

18 абз.: Какова основная тема творчества 30-х годов?

19 абз.: Прочитать.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.