12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Петров Иван Владимирович118
Россия, Волгоградская обл., Волгоград

Картосхемы, созданные средствами графического редактора Corel Draw как учебное пособие на уроках географии


На уроках географии при характеристике регионов мира, а также при характеристике отраслей мирового хозяйства необходимо использовать статистическую информацию о современном состоянии и развитии сельского хозяйства, промышленности, сферы услуг. В качестве данной информации можно использовать различные статистические сборники. Наглядных материалов по дисциплине «Географии» достаточно много, но информация, отображенная на них, очень быстро устаревает. Поэтому можно подготовить наглядные материалы средствами графического редактора Corel Draw, информацию на которых можно периодически обновлять.


Учебное пособие – Картосхема «Международные туристские прибытия в мире» (Приложение 1) (Источник: публикации Всемирной туристской организации UNWTO Tourism Highlights, 2019 Edition www.unwto.org ) может применяться на уроках географии при изучении раздела «География отраслей мирового хозяйства», тема «Всемирные экономические отношения. Международный туризм» 10 класс/ 15-17 лет.

Тип урока: изучения нового материала. Форма урока: комбинированный.

Цели: сформировать представление о международном туризме как о перспективном и динамично развивающемся направлении международных экономических отношений; осуществлять анализ информации из наглядного материала.

Основные знания, требуемые от обучающихся это знание регионов мира, основных стран, их местоположения. Основные умения, требуемые от обучающихся это умение анализировать картографический материал; умение делать обобщение, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Ожидаемые результаты: Личностные: должен обладать: целостным мировоззрением. Метапредметные: должен уметь: выделять главное, существенные признаки понятий; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; классифицировать информацию. Предметные: должен уметь: определять ведущие центры международного туризма; характеризовать структуру и географию международного туризма.

При работе с учебным пособием – Картосхема «Международные туристские прибытия в мире» необходимо выявить главные регионы мира и страны, привлекающие туристов. Записать основные выводы в виде конспекта. Анализ стоит начинать с диаграммы «Прибытия по регионам», после чего из каждого региона выделять страны-лидеры. На эту работу отводится 10 мин.


Учебное пособие – Картосхема «География масличных культур России» (Приложение 2) (Источник: Росстат) может применяться на уроках географии при изучении раздела «География важнейших отраслей хозяйства России», тема «Сельское хозяйство» 9 класс/ 14-15 лет.

Тип урока: изучения нового материала. Форма урока: комбинированный.

Цели: сформировать представление о сельском хозяйстве России, о зональной специализация сельского хозяйства; осуществлять анализ информации из наглядного материала.

Основные знания, требуемые от обучающихся это знание районов России, основных регионов (субъектов РФ), их местоположения. Основные умения, требуемые от обучающихся это умение анализировать картографический материал; умение делать обобщение, делать выводы.

Ожидаемые результаты: Личностные: должен обладать: целостным мировоззрением. Метапредметные: должен уметь: сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; классифицировать информацию. Предметные: должен уметь: объяснять значение понятий: «сельскохозяйственные угодья», «зональная специализация сельского хозяйства»; показывать по карте и объяснять географию размещения основных технических (масличных) культур.

При работе с учебным пособием – Картосхема «География масличных культур России» необходимо выявить главные районы и регионы России, которые специализируются на выращивании масличных культур. Записать основные выводы в виде конспекта. Анализ стоит начинать с культур, получивших наибольшее распространение по территории России – районы их возделывания выделены цветом. Выделить экономические районы, где возделываются эти культуры, а из каждого экономического района отметить основные регионы (субъекты РФ). Потом проанализировать масличные культуры, отмеченные внемасштабными условными знаками. На эту работу отводится 10 мин.


Учебное пособие – Картосхема «География масличных культур Волгоградской области» (Приложение 3) (Источник: Росстат Волгоградской области) может применяться на уроках географии при изучении раздела «Районы России», тема «Агропромышленный комплекс Волгоградской области» 9 класс/ 14-15 лет.

Тип урока: изучения нового материала. Форма урока: комбинированный.

Цели: сформировать представление о сельском хозяйстве Волгоградской области, о зональной специализация сельского хозяйства Волгоградской области; осуществлять анализ информации из наглядного материала.

Основные знания, требуемые от обучающихся это знание природных особенностей Волгоградской области (климат, почвы…). Основные умения, требуемые от обучающихся это умение анализировать картографический материал; умение делать обобщение, делать выводы.

Ожидаемые результаты: Личностные: должен обладать: целостным мировоззрением. Метапредметные: должен уметь: сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; классифицировать информацию. Предметные: должен уметь: объяснять зональную специализацию сельского хозяйства с учетом природных особенностей Волгоградской области; показывать по карте Волгоградской области и объяснять географию размещения основных технических (масличных) культур.



Приложение 1

Картосхема «Международные туристские прибытия в мире в 2018 г.»



t1645995808aa.jpg

Приложение 2

Картосхема «География масличных культур России»

t1645995808ab.png

Приложение 3

Картосхема «География масличных культур Волгоградской области»

t1645995808ac.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.