12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маврина Ирина Николаевна40
t1585714111aa.gif



















t1585714111ab.gif











t1585714111ac.png















t1585714111ad.gif

Бердск






Картотека дидактических игр по экологии

для средней группы (возраст 4-5 лет)


п/п

Название игры

Дидактическая цель

Игровое действие

Правила игры

Оборудование

Ход игры

Литература

1

«Детки на ветке»

Подобрать предметы по принадлежности к одному растению.

Поиск своей пары.

Искать пару можно только после сигнала.

Листья («ветки»), овощи («детки»

Игру можно провести как подвижную. Детей делят на две подгруппы: одной раздают листья («ветки»), другой — овощи («деток»). По сигналу: «Детки», найдите свои «ветки»!» — каждый ищет пару, то есть становится так, чтобы предметы у него и товарища совпадали по принадлежности к одному и тому же растению.

Правильность выбора проверяют «волшебные ворота» (воспитатель и ребенок или двое детей). Ворота закрываются (поднятые руки опускают), если пара выполнила задание неправильно.

При повторении игры дети меняются листьями и плодами.

7 с.42

2

«Найди листок, какой покажу»

Найти предметы по сходству; различие их по размеру.


Бег детей с определенными листоч­ками

Бежать («ле­теть») по команде можно только тем, у кого в руках такой же ли­сток, какой показал воспитатель.

Листья разных деревьев и кустарников

Во время прогулки воспитатель показывает детям, какой-либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель оставляет каждому по листу с разных деревьев (береза, осина, клен). Затем воспитатель поднимает, например, кленовый листок и говорит:

- «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде останавливаются. Игра повторяется с разными листьями.

7 с.23

3

«Беги в дом, какой я назову»


Найти целое по его частям.


Поиск «домика» по опреде­ленному признаку

Бежать к своему «домику» можно только по сигналу. Лист в руке и листья на дереве должны быть одинаковыми.

Листья разных деревьев и кустарников

Воспитатель раздает детям листья и говорит: «Представим, что мы пошли в поход. Каждый отряд поставил палатку под каким-либо деревом. У вас в руках листья от дерева, под которым ваши палатки. Мы гуляем. Но вдруг пошел дождь «Все по домам!». Дети по этому сигналу бегут к своим палаткам, становятся рядом с тем деревом, от которого лист».

7

4

«Чудесный мешочек»


Узнать предмет на ощупь по перечисленным признакам.

Поиск на ощупь спрятанного предмета.

В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.

Овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям. Небольшой мешочек (непрозрачный).

Воспитатель перечисляет признаки, которые можно воспринять на ощупь: форму, ее детали, поверхность, плоскость, и просит:

- «Найди в мешочке то, что похоже на шарик, но с длинным хвостом, твердое, негладкое».

Ребенок по описанию ищет и находит свеклу. Сначала в мешочек опускают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме. При повторении игры предметы можно подбирать похожие по форме, но отличающиеся другими признаками.

7 с.12

5

«Такой листок, лети ко мне!»

Упражнять детей в нахождение листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей.


Подбежать к воспитателю по его сигналу.


Бежать к воспитателю можно только по сигналу и только с таким же, как у педагога, листком в руке.

Подобрать резко отличающиеся по форме листья клена, дуба, рябины (или других, рас­пространенных в данной местности деревьев).


Воспитатель поднимает, например, лист рябины и говорит: «У кого такой же листок ко мне!». Дети рассматривают полученные от воспитателя листики, у кого в руках такой же, бегут к воспитателю. Если ребенок ошибся, воспитатель дает ему свой лист для сравнения

7 с.24

6

«Беги в дом, какой назову»

Найти предмет по названию

Бег (с увертыванием) к определенному предмету

Около одного и того же дерева долго стоять нельзя

Деревья на участке

Игру проводят по типу «Ловишек». Кого-либо из детей назначают ловишкой, все остальные убегают от него и спасаются около названного воспитателем дерева, например, около березы. Детям можно перебегать от одной березы к другой. Тот, кого поймает ловишка, становится водящим.

При повторении игры название дерева («домика») каждый раз меняют

7 с.28

7

«Чего не стало?»


Назвать растение по памяти (без зрительного контроля).

Отгадать, какого растения не стало.

Смотреть, какое растение убирают, нельзя.

На стол ставят 2—3 хорошо знакомых детям по прежним играм растения

Воспитатель предлагает малышам посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время педагог одно растение убирает. Когда дети откроют глаза, педагог спрашивает:

- «Какого растения не стало?»

Если получен правильный ответ, растение ставят на место, и игра повторяется с другим предметом.

7 с.20

8

«Угадай, чей хвост?»


Закрепить знания по теме «Дикие животные»; развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных; развивать мелкую моторику рук.

Подобрать хвост к мордочке животного

Внимательно смотреть, потом исполнять

вырезанные из картона изображения животных (силуэты) и хвостов, приклеенные на прищепки.

Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Он просит детей назвать, чей хвостик потерялся. Найти хозяина легко, а вот сказать правильно, ой как сложно. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы: чей? чья? чье? чьи? – лисий, волчий и т.д.

Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.

11

9

«Птички»


Упражнять детей в умении согласовывать свои слова и действия, активизировать речь детей.

Имитация движений птиц, согласно стихотворению

Внимательно слушать, потом исполнять

Изображение на экране

Воспитатель читает, стихотворение и дети показывают эти движения.

= У обочины дороги

Ходит аист длинноногий.

Самый лучший из отцов,

Ищет пищу для птенцов.

(Аист)

= Курица кудахчет: «Квох!

Как же я хочу горох!»

А петух ей: «Не трещи.

Лучше встань и поищи»

(Курица и петух)

= Скорлупа в гнезде хрустит.

Любопытный глаз блестит:

Из яйца, как из пелёнок,

Выбирается цыплёнок.

Потянулся, отряхнулся,

Тихо пискнул, оглянулся:

Что ж, пожалуй, я пойду

И родителей найду! (Цыплёнок)

(Л. Татьяничева)

19

10

Лото «Кто во что одет»

Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользоваться моделями.

Подобрать в соответствии с картой изображение покрова

Закрыть пустые клетки на своей карте.


Карты с изображением покрова тела животных. Картинки с изображением птиц, рыб, зверей

На столе большие карты с изображением покрова тела животных. Затем раздаются маленькие картинки с изображением птиц, рыб, зверей. Нужно закрыть пустые клетки в соответствии с моделью на своей карте.


3

11

«Рыбаки и рыбки»

Активизировать в речи слова, обозначающие названия рыб; упражнять в словообразовании, расширять словарный запас.

Громко, четко и правильно произносить слова игровой заклички; реагировать на сигнал, догонять, ловить, прятаться.

В «ямке» может спрятаться только одна «рыбка».

Картинки с изображением обитателей водоема

Воспитатель:

- Ребята, где живут рыбки? (В воде.) А как они прячутся от хищников или рыбаков? (Под камнем, в расщелинах, в ямках, в песке.)

Обручи будут «ямками», где «рыбки» спрячутся от «рыбаков». «Дети-рыбки» сидят в «обручах-ямках». «Рыбаки» — два игрока — сидят на берегу


=Рыбаки мы, рыбаки,

Чудаки мы, чудаки —

Удочки побросали,

Всех рыб перепугали.

По сигналу педагога (например, удар в бубен) «рыбки» выходят из обручей-«ямок» и начинают плавать по всей «реке» (площадке, групповой комнате). По сигналу педагога «Рыбаки!» «рыбы» стараются спрятаться по одной в каждую «ямку», а два «рыбака», взявшись за руки, стараются их поймать в свою «сеть» (кольцо из рук).

Количество «ямок» может уменьшаться с каждым повторением игры.

18 с.116

12

«Я знаю»

Закреплять знания о природе. Развивать познавательный интерес.

Ловить мяч, называя названия зверей

Аналогично называются другие классы объектов природы.

Мяч

Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень) и возвращает мяч воспитателю.

28

13

«Кто что и как ест?»

«Кто как движется?»

Закреплять представления детей об окружающем мире.

Подбирать картинки с изображением пищи к картинкам с изображением животных, называть их

Вариант 3. Называть способ движения домашних животных.


Отвечать на вопросы вслух

Картинки с изображением домашних животных, их пищи.

Воспитатель.

- Для каждого гостя коза приготовила угощение, назовите — кому что? (Кошке — молоко, корове — траву, собаке — косточку, свинье — похлебку и т. д.)

Много хлопот у хозяйки-козы. Но вот пришли гости. Сели они за стол и с удовольствием съели угощение. Расскажите, как они ели.

- Корова траву (что делала?). (жевала). Кошка молоко... (лакала). Собака косточку... (грызла). Свинья похлебку... (хлебала). Коза капусту... (жевала). Кролик морковку... (грыз).

Вариант 3.

Воспитатель.

- Коза приглашает гостей танцевать. Кто как умеет двигаться?

Коза скачет, бодает, топает. Конь брыкается, скачет, бежит, встает на дыбы. Кот крадется, прыгает, бежит, кружится (за своим хвостом). И т. д.

18 с.68

14

«Угадай, кто я»

Развивать творческие, подражательные способности у детей. Закреплять представления детей об окружающем мире.

Изобразить животного

Нельзя называть признаки животного, только показывать

Планшет с изображением того или иного животного, которого загадывает воспитатель (ребёнок).

Воспитатель выбирает одного ребёнка, говорит ему ухо название какого-либо животного и предлагает изобразить его так, чтобы другие дети догадались, кто это, но при этом водящий не должен издавать ни звука. Если дети отгадывают неправильно, на планшете слышен «странный звук». Если отгадывают верно - появляется картинка с изображением загаданного животного.

2 вариант. Группа детей изображает представителя животного мира, а ребёнок-водящий должен отгадать, кого.

24 с.8

15

«Опиши, я отгадаю»


Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.

Загадывание взрослому загадок.

Нельзя называть то, что описывают. Отвечать на вопросы четко и правильно

Овощи и фрукты раскладывают на столе. Стул воспитателя ставят так, чтобы растения педагогу не были видны.

Педагог говорит детям: - «Из овощей, что лежат на столе, выберите один. Я буду спрашивать, какой он, а вы отвечайте. Только не говорите его название. Я попробую отгадать по вашим ответам».

Затем воспитатель начинает задавать вопросы в определенной последовательности:

- «Какой по форме? Как шарик? Ямки есть? Какого цвета?», т д.

Дети подробно отвечают на вопросы. После того, как ребята расскажут о характерных признаках предмета, воспитатель отгадывает загадки.

7 с.14

16

«Снежный ком»

Расширять знания детей о перелётных птицах».

Ведущий показывает картинку, а которой изображена

перелётная птица.


Овощи и фрукты-кулоны

Дети смотрят на картинку и рассказывают о ней по очереди: первый ребёнок – первое предложение, второй ребёнок – предыдущее предложение и своё, третий ребёнок - повторяет два предыдущих и добавляет своё.

Например,

«Грач – перелётная птица».

«Грач – перелётная птица. Он большой и чёрный».

«Грач – перелётная птица. Он

большой и чёрный. Место их обитания называется грачевник» и так далее.

27

17

«Опиши, мы отгадаем»


Описать предметы и найти их по описанию.

Загадывание и отгадывание загадок о растениях.

Дать описание подробно и четко, в принятой последовательности.

Овощи и фрукты раскладывают на столе. Стул воспитателя ставят так, чтобы растения водящему не были видны.

Ребенок (водящий) выходит за дверь, а остальные дети составляют описание одного из овощей или фруктов. Когда водящий возвращается, один из ребят рассказывает о характерных признаках предмета, который надо узнать и назвать.

2 вариант. Воспитатель предлагает одному ребенку загадать загадку - описать какой-либо овощ, например, свеклу, так, чтобы дети узнали, о чем он говорит. Воспитатель предупреждает водящего, что на загаданный предмет не надо долго смотреть, так как дети могут увидеть, на что он смотрит, и сразу угадают. Следует напомнить последовательность описания: сначала надо рассказать о форме, ее деталях, затем о плотности, окраске, вкусе.

7 с.14

18

«Угостим зверей»


Продолжать знакомить со вспомогательными средствами, имеющими фиксированное назначение.

Кормить кукол-зверей пищей, которую они едят

Дети по очереди угощают «зверей»

Две куклы, детская мебель и посуда. «Чудесный мешочек», предметы для выбора (игрушки и натуральные объекты).

В мешочек складывают 3–4 небольших предмета. Воспитатель приходит с куклой и просит детей помочь кукле приготовить угощенье для зверюшек, они тоже придут в гости. Один ребенок по просьбе куклы достает из мешочка морковку для зайки, другой – яблоко для ежика, третий – орешек для белки. Каждый раз в мешочке должно быть 3–4 предмета, так чтобы, кроме нужных, были дополнительные (например, маленький мячик, пластмассовое колечко и др.). Дети, доставшие предметы, держат их в руках.

Воспитатель приносит игрушки зверят. Дети по очереди угощают их, выбирая при этом, кому дать морковку, орех, яблоко. Зверюшки радуются, благодарят детей.

27

19

«Кто быстрее найдёт берёзу, ель, дуб»

Найти дерево по названию.

Бег к названному дереву (соревнование «Кто быстрее найдет дерево»).

Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!».

Деревья на участке

Воспитатель называет хорошо знакомое дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его, например, - «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три, к березе беги!».

Дети должны найти дерево и подбежать к любой березе, растущей на участке, где проводится игра.

7 с.25

20

«В зимней столовой»


Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.

Имитирование поведения птиц

Играть можно несколько раз. Дети должны брать разные картинки.

Картинки с птицами

Рассматривая картинки с птицами, воспитатель предлагает назвать её и показать, как она кричит, как летает и прыгает, какую пищу ест


29

21

«Овощи – «худышки» и овощи – «толстячки»

Развивать творческие способности детей и умение объяснять и отстоять свою точку зрения.

Изобразить овощи доступными мимическими средствами, чтобы было понятно, что этот плод тоненький, а тот – толстенький

Овощ-толстячек должен выбрать свои средства изображения, не подсказывать другим

-

Воспитатель дает детям задание вспомнить, какие овощи они знают, и разделиться по желанию на овощи – «худышки» и овощи – «толстячки». Затем изобразить эти овощи так, чтобы всем стало понятно, что этот плод тоненький, а тот – толстенький (можно втянуть или надуть щёки, прижать руки к туловищу или округлить их). Ребенок должен сам выбрать способ изображения. Воспитатель задает детям вопросы типа:

- Какой овощ ты изображаешь?

- Почему ты выбрал именно этот овощ?

- Почему ты считаешь этот овощ «худышкой» («толстячком»?)

24 с.5

22

«Какие все мы разные»

Показать многообразие природного мира, его неповторимость, выделить хорошие качества любого природного объекта.

Ответ на вопросы воспитателя, анализ вопроса

Нельзя подсказывать ответы

-

Воспитатель дает задание:

  - Встаньте налево те, кто больше любит море, направо – те, кто больше любит речку, а посередине пусть останутся те, кому нравится и то, и другое.

Затем детям задаёт вопросы:

- Почему тебе нравится море?

- Почему ты любишь речку?

- Почему ты остался посредине?

(Варианты заданий: зима – лето,

ромашка – колокольчик, дождь – снег).

  В конце игры воспитатель должен сделать вывод, что и то и другое хорошо, надо лишь замечать это хорошее в природе. В результате проведения таких игр детям становится трудно выбирать то, что лучше, и они остаются посередине.

24 с.6

23

«Заморозить – растопить»

Формирование представлений о теплопередаче, о способах изменения температурного состояния тела.


Имитация природных явлений разморозки и заморозки

Последний «не размороженный» играющий становится Морозом

-

Выбирается водящий – Мороз. Если Мороз касается ребенка, он его «замораживает» – ребенок замирает в той позе, в которой его коснулись. Последний «незамороженный» ребенок кричит: «Я солнышко, солнышко вышло, всех растоплю!» – и бегает, касаясь всех «замороженных» детей. Они «размораживаются». Коснувшись последнего не размороженного ребенка, Солнце касается его и само «замораживается».

Последний «не размороженный» играющий становится Морозом и кричит: «Я мороз, я мороз, всех заморожу». Он снова «морозит» всех, а касаясь последнего играющего, «замораживается» сам. Последний «незамороженный» кричит: «Я солнышко, я солнышко, всех растоплю!» Игра повторяется.

18 с.70

24

«Угадай по описанию»


Воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета, развивать наблюдательность.

Найти растение по его словесному описанию

Внимательно слушать описание

Растения групповой комнаты

Воспитатель называет комнатное расте­ние, стоящее в групповой комнате, а дети должны найти его. Сначала педагог дает задание всем детям:

- «Кто быстрее найдет у нас в групповой комнате растение, которое я назову?» Затем просит некоторых детей вы­полнить задание. Если детям трудно будет найти на­званное растение на большой площади комнаты среди многих других, игру можно провести по аналогии с пре­дыдущими, то есть отобранные растения поставить на стол. Тогда поиск растения в комнате станет усложнен­ным вариантом игры.

7 с.19

25

«Найди, матрёшку и скажи, за каким растением она спряталась»

Закрепить у детей названия растений, воспитывать любознательность, находчивость.

Найти матрешку за растением, по устному описанию

Дети слушают, а затем указывают растение и называют его.

Матрешка, живые растения в группе

Детям показывают маленькую матрешку, которая «захотела» поиграть с ними в «прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. Затем дети открывают глаза.

- «Как же найти матрешку?» - спрашивает воспитатель. - Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась». Воспитатель говорит, на что похоже растение, за которое «спряталась» матрешка (на дерево, травку), описывает его стебель, листья (форму, величину, поверхность) цветки, их количество, окраску.

7 с.18

26

«Страна Насекомия»

Закреплять умение классифицировать и называть насекомых

Передавая мяч, называть насекомых, узнавать насекомых по видимым признакам

В случае неправильного ответа, называет до тех пор, пока ответ не будет правильным

Мяч, картинки насекомых, макет любого цветка, листа

Воспитатель.

- Сегодня мы с вами попадем в маленькую страну - такую маленькую, что иногда ее не замечаем. Это страна Насекомия. Ее жители нас очень боятся, прячутся. Почему?

- Давайте постараемся внимательно рассмотреть их и узнать всех. Прячет за лепестками одну из картинок.) Кто это? (Это стрекоза.) Как ты ее узнал? (Я увидел длинный хвост, большие глаза.)

Картинка передается игроку, первым узнавшему насекомое.

- Рассмотрим стрекозу внимательно: что еще есть у стрекозы?

Выигрывает тот, кто получит больше картинок, т. е. узнает и на зовет больше всех насекомых.

С помощью мяча, закрепление материала. Воспитатель кидает мяч игроку, тот должен назвать насекомое

18 с.97

27

«Беги в дом, какой я назову»

Найти целый предмет по части.

Найти «домик» - дерево, по его листьям

Бежать к себе в «домик», под определенное дерево, согласно листьям

Листья разных   деревьев. 

В парке или в лесу детям раздают листья разных деревьев. Все дети — «зайчики». Чтобы зайчата не потерялись, «мама-зайчиха» дает им листья от веток, из которых сделан их дом. Все прыгают, бегают по поля­не, а по сигналу: «Все домой, волк близко!» — бегут к себе в домик — под определенное дерево. Игру можно продолжить, если дети будут меняться листьями — «пе­реезжать в новый дом».

7 с.25

28

«Найди такую же и назови»

Развивать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь: похожие, разные, одинаковые; развивать наблюдательность.

Найти предметы по сходству. Изображенные предметы имеют слабо заметные признаки различия, которые дети не сразу замечают.

Отбирать следует только одинаковые картинки; выигрывает тот, кто не ошибется ни разу.

Парные картинки животных и растений; 10-12 шт. непарных

Дети сидят за столом, на котором разложены картинки. Все они разные, но среди них есть две одинаковые. Воспитатель просит кого-либо из ребят найти и назвать одинаковые картинки и показать их всем играющим. Парные картинки откладывают в сторону.

Затем воспитатель перемешивает все картинки (они должны быть перевернуты) и незаметно подкладывает еще одну парную картинку. Разложив их лицевой стороной, опять предлагает найти одинаковые. Сложность заключается в том, что среди карточек могут быть очень похожие, но неодинаковые, например, два яблока одинаковых, но у одного есть черенок, а у другого его нет

10

29

«Звуки»

Учить детей «слышать» природу, (проводится на природе)

Считают звуки, которые издала природа

Подсказывать не разрешается.


-

  Воспитатель даёт задание:

   - «Когда слышите какой-либо звук – загните палец и т. д. Когда все пять пальцев будут загнуты, откройте глаза и помолчите, чтобы другим детям дать возможность «посчитать звуки».  

 Воспитатель задаёт детям вопросы типа:

- Какой звук больше всего понравился?

- Какой звук издала природа, а какой –человек, какой звук был самый громкий (тихий?)

- Издавал ли ветер какой-либо звук?

  В дальнейшем можно «слушать» природу двумя руками (использовать 10 пальцев).

24 с.4

30

«Разноцветные плоды»

Показать детям разнообразие и разноцветность всего живого.

Ответить на вопросы о цвете и качестве плодов, сделав выводы

Отвечать на вопросы, когда скажет воспитатель

Фланелеграф, изображение разнообразных плодов

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе изображение разнообразных плодов, задаёт детям вопросы:

- Какой плод лучше (хуже) и почему, какой тоньше (толще?)

- Какой самый красивый (некрасивый, какой самый тёмный (светлый?)

- Почему этот плод полезен (вреден?)

- Что случилось бы, если бы все плоды исчезли?

  В конце беседы воспитатель делает вывод, что плоды у растений разнообразные и разноцветные, и все они, даже самые невзрачные на вид, очень нужны человеку.

8









Литература

Борисова М П. infourok.ru

Веракса, Н. Е. Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. Серия «Библиотека программы «От рождения до школы»: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2012

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологичеcкой культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 — 128 с.

Воронкевич О.А. https://yandex.ru/turbo ?text=https%3A%2F%2Fvscolu.ru%2Ffrom3_to4%2Fprimernoe-soderzhanie-poznavatelno-prakticheskoj-deyatelnosti-poiskovo-issledovatelskie-igry-igry-eksperimentirovaniya-igrovoe-modelirovanie.html

Гречко И.Н. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/08/09/didakticheskaya-igra-tak-byvaet-ili-net

Громова Л. Стихи. Source: https://ljubimyj-detskij.ru/stikhi/240-detyam-stikhi-pro-vremena-goda-obshchie.html

Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещение, 1981. – 8о с.

Евдокимова Н. А. https://multiurok.ru/index.php/files/kartotieka-didaktichieskikh-ighr-ekologhichiesko-1.html

Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. — М: ТЦ Сфера, 2007 — 56 с. metodika-organizacii-ekologicheskix-nablyudenij- ivanova.pdf

Исакова Н.А. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/10/31/kartoteka-didakticheskih-igr-po-ekologii-po-programme

Казакова Л.Г. https://урок.рф/ library/didakticheskaya_igra_ugadaj_chej_hvost_090801.html

Картотека дидактических игр по экологии в первой младшей группе. www.eduportal44.ru

Картотека дидактических игр по экологии для детей 2 младшей группы https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-po-ekologii-dlya-detey-mladshey-gruppi-3914437.html

Комарова И., Ярошева Н. https://yandex.ru/turbo ?text=https%3A%2F%2Fvscolu.ru%2Fdidakticheskie-igry%2Fdidakticheskie-igry-po-ekologii-dlya-doshkolnikov.html

Корабль Знаний. Российский образовательный портал. https://ok.ru/dk ?cmd=logExternal&st.cmd=logExternal&st.sig=f-Hf7RNRIYJt3A1hl9O3g476q-xIX9xYI8cWwm1lorQ&st.link=https%3A%2F%2Fwww.korablznaniy.ru%2F&st.name=externalLinkRedirect&st.tid=69053085242647







Кошкарева Н.В. Картотека дидактических игр по экологии для дошкольников. https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/kartoteka-didakticheskih-igr-po-ekologii-dlya-doshkolnikov-577619

Кузина Н. С. https://multiurok.ru/files/kartotieka-didaktichieskikh-ighr-po-ekologhii-dl-4.html

Ладутько Л. К., Шкляр С. В. «Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников к разделу «Человек и природа» / ЛК Ладутько, С. В. Шкляр. — Мозырь: Содействие, 2010. — 152 с .

Маврина И.Н.

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 – с 137-141

Пелех Ю. А. Программа дополнительного образования экологической направленности «Почемучки» для детей 6-7 лет https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/381206-programma-dopolnitelnogo-obrazovanija-jekolog/page-8

Помораева И., Позина В. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Издание 3-е, исправленное и дополненное. Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой https://iknigi.net/avtor-vera-pozina/73079-zanyatiya-po-formirovaniyu-elementarnyh-matematicheskih-predstavleniy-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-detskogo-sada-plany-zanyatiy-vera-pozina/read/page-1.html

Рачилина Я. В. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/10/30/didakticheskaya-igra-soberi-snegovika

Рыжова С.Н. Картотека экологических игр для детей средней группы www.eduportal44.ru

Ситдикова М.А. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/09/24/gde-zhivut-vitaminy

Цыганкова Л. В. Картотека дидактических игр по экологии для дошкольников (5-6 лет) https://multiurok.ru/files/kartotieka-didaktichieskikh-ighr-po-ekologhii-dl-2.htm

didakticheskie_igry.docx nsportal.ru

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/kartotieka-didaktichieskikh-ighr-v-starshiei-ghruppie

https://infourok.ru/kartoteka-igr-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-2032096.html

https://alegri.ru/kopilka-pedagoga/vospitateljam-detskogo-sada/didakticheskie-igry-dlja-detei-6-7-let-v-detskom-sadu/page-2.html

https://juravushka86.caduk.ru/DswMedia/49_kartoteka_didakticheskix_igr.pdf



t1585714111ae.gift1585714111ad.gif

t1585714111af.gif

Бердск



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.