12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Силкин Иван Дмитриевич701
Россия, Московская обл., Орехово-Зуево

Цели:

-сформировать у учащихся представление об условиях усиления католической церкви,

-определить причины раскола христианской церкви,

-выяснить и обсудить предпосылки появления ересей.

ТДЦ

Образовательные:

продолжить работу над формированием понятия католической церкви как могущественной организации;

определить причины процесса усиления церкви;

показать роль церкви в сдерживании свободолюбия в средневековом обществе.

Развивающие:

развивать мыслительные операции учащихся: сравнение, анализ, синтез;

формирование умения пользоваться дополнительной, сравнительной литературой;

развивать умение делать самостоятельные выводы;

развивать общеучебные навыки и умения: работать по плану, с учебником;

развивать умение анализировать;

развивать внимание, различные виды памяти, умение концентрировать внимание.

Воспитательные:

воспитывать дисциплинированность учащихся;

развитие интереса к предмету;

воспитание чувства ответственности и серьезного отношения к знаниям;

способствовать созданию благоприятного психолого-эмоционального климата на уроке.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Методы обучения:

проблемный;

частично-поисковый;

иллюстративный;

проектный;

ФОПД: фронтальная, индивидуальная, групповой.


 


 


 


 


 

Ход урока

I. Этап урока:

Организационный момент.

Мотивировочная часть.

Играет католической канон, к нему вопросы.

Слышали ли вы когда-нибудь подобное произведение? И тд.

- Тема урока. Цель урока?

- Как вы думаете, ребята, какие цели будет преследовать наш урок?

(учащиеся отвечают, пытаясь самостоятельно вывести цели урока. Учитель обобщая и координируя, продолжает.)

- Правильно, сегодня на уроке мы :.

В XI - XIII в.в. церковь в Европе достигла большого могущества. Без неё не обходилось ни одного событие.

Церковь не признавала никаких границ, ни государственных, ни языковых.

Она утверждала единство европейских народов, являлась, как не уставали повторять ученые - богословы и приходские священники, совершенным угодным Богу сообществом людей. Мысль о том, что можно благополучно жить и не быть при этом верным сыном христианской церкви, средневековому европейцу просто не могла прийти в голову. Мир, окружавший его, привязанности, повседневные поступки являлись частью установленного Богом порядка. Не верить, не молиться, не ходить в церковь -в глазах людей средневековья было против самой жизни.

Средневековая церковь обладала огромной властью в христианском мире. Средневековье было христианской цивилизацией. Жизнь общества и человека проходила в неразрывной связи с религией, требованиями церкви.

Сегодня мы с вами попробуем не просто пройти новый материал, а изучить его самостоятельно и рассказать о изученном своим одноклассникам.

II. Этап урока. Изучение нового материала.

План: темы мини проектов для самостоятельного изучения темы. Заполнение таблиц группой не более 10 минут.

Сословия средневекового общества.

Что проповедовала христианская мораль.

Источники богатства церкви.

Причины раскола христианской церкви.

Духовенство относилось к I сословию, самому главному. Ведь церковь считалась посредником между людьми и Богом. (Дальше по тексту учебника стр. 124).

Давайте найдем ответ на вопрос:

- Чему же учила людей церковь?

- Что проповедовала христианская мораль?


 

  • Что проповедовала христианская мораль.

 

Выполнение нравственных правил, перечисленных в библии

 

 

 

Учила никогда не терять надежды

Введение понятия греха и покаяния

 

 


 


 


 

Христианская мораль

Отречение от земных забот и соблазнов

 

 


 

 

Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе

 

 


 


 

 

Помощь нищим, бедным и больным.

 

 


 


 


 


 

- Кого же церковь считала образцом, на кого надо было равняться?

- При этом церковь была крупнейшим землевладельцем и обладала огромными богатствами.

Что же являлось источниками обогащения католической церкви? Что её обогащало и делало могущественной?


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

  • Источники богатства церкви.

 

Церковная десятина

 

 

 

Плата за церковные обряды

Источники богатства церкви

 

 

 

Допуск к священным реликвиям

Продажа церковных должностей

 

 


 


 


 


 


 

 

Продажа индульгенций

 

 


 


 


 


 


 

Церковь обогащало:

Церковная десятина.

Продажа церковных должностей.

Священные реликвии.

Церковные обряды.

Продажа индульгенций.

  • Раскол церкви.

До середины XI века христианская церковь считалась единой.

Но в Западной Европе главой церкви был папа римский, а в Византии - патриарх. Со временем между церквами на Западе и Востоке возникли разногласия и заметные различия.

В 1054 году во время очередного конфликта папа и патриарх предали друг друга проклятию - произошёл окончательный разрыв, раскол христианской церкви на западную и восточную.

Причины раскола церквейПриПри

Причины раскола церкви:

  • Борьба за господство над христианским миром

    Разница в обрядах.

    Браки для священников

    Различные языки богослужения.

В течении раннего средневековья на съездах высшего духовенства- церковных соборах были постепенно выработаны и утверждены главные догматы (непреложные истины) христианской веры:

учение о Троице (Бог, Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух);

о роли церкви как единственном посреднике между людьми и Богом;

празднование церковных праздников;

о существовании ада, рая, чистилища и др.

Но не все верующие понимали эти догматы. Многие сомневались. Им были не по душе действия церкви, жадность и испорченность духовенства. С каждым днем таких людей становилось все больше и больше. Это были горожане, рыцари, даже простые священники, монахи. Они открыто критиковали церковь: этих людей называли еретиками.

Подведение итогов урока. Рефлексия. Мониторинг знаний. Домашнее задание.

Подведём итог урока. Средневековье было христианской цивилизацией. Жизнь общества и человека проходила в неразрывной связи с религией, с требованиями церкви. Кто же победил? Церковь или еретики? И преследования еретиков, инквизиция, костры не усилили влияния католической церкви на души верующих. Они породил страх, а вера жива любовью и милосердием. В этом смысле церковь потерпела поражение, хотя по-прежнему долгие столетия оставалось мощной организацией в мире.

Д/З § 16.

Подготовить рассказ

по теме:

«Как церковь боролась

с еретиками»


 


 


 

Сословия средневекового общества.

Сословия- это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

СОСЛОВИЯ

 

 


 


 


 


 


 


 

Что проповедовала христианская мораль.


 


 


 

 

Христианская мораль

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

КОГО ЦЕРКОВЬ СЧИТАЛА ОБРАЗЦОМ ДОБРОДЕТЕЛИ? ПОЧЕМУ?

____________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Источники богатства церкви.


 

Источники богатства церкви


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Раскол христианской церкви.

Дата раскола_______г.

 

Христианская

Церковь


 

 

 

Причины Раскола


 

 


 


 


 


 


 

1. 2.

3. 4.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.