12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена79
Россия, Воронежская обл.

Технологическая карта урока истории

Тема урока

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель урока

Познакомить с источниками обогащения церкви, определить причины усиления власти церкви, объяснить причины борьбы церкви против еретиков. Создать условия для формирования представлений о возросшей роли католической церкви в политической и экономической жизни Средневековья, объяснить основные понятия христианского вероучения, дать характеристику средневековым ересям. Познакомить с понятиями: сословие, индульгенция, интердикт, инквизиция

Образовательные
ресурсы

Учебник «История Средних веков», презентация, карточки с текстом для театрализованной визуализации сути некоторых исторических терминов

План урока

Первое сословие.

Источники богатства церкви.

Раскол христианской церкви.

Ереси и еретики средневековья.

Борьба церкви с еретиками.

Личностно значимая проблема

Представить себя частью средневекового общества, почувствовать свое отношение к реалиям средневековой жизни, подумать о значимости загробной жизни для человека Средневековья

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Сословия, индульгенция, интердикт, инквизиция

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Уметь работать с текстом учебника, анализировать схемы и таблицы, высказывать собственное мнение, суждения. Уметь делать сложные обобщения, давать характеристику историческому деятелю. Иметь представление о католической церкви как о могущественной организации, определять причины процесса усиления церкви, показывать роль церкви в сдерживании свободолюбия в средневековом обществе, знать обстоятельства образования государства пап римских - Папской области. Выявлять различия католической и православной церквей.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему. Выбирать средства достижения цели из предложенных, а также находить их самостоятельно. Давать определения понятий. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Составлять рассказ на основе информации учебника, отрывка из исторического источника, литературного произведения, схемы.

Коммуникативные: планировать цели и способы взаимодействия. Обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Развивать умения анализировать и систематизировать материал, работать с информацией.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности, проявлять интерес к новому учебному материалу, выражать положительное отношение к процессу познания, адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные

учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I. Мотивация к учебной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует! Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Фронтальная

работа

Личностные: прояв­ляют положительное отношение к учеб­ной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Устные ответы

II. Актуализация знаний

6

Беседа

по темам ранее усвоенного материала

Создаёт условия для того, чтобы учащиеся восстановили свои знания о том, как была устроена христианская церковь в раннее Средневековье, кто стоял во главе церкви, кто руководил на местах.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели и задачи урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

III. Изучение нового материала

7

6

Рассказ

Индивидуальная работа с материалом учебника

Произносит вступительное слово, в котором касается основной информации темы, объясняет ключевые моменты.

Распределяет между учащимися задачи урока:

I вариант - составить в тетради схему "Источники богатства церкви" (стр. учебника 128-129), см. Приложение № 1.

II вариант - составить в тетради таблицу "Отличия католической церкви от православной" (стр. 129 последний абзац-130), см. Приложение № 2.

III вариант - перечислить способы борьбы с еретиками (стр. 133-134), см. Приложение № 3.

Для каждого вида задания обозначает объем работы, внешний вид результата (примерные шаблоны), критерии оценивания.

Проверяет наличие деятельности. При необходимости, помогает, подсказывает учащимся во время их индивидуальной работы.

Слушают рассказ учителя

Читают материал учебника, самостоятельно создают схему, заполняют таблицу

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания

Регулятивные: самостоятельно формулируют промежуточные выводы урока

Познавательные: извлекают необходимую информацию
из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об устройстве христианской церкви. Самостоятельно осуществляют поиск нужной информации

Устные ответы

Заполнение схемы/таблицы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Проверка работы учащихся

Проверка индивидуальной работы

Ответы по составленным схеме/таблице

Индивидуальная работа

Коммуникативные: слушают и проверяют работу друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

V. Закрепление изученного с помощью визуализации

4

Театрализованная сценка с использованием заранее подготовленного текста

Организация выступающих ребят

Просмотр сценки и вторичное закрепление изученного материала

Индивидуальная работа

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Решают личностно значимую проблему урока

 

VI. Итоги урока.

3

Обобщение полученных
на уроке

Сведений

Проводит беседу по вопросам к изученному материалу

Отвечают на вопросы

Фронтальная работа

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

Оценивание учащихся за

работу на уроке

VII. Рефлексия

4

Анализ собственной активности учащихся

Предлагает учащимся оценить свое эмоциональное состояние на уроке, уровень усвоения нового материала и в целом эффективность происходящей на уроке деятельности

Вопросы (отвечать необходимо одним предложением):

1) На уроке мне было интересно узнать о ...

2) Мне было трудно понять ...

3) Я хотел бы больше узнать о ...

4) Я хотел бы подготовить доклад о ...

5) На уроке я работал на ... %.

6) Мне понравился урок на ... %.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке, отвечают на предложенные вопросы

Индивидуальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: оценивают уровень усвоения изучаемого материала

 

VIII. Домашнее задание

2

§ 16.

Конкретизирует домашнее задание:

1) § 16 читаем, пересказываем п. 1, 3 (обязательно)

2) отвечаем на вопросы № 2, 3 в конце параграфа (дополнительно)

3) сообщения о монашеском ордене францисканцев и доминиканцев (по желанию)

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная работа

Регулятивные: оценивают свои возможности, выбирают домашнее задание

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

1)

 

2)

 
 

Источники

богатства

церкви

 

3)

 

5)

 

4)

Приложение № 2

«Различия между Западной и Восточной церквя́ми»

Вопросы для сравнения

Западная церковь

Восточная церковь

Глава церкви

   

Язык богослужения

   

Отношение к браку

   

Внешние отличия священников

   

Приложение № 3

«Способы борьбы церкви с еретика́ми»

1)

2)

3)

4)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.