«Кем быть?» - классный час для 8-9 классов
Область применения: методика организации и проведения коррекционного занятия по социализации в учреждениях для обучающихся с ОВЗ.
Возраст обучающихся: 14-15 лет, ученики 8-9 класса.
Время: 30 минут.
Цель: формирование у учащихся представлений о многообразии профессий.
Задачи:
Образовательные:
-продолжить знакомить детей с разными видами профессий, их значением;
-показать важность созидательного труда в любой профессиональной деятельности;
-показать связь изучаемой темы с жизнью.
Развивающие:
-формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом;
-стимулировать учебно-познавательную деятельность;
-развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, объяснять), коммуникативные и эмоциональные контакты;
-помочь воспитанникам в осознании своих возможностей и способностей;
-формирование навыков развернутой устной речи в ходе работы по теме занятия;
-формировать желание развивать свои способности;
-коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание;
-анализировать житейский опыт учащихся в ходе занятия.
Воспитательные:
-прививать навыки культуры поведения, творческого самовыражения детей;
-воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.
Учебно-наглядное пособия:
Иллюстрации и картинки к играм: «Доскажи словечко», «Какие профессии животноводов вы знаете», «Определи профессию», «Подбери необходимое».
Тренинг «Рука судьбы» Ресурсы: персональный компьютер, мультимидийный проэктор,
Ход клубного часа:
Вступление. Добрый день, дорогие ребята!
Как быстро бежит время… Совсем недавно вы переступили порог этой школы несмышлёными малышами, а сегодня вы, почти выпускники. Время как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. Время не поворачивается вспять и не стоит на месте. Прожив миг, мы не можем вернуться назад и прожить его заново. Назад дороги нет, идти нужно только вперед.
Сл №1Человек рождается два раза, говорят в народе, считая вторым его рождением - выбор профессии. Рождение человека как профессионала – процесс сложный и индивидуальный.
Формирование готовности человека к вхождению в новое качество – работника, специалиста, профессионала – уходит корнями в его детство, юность. И поэтому тема нашего клубного часа «Выбор профессии - это серьёзно».
Что такое профессия?(ответы детей).
- Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Каждое день взрослые члены вашей семьи уходят на работу.
- Для чего же нужна работа людям? (Ответы детей).
Игра «Кто кем работает в интернате?»
Воспитатель - Ребята, вы знаете, кто работает воспитателем в нашем интернате? Назовите их имена.
- А кто работает поваром в интернате? (тетя Наташа, тетя ….)
- Какие еще профессии есть у нас в интернате? Подумайте. (учитель, уборщица, медсестра, врач, ночной сторож, няня, электрик, слесарь, прачка, посудомойщица). А кто работает по этим профессиям? Назовите.
Как много профессий вы знаете! И, конечно же, вы знаете, что профессия со временем накладывает какой-то отпечаток на внешний вид человека, на его поведение, даже на характер. Но с другой стороны, есть призвание, которое дается человеку от рождения. Говорят, что артистами, учителями и врачами не становятся, а рождаются. А какое же у вас призвание?
Сл №2 Профессия-род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
Сл №3 кем быть? Тренинг «Рука судьбы»
Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.
На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать. Складываем все эти листочки в пакет и перемешиваем, затем вытягивают все ребята из пакета, не глядя. Посмотреть на эмоции.
-Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!
Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?
Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок. Человеку надо работать, человек рождается, чтобы работать, и это большое счастье – найти в жизни свое назначение, свое призвание.
Сл №4 Сколько профессий - столько дорог. Как выбрать правильную дорогу?
Сл №5 Кем стать?
Сл №6Какие профессии необходимы в нашей стране?
Наиболее значимые группы профессий на рынке труда РФ, связанные с торговлей, с туристическим сервисом, с производством, со строительством, со здравоохранением, с сельским хозяйством. Как же правильно выбрать направление?
Сл №7 Формула выбора профессии - хочу, могу, надо.------ Хочу --------мои желания. Могу--------способности и возможности. Надо--------востребованность профессии.
Сл №8 Общая структура профессионального образования –начальное(профессиональные лицеи, ПТУ),среднее (техникумы, колледжи), высшее (вузы-институты, университеты, академии).
Сл №9 Где можно получить информацию? –в справочниках для поступающих в учебные заведения; в компьютерных информационно-поисковых программах в сети интернет; в рекламных объявлениях; в библиотеках, в отделе планирования профессиональной карьеры и профориентации; при личных посещениях учебных заведений.
Сегодня мы с вами рассмотрим несколько профессии актуальных для наших выпускников.
Отгадайте загадку, о какой профессии мы будем говорить. Сл №10 загадка (швея). - Что вы знаете об этой профессии? (ответы детей). Сл №11Швея-специалист по пошиву изделий из различных материалов. Работники этой специальности могут шить обувь, различные аксессуары 9 кошельки, пояса), автомобильные чехлы, платья, пальто, брюки, сумки, шубы и дублёнки. Сл №12 -Необходимые качества? (ответы детей). - Швея должна обладать аккуратностью, терпением, усидчивостью, высокой концентрацией внимания, творческим подходом, ответственностью, исполнительностью, хорошей памятью и хорошим зрением. Сл №13 Требования к профессиональной подготовке? (ответы детей). - Швея должна знать технологию швейного производства; виды тканей, их пошивочные свойства, принципы работы обслуживаемого оборудования, правила ухода за ним. Она должна уметь подбирать номера игл и нитей, регулировать натяжение нити, высоту подъёма лапки и величину её давления, длину стежка; регулировать скорость машины при выполнении различных видов швов; подготавливать крой к работе, проверять его качество; выполнять различные строчки, соединять детали изделий при помощи швов; осуществлять уход, чистку и смазку машин, устранять неполадки в них. Сл №14 Загадка (столяр). - Что вы знаете об этой профессии? (ответы детей). Сл №15 Столяр - профессиональный рабочий, искусный мастер, обрабатывающий древесину и изготавливающий изделия из неё….. - Необходимые качества? (ответы детей). Сл №16 – Как и в любой профессии……. Сл №17 Требования к профессиональной подготовке: Для безопасности столяр должен знать…. Сл №18 Загадка (строитель). - Что вы знаете об этой профессии? (ответы детей). Сл №19 Строитель – профессия требующая внимания…… Сл №20 Требования к профессиональной подготовке?(ответы детей). - специалист по внутренним работам…… Сл №21 Требования к профессиональной подготовке строитель-каменщик?(ответы детей). - строитель-каменщик.. Сл№22 Загадка (маляр). -Что вы знаете об этой профессии? (ответы детей). Сл №23 Маляр- рабочий, специалист….. Сл №24 Необходимые качества? (ответы детей). - для успешной деятельности…. Сл №25 Требования к профессиональной подготовке? (ответы детей). - он готовит под окраску… Сл №26 Загадка (дворник). -Что вы знаете об этой профессии? (ответы детей). Сл №27Дворник- профессия, связанная….. Сл №28 Необходимые качества?(ответы детей). - по профессии дворника могут…. Сл №29 Требования к профессиональной подготовке? (ответы детей). - с работой дворника… Сл №30 Загадка (уборщица). -Что вы знаете об этой профессии? (ответы детей). Сл №31 Уборщица-профессия, связанная…. Сл №32Необходимые качества? - по профессии…… Сл №33 Требования к профессиональной подготовке?(ответы детей). - с работой…… Сл №34 ФИЗМИНУТКА. Сл №35Загадка ( животновод). - Что вы знаете об этой профессии? (ответы детей). Сл №36 Животновод-доярка, зверовод….. Сл №37 Необходимые качества? (ответы детей). - Животноводу важно…. Сл №38 Требования к профессиональной подготовке? (ответы детей). Сл №39 Загадка (овощевод). Сл №40 Овощевод. - Что вы знаете об этой профессии? (ответы детей). Сл №41 Необходимые качества? (ответы детей). - Работа…. Сл №42 Требования к профессиональной подготовке? (ответы детей). - овощевод… Сл №43 Загадка (озеленитель). Сл №44 Озеленитель – благодаря работе озеленителя……. Сл №45 Необходимые качества? (ответы детей). - Озеленитель должен…. Сл №46 Требования к профессиональной подготовке? (ответы детей). - Озеленители выполняют…. Сл №47«ПОИГРАЕМ?!». Сл №48 Наиболее типичные ошибки выбора профессии:… Сл №49 Гимнастика для глаз. Сл № 50-51 Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо, выбирая профессию, вы выбираете судьбу.
Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции вам) и обеспечивать максимальную реализацию ваших возможностей (пользу обществу).
Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках клубного часа подходит к концу.
Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.
Итог. Рефлексия. Что интересного вы сегодня узнали? Что останется в памяти? О чём можно задуматься?
Рекомендации.
Желаю вам шагать по жизни смело,
Желаю счастья каждому найти,
Пусть сбудется, что каждому хотелось.
В дорогу, друг! Счастливого пути!"
Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго!
Сорокина Светлана Валерьевна