Публикация «Кибербезопасность, или Как повысить цифровую компетентность школьников?»

4
0
Материал опубликован 22 April 2022 в группе

Кибербезопасность, или Как повысить цифровую компетентность школьников?

Социальная среда, в которой растут современные дети, сильно отличается от той, что формировала их родителей. Цифровые технологии проникают во все сферы жизни. На наших глазах формируется цифровое общество, и одним из важных факторов социализации в нём становится Интернет. Как научить детей ориентироваться в мире цифровых технологий и безопасно использовать ресурсы Интернета? Как защитить свои персональные денные в Сети? Как обезопасить себя при совершении онлайн-покупок? Часто с ответами на эти вопросы затрудняются не только дети, но даже взрослые. В то же время воспитание информационной культуры у детей и подростков, обучение их правильному поведению в мире цифровых технологий и сети Интернет – важная задача современного школьного образования. Решить её поможет линия учебников «Кибербезопасность» для 5–9 классов Г.У. Солдатовой, С.В. Чигарьковой, И.Д. Пермяковой.

 

Учебники по кибербезопасности, выпущенные издательством «Русское слово», – это навигатор для сегодняшних школьников в стремительно меняющейся и востребованной сфере компьютерных технологий. Они познакомят школьников с историей и разными возможностями Интернета, научат вовремя распознавать онлайн-риски, успешно разрешать проблемные ситуации в Сети. Ученики в доступной для их возраста форме рассмотрят такие понятия, как «информация», «контент», «авторизация», «домен» и др.; узнают, как обезопасить свои персональные данные, какие правила обращения с паролями следует соблюдать и как снизить риски при покупках в Интернете. Особое внимание в учебниках уделяется профилактике зависимости детей и подростков от виртуального общения и видеоигр.

 

«Попадая в Интернет из самых безопасных мест – из дома или школы, – дети и подростки относятся к киберпространству с большим доверием. Способность оценить степень опасности той или иной среды приходит с жизненным опытом, это он учит нас предвосхищать нежелательные последствия тех или иных действий, вовремя оценивать разного рода угрозы. Юный пользователь, захваченный безграничными возможностями современных технологий, подобен очарованному страннику: он не может разглядеть риски, которые встречаются в Сети, и оказывается одним из самых незащищённых и уязвимых её пользователей», – говорит Галина Солдатова, один из авторов учебников «Кибербезопасность», доктор психологических наук, академик РАО, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова.

 

Учебники «Кибербезопасность» отличаются особым стилем изложения: теоретический материал оформлен в виде «постов» в социальной сети, автор которых – сквозной персонаж, специалист в области кибербезопасности профессор Кибер Нетович. Также присутствуют персонажи-школьники, представляющие разные психологические типы и, соответственно, разные стили взаимодействия с Интернетом: Гоша Геймеров, Рита Картинкина, Игорь Неюзеров. Персонажи «растут» от класса к классу вместе со школьниками и попадают в ситуации, с которыми может столкнуться любой подросток, имеющий доступ в Интернет. К каждой изучаемой теме подобраны такие формы заданий, как игра, кейс, исследование, проект. Ряд заданий предполагают возможность организации работы в парах, малых и больших группах.

 

В состав УМК входят: программа курса, рабочая программа, учебник в печатной форме, учебник в электронной форме, методическое пособие.

 

Учебники соответствуют требованиям ФГОС и рекомендованы к включению в Федеральный перечень согласно протоколу заседания Научно-методического совета по учебникам от 24.12.2021 № ТВ-70/04пр.

 

Список учебников издательства «Русское слово», включённых в Федеральный перечень, а также подробную информацию о каждой линии учебников можно получить на официальном сайте издательства.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.