Как повысить успеваемость школьника: личный опыт

4
0
Материал опубликован 25 March 2023

Всероссийский конкурс педагогических статей «Как повысить успеваемость школьника: личный опыт»

КУ ХМАО – Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школ»

Учитель английского языка Багаутдинова Валерия Олеговна

г. Нижневартовск


Успешное овладение английским языком тесно связано с повышением уровня мотивационной сферы обучающихся, прочным усвоением лексического материала по теме, развитием навыков чтения, расширением общего кругозора, творческих способностей, тренировки воображения, памяти и внимания. В своей педагогической практике, работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, особое внимание уделяю следующим аспектам.

1) Составление технологической карты урока. Одним из ключевых аспектов, влияющих на успешность школьника является правильно составленная технологическая карта урока, в которой будут отражены достижения поставленных целей урока, а также прогнозирование и фиксация ожиданий и опасений ученика во время изучения новой темы. Такое обсуждение способствует созданию доверительных отношений, что способствует продвижению ученика в процессе обучения. Кроме того, учитель может выяснить, какие образовательные потребности имеет ученик по данной теме. Мною представлен фрагмент технологической карты урока [1]


I фаза «Начало образовательного мероприятия»

Этап

Приветствие (warming-up)

Погружение в тему, целеполагание

Определение ожиданий и опасений

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3

Назначение этапа Фазы 1

Создание безопасной эмоционально благоприятной обстановки для работы на уроке.

Развитие коммуникативной компетенции, умения слушать, реагировать на вопрос, отвечать и запрашивать информацию.

Пополнение словарного запаса по теме “Greeting

1min

Формирование образовательных целей и задач урока через выполнение заданий.

Актуализация нового знания.






5 min

Формулирование ожиданий от предстоящей работы для осознания личностных целей на уроке.

Выяснение возможных опасений обучающихся для создания психологически комфортной обстановки.

Сосредоточить внимание обучающихся на предстоящей деятельности. 2min

Содержание

Приветствие учащихся на английском языке

T: -«Good morning, boys and girls! I’m very glad to see you. Sit down, please!”

-“How are you today?”

-“Show me your smiles!”

-“Why? What’s wrong?”

-“Cheer up! Show me the smiles on your faces! Greet each other and wish a happy lesson”.

Ребята, а кем бы вы хотели стать когда станете взрослыми?

- … (ответы учеников)

Сегодня на уроке вы узнаете как профессии на английском языке, научитесь рассказать о каждой професии.

T: Open your books at page 78 and look at the picture. Tell me, please what we will talk about. Yes, we are going to talk about work, job or profession and work places or where people work. Look at the picture and tell me please what work places do you see here (идет перечисление: а school, a garage, a bakery, a hospital, a cafe. Look at ex.1 and read the professions. So, what are we going to do? Yes, we should match the person with his profession. (Vocabulary)


T: So, what do you think the most difficult task for you will be for you?

Put down your fears on the sheets of paper.

Примерные ответы:

-боюсь не понять слова

(перевод слова)

- боюсь, что неправильно буду произносить слова

(произношение слов)

- боюсь что не справлюсь с заданием

- боюсь что не пойму задание

-мне тяжело читать, я медленно читаю


Мы постараемся поработать так на уроке, чтобы развеять все ваши страхи и опасения.


We will return to them at the end of the lesson.


2) Выбор эффективных методов, форм и технологий работы на уроке. Другим не менее важным аспектом является выбор наиболее эффективных методов, форм и технологий работы на уроке.

- Проведение интегрированных уроков. Интегрированный урок – это прекрасная возможность для учащихся получить более глубокое понимание понятия, темы или явления, используя для этого знания из нескольких дисциплин. Одним из примеров, разработанных и представленных мною является интегрированных игрок английского языка и окружающего мира по «Животные» [2]

Проведение уроков-инсценировок. Одним из действенных приёмов для развития коммуникативных навыков является урок в формате инсценировки. Театральные постановки помогают расширить и закрепить словарный запас, развивают диалогическую речь в реальных условиях, тренируют память. Кроме того, уроки-инсценировки дают возможность раскрыть творческие способности учащихся.

Так мною разработан и представлен урок в форме театральной постановки «Путешествие по Англии» с викториной [3]

- Проведение урока-викторины. Викторина – это метод обучения в игровой форме. В своей педагогической практике разрабатывая уроки-викторины, я использую технологию Таксономии Блума – систему оценки знаний от «простого к сложному». Такие викторины включают:

- все виды речевой деятельности

аудирование/понимание на слух/listening

говорение/устная речь/speaking

чтение/reading

письмо/writing

- задания разработаны по видам мыслительной деятельности:

знание

понимание

применение

анализ

синтез

оценка

Мною реализован и представлен фрагмент урока викторины по теме «Животные» [4]

3) Проведение «Фестиваля английского языка в школе». Целью проведения данного мероприятия является совершенствование речевой компетенции учащихся по всем видам речевой деятельности, практическое применение полученных умений и навыков для решения творческих задач, формирование творческой активности и творческого мышления учащихся.

В рамках Фестиваля английского языка учащиеся принимают активное участие в различных мероприятиях:

Олимпиада по английскому языку (в очном или дистанционном формате)

Театральные постановки спектаклей

Конкурс чтецов

Конкурс песни на английском языке

Творческая работа / проект с выступлением по заданной теме

Музыкальные динамические паузы на английском языке

Оформление праздничной газеты

Просмотр обучающего видео фрагмента на английском языке, с последующим выполнением задания

«Фестиваль английского языка» мною проводится ежегодно, что позволяет поддержать интерес и мотивацию у детей к изучению английского языка и играет большую роль в учебно-воспитательном процессе. По итогам мероприятия, учащиеся получают дипломы и грамоты, Фестиваль английского языка является ярким и интересным событием, который помогает продемонстрировать высокий творческий потенциал учащихся, яркую творческую индивидуальность отдельных проектов. Учащиеся стремятся показать хороший уровень владения английским языком, умение использовать полученные знания для решения поставленных задач.

4) Ведение личного сайта педагога. Создание и ведение личного сайта педагогом обеспечивает эффективную обратную связь с родителями и учениками. В своем личном сайте я ежегодно разрабатываю индивидуальные задания для дополнительной подготовки дома (презентации к урокам, разработанные интерактивные упражнения), публикую результаты «Фестиваля английского языка» для просмотра родителями (выступления детей, творческие работы, результаты олимпиад, грамоты, благодарности родителям и др.)

5) Использование ИКТ для построения эффективного урока. Другим важным аспектом, влияющим на успешность обучения является использование ИКТ, тренажеров для закрепления полученного знания. В своей педагогической практике я использую конструктор LearningApps.org, который помогает включить тот лексико-грамматического материал, который необходим для тренировки.

LearningApps.org как конструктор создан для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей (далее - упражнений). Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т. д.). Разработанные мною упражнения [5] интегрированы в сценарий обучения, помогают сделать урок более наглядным и запоминающимся.


Ссылки:

[1]https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tehnologicheskaya_karta_inklyuzivnogo_uroka_po_anglij_173134.html

[2]https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_integrirovannogo_uroka_po_anglijskomu_yazi_170056.html

[3]https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urokinstcenirovka_puteshestvie_po_anglii_s_meri_po_135349.html

[4] https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/razrabotka_urokaviktorini_po_anglijskomu_yaziku_160808.html

[5] https://learningapps.org/myapps.php


     

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.