12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Борзых Марина Анатольевна38
Россия, Кемеровская обл., Новокузнецк

Урок математики в 1 классе В

Тема: «Килограмм»

Цели: учиться взвешивать предметы с точностью до килограмма;

сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.


Оборудование: компьютер, программа SMART Notebook, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, презентация, 2 коробки разные по массе.

Ход урока:


Этапы урока

Выполняемые задания

Комментарии

1.Орг. момент

Запишите число, классная работа.


2. Разминка

Какое время года?

Какой сейчас месяц?

Какой день недели?

Какое сегодня число?

Что вы знаете о числе два?

Угадайте, о каком числе идёт речь: оно больше 6 на 2, его соседями являются 7 и 9?

Что ещё вы можете сказать о числе 8?

Первое слагаемое 5, второе 4, чему равно значение суммы?

Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 7. Какое число я задумала?

Уменьшаемое 9, вычитаемое 6, чему равно значение разности?

На сколько 7 меньше 9?


3. Создание проблемной ситуации

Рассмотрите внимательно две коробки, что вы можете о них сказать?

Я утверждаю, что эти коробки разные, в чём же отличие?

Цвет, форма, размер одинаковые.

Предположения детей

Каким способом можно убедиться, что коробки разные?

По какому признаку отличаются данные коробки?

Как называется это свойство предметов?

Масса – это величина!

Взять в руки (одна тяжелее другой).



Масса (на слайде)

Прочитайте слово, что интересного заметили в написании?

Сколько слогов в этом слове? Почему?


Какова цель работы на уроке математики?

Слайд (цель)

Сравнивать предметы по массе, определять массу предмета.

4. Знакомство с понятием «КИЛОГРАММ»






















Физминутка (Сначала 1 в., потом 2 в. Подходит к столу)

Если масса – это величина, я предлагаю вам сравнить массу коробок и записать на доске полученное неравенство

Почему вы не можете записать неравенство?

Затруднения.



Мы не знаем их массу

(слайд изображения коробок и ?)

Как нам определить их массу?

Надо их взвесить.

С помощью какого прибора измеряется масса? А где вы встречали весы?

Видео о весах

(Учитель останавливает видео и показывает электронные и механические весы)

Весами.

Кто знает, в чём измеряется масса?

Что особенного в написании слова «КИЛОГРАММ»

Сокращенно - «КГ»

Учитель показывает предметы, масса которых один килограмм.


Предлагаю вернуться к коробкам и взвесить их массу. Для этого вам представлены электронные весы

Запишите полученное неравенство, используя единицу измерения массы

Килограмм

- кг (на слайде)



Предметы в 1 кг (на слайде)



Дети ставят коробки на весы (слайд с коробками)


Один человек выходит к доске :2 кг > 1 кг

5. Формирование умения измерять и сравнивать.






Работа с картинками (на слайде)










Фронтальная работа

Работа по учебнику страница 36, №1


Что вы видите на рисунке?

Весы механические, гири.

Какие это весы?


Для чего нужны гири?



Чтобы узнавать массу предметов на весах, где нет шкалы

Что легче, арбуз или гиря? Почему?

Какова масса арбуза? Больше или меньше 5 кг?


Что вы можете сказать о массах объектов вторых весах?




Узнайте массу пакета с мукой. Как нашли?

Чаша весов опущена больше

Меньше 5 кг



Вторые весы находятся в равновесии. Это значит, что масса объектов на первой и второй чашах одинакова.


Масса муки 3 кг, т. к. 5 кг – 2 кг = 3 кг

Как можно с помощью гирь 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг?

Слайд с гирями

Работа с доской (гири, равенства)

Страница 36, №2

Рисунок 1 (на доску)

Как уравновесить весы, если масса арбуза на 2кг больше массы дыни?



Поставить гирю равную 2 кг на чашу весов в дыней

Работа в паре (карточки)

Рисунок 2 (работа в паре) Проверка

Слайд с 36 № 2 (2)

6. Решение задачи

К праздничному обеду мама купила 3кг яблок и 1кг апельсинов. Решите задачу, почему не получается?

Сформулируйте вопрос к задаче.

Решение на доске (фронтальная работа).


Нет вопроса


Слайд (вопрос к задаче)

7. Подведение итогов.

Какова была цель работы на уроке?

В чём измеряется масса предметов?



Где в повседневной жизни мы сталкиваемся с измерением массы?

Слайд (цель)

Сравнивать предметы по массе, определять массу предмета.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.