Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Килограмм»
|
Технологическая карта по математике, 1 класс, по теме: «Килограмм» |
|
|
Выполнила учитель начальных классов Багян В. Р. Одинцово, 2019 |
Предмет: Математика 1 класс.
Тип урока: изучение нового материала.
Тема : «Килограмм».
Цель урока: Познакомить учащихся с новой величиной.
Задачи урока:
Предметные:
Учить решать задачи с новой величиной, развивать у учащихся устные вычислительные навыки, развивать умение анализировать и обобщать.
Метапредметные:
Регулятивные: планировать свои действия; составлять алгоритм и работать по нему; выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: учить формулировать проблемы и решать их; осуществлять поиск необходимой информации и применять ее для выполнения учебных заданий; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Коммуникативные: формировать умение прислушиваться к мнению одноклассников; задавать вопросы; формулировать собственные мнение и позицию; работать в группах; участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: демонстрировать осознание роли речи в общении людей; проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.
| Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Универсальные действия |
I. Орг.момент | 1. Проверка готовности к уроку. 2. Эмоциональный настрой уч-ся. Молодцы, все готовы к уроку. - Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума. | Проверка готовности рабочего места. | Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД: самонастрой, волевая саморегуляция. |
II. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Устный счёт. I -Сумма пяти и двух - Уменьшите 9 на 7 - Увеличьте 2 на 4 - Разность 8 и 5 - Какое число меньше 7 на 3 - Уменьшаемое 9, вычитаемое 8, чему равна разность? - Первое слагаемое – 3, второе слагаемое – 2. Чему равна сумма? - На сколько 8 больше 0 Определить тему нашего урока нам помогут ваши тетрадочки и учебники. Возьмите каждый свою тетрадь в одну руку, а учебник – в другую. Подумайте и скажите, что вы чувствуете? Что вы можете сказать об этик предметах? С какими величинами вы знакомы? Какие единицы измерения длины вы знаете? Какие единицы измерения объема? Молодцы! Физкультминутка | Показывают карточки с ответами. 7 2 6 3 4 1 5 8 Определяют тему урока. | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Предметные УУД: закрепить вычислительные навыки. Познавательные УУД: овладение логическими операциями анализа и сопоставления. |
III. Изучение нового материала.. | Ребята, откройте страницу учебника 36, и посмотрите на первую иллюстрацию вверху. Прочитайте что написано(читающие прочитывают, то что написано над иллюстрацией) и мы сейчас с вами начинаем учиться сравнивать. Что у нас будет легче, а что – тяжелее. (сравниваем разной тяжести гири под руководством учителя, задавая наводящие вопросы). Молодцы ребята. Теперь приступим к упражнениям, посмотрите на упр. № 1. Прочитайте задание. Давайте выполним его (обуч-ся выполняют упр-е вместе с учителем, задавая наводящие вопросы). Посмотрим упр-е № 2. Для начала рассмотрим картинки, что изображено?(ответы детей) Давайте прочитаем, что требуется найти по первой цифрой. (сначала обуч-ся узнают сколько весят арбуз и дыня, а потом уравновесят весы). Молодцы, вы справились с заданием. Теперь выполним задание под второй цифрой.(задача обуч-ся найти массу гири, если известны массы арбуза и дыни, при этом веся уравновешены). | Решают задания
| Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи. Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли. |
| Физминутка «Силачи». | | Личностные УУД: укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей. |
IV. Закрепление новых знаний и способов действий. | Упр-е №3 выполняем самостоятельно, но только измерение отрезков, дальше вместе с учителем, отвечая на вопрос после упр-я. Упр-е №4. Троих обуч-ся вызывают к доске для решения примеров, остальные выполняют в тетрадях. Упр-е №5. Заполнить таблицу «1 слаг-е, 2 слаг-е, сумма». Вызывают по одному обуч-ся к доске для выполнения задания. Упр-е №6. Заполните таблицу(устно). С обуч-ся учитель разбирает задачу: Было 8 помидоров. В салат порезали помидоров больше, чем их осталось. Сколько помидоров порезали в салат? На этот вопрос можно дать несколько разных ответов. Учитель выслушивает разные ответы обуч-ся, задавая наводящие вопросы. И последнее задание ребята, рассмотрите самостоятельно рисуночек на стр. 37, подумайте и скажите сколько же весит мешок моркови(учитель после предположений обуч-ся задает вопросы: А как вы нашли сколько весит этот мешок? Что вы для этого сделали? ) | | Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре. Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция. Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.) |
V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | - Какие открытия сделали на уроке? - Что показалось необычным? - Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке? | Самооценка. | Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. |