Презентация «КИМ для подготовки учащихся 5 класса к ВПР по биологии. 12 вариант»
Всероссийская Проверочная работа по биологии 5 класс, УМК любой, вариант 12 Подготовила: Трефилова Раиса Поликарповна, учитель биологии, МБОУ «Карагайская школа № 2» с. Карагай, Пермский край
Инструкция к выполнению заданий На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Для выполнения задания 3 используйте линейку и карандаш. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Желаем успеха!
Задание 1 1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию семенного размножения. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор. Корень, цветок, семя, плод. Ответ: __________________________ 1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, цветок, стебель (ствол) и плод липы. 1.2. Какой орган растения обеспечивает фотосинтез? Ответ: _______________________________________________
Задание 2 Если проросток липы поместить в тёмное помещение, то он сначала станет светлее, а затем может погибнуть. Найдите в приведённом списке и запишите название процесса, который происходит только при наличии достаточного освещения. Дыхание, размножение, фотосинтез, рост, плодоношение. Ответ: _____________________________
Задание 3 Рассмотрите изображение и опишите внешнее строение собаки породы немецкий дог по следующему плану: окрас тела собаки, форма головы, форма ушей. А - Окрас Б - Форма головы В - Форма ушей Запишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами: А Б В
Задание 4 Сосна – широко распространённое в нашей стране хвойное растение, которое издавна используется человеком в различных целях. Из сосны получают ценный строительный материал (А), а также изготавливают различные экстракты (Б) для укрепляющих ванн при различных заболеваниях. Запишите названия органов растения, которые используют в каждом случае. А _______________ Б _______________
Задание 5 Ученик на уроке рассматривал рисунки с изображением растущей растительной клетки. Какая часть клетки не увеличивается по мере её роста? Ответ: ______________
Задание 6 Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на место пропусков в тексте. ГРИБЫ Грибы питаются готовыми органическими веществами. Это сближает их с ____ (А). Клеточные стенки, содержащие ____ (Б), выполняют опорную функцию. От растений грибы отличает отсутствие ____(В), а сближает неограниченный рост. Список слов: 1) целлюлоза, 2) животное, 3) растение 4) хитин 5) митохондрия, 6) хлоропласт. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В
Задание 7 7.1. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы. Количество устьиц у некоторых растений У какого растения количество устьиц на обеих сторонах листа примерно одинаковое? Ответ: _________________________________________________ Где произрастает растение с наибольшим количеством устьиц? Ответ: __________________________________________________ Где произрастают растения, у которых значительная часть устьиц располагается на нижней поверхности листа? Ответ: __________________________________________________
Задание 7 (продолжение) 7.2. Ниже приведены изображения растений, указанных в таблице. Подпишите под каждым изображением название соответствующего растения. А _____________ Б_________________ В ________________ Г_____________
Задание 7 (продолжение) 7.3. Некоторые из этих растений используются человеком для изготовления продуктов питания и мебели. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае. А ____________________ Б ___________________ В ________________
Задание 8 Прочитайте текст и выполните задания. (1)Сипуха обыкновенная – сова средних размеров с мягким и пушистым оперением, с цепкими когтями и острым загнутым клювом. (2)Сипуху легко определить по форме лицевого диска, который у неё имеет очертания в виде сердца. (3) Эта птица охотно селится в амбарах, на чердаках и в голубятнях. (4)Сипуха встречается на всех материках. (5)Во время охоты сова облетает владения, постоянно меняя высоту. (6)В выкармливании птенцов принимают участие самец и самка. 8.1. Какие предложения текста описывают образ жизни сипухи обыкновенной? Запишите номера выбранных предложений. Ответ: ___________________________________________
Задание 8 (продолжение) 8.2. Сделайте описание ласточки деревенской по следующему плану. А) В сравнении с обыкновенной сипухой ласточка крупнее/мельче. Ответ: ____________________________ Б) Какая окраска оперения у ласточки? Ответ: ____________________________ В) Чем ласточка питается? Ответ: ___________________________
Система оценивания проверочной работы Правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 2, 4 и 5 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 6, 7.2, 7.3, 8.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Ответы Номер задания Правильный ответ 1.2 лист 2 фотосинтез 3 312 4 А – стебель/ствол, крупные ветви ; Б – листья /хвоя 5 ядро 6 246 7.2 А) кувшинка белая; Б) лещина обыкновенная; В) дуб черешчатый; Г)овёс посевной 7.3 А) дуб черешчатый; Б) лещина обыкновенная; В) овёс посевной 8.1 356 (в любой последовательности)
Ответ на задание 1.1.
Ответ на задание 1.3.
Ответ на задание 7. 1.
Ответ на задание 8.2.
Горбачёва Марина Юрьевна
Трефилова Раиса Поликарповна