Презентация «КИМ для подготовки учащихся 5 класса к ВПР по биологии. 12 вариант»

8
2
Материал опубликован 7 August 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Презентация «КИМ для подготовки учащихся 5 класса к ВПР по биологии 12 вариант (с ответами и бланками для распечатки заданий)»


Презентация "КИМ по биологии, 5 класс, ВПР, 12 вариант"
PPTX / 2.18 Мб

В данном материале представлен 12 вариант проверочной работы по биологии для учащихся 5 класса. В ресурс включены:

  • Подробная инструкция к выполнению заданий,
  • Тексты 8-ми заданий с вариантами ответов,
  • Описание системы оценивания проверочной работы,
  • Содержание верных ответов и указания к оцениванию.
  • Бланки для распечатки заданий учащимся.

Цель: Ознакомление учащихся 5 класса с разнообразными заданиями в соответствии с демоверсией Всероссийской проверочной работы по биологии, инструкцией по выполнению работы и критериями оценки заданий. 

Задачи: информировать учащихся 5 класса о структуре, содержании и условиях проведения ВПР по биологии; познакомить с примерами заданий ВПР и критериями оценки; мотивировать учащихся к успешной подготовке к ВПР. 

Запись заданий в презентации состоит из текстовой части, а также соответствующих крупных иллюстраций – фото, рисунков, схематических изображений.

С помощью презентации организуется проверочная работа для всех учащихся или индивидуальная работа с отдельными учащимися. Презентация может быть рекомендована для самостоятельной работы дома.

Использование ресурса поможет подготовиться к Всероссийской проверочной работе.

Задания 12 варианта составлены на основе материалов, размещённых в открытых источниках интернет. Переход от слайда к слайду осуществляется по щелчку.

Использование ресурса: учитель распечатывает бланки с заданиями для каждого учащегося, знакомит с инструкцией по выполнению работы, учащиеся в течение 45 минут выполняют работу. Учитель проверяет ответы учащихся и на следующем уроке по презентации организует комментирование ответов и проверку заданий.

Бланки для распечатки
Бланки для распечатки, ВПР , биология, 5 класс, 12 вариант
DOCX / 1.33 Мб

Ответы и критерии оценки
Ответы и критерии оценки 12 вариант, ВПР, биология, 5 класс
DOCX / 278.04 Кб

Инструкция по выполнению работы

Предварительный просмотр презентации

Всероссийская Проверочная работа по биологии 5 класс, УМК любой, вариант 12 Подготовила: Трефилова Раиса Поликарповна, учитель биологии, МБОУ «Карагайская школа № 2» с. Карагай, Пермский край

Инструкция к выполнению заданий На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Для выполнения задания 3 используйте линейку и карандаш. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Желаем успеха!

Задание 1 1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию семенного размножения. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор. Корень, цветок, семя, плод. Ответ: __________________________   1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, цветок, стебель (ствол) и плод липы. 1.2. Какой орган растения обеспечивает фотосинтез?  Ответ: _______________________________________________

Задание 2 Если проросток липы поместить в тёмное помещение, то он сначала станет светлее, а затем может погибнуть. Найдите в приведённом списке и запишите название процесса, который происходит только при наличии достаточного освещения.   Дыхание, размножение, фотосинтез, рост, плодоношение. Ответ: _____________________________

Задание 3 Рассмотрите изображение и опишите внешнее строение собаки породы немецкий дог по следующему плану: окрас тела собаки, форма головы, форма ушей. А - Окрас Б - Форма головы В - Форма ушей Запишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами: А Б В

Задание 4 Сосна – широко распространённое в нашей стране хвойное растение, которое издавна используется человеком в различных целях. Из сосны получают ценный строительный материал (А), а также изготавливают различные экстракты (Б) для укрепляющих ванн при различных заболеваниях. Запишите названия органов растения, которые используют в каждом случае. А _______________ Б _______________

Задание 5 Ученик на уроке рассматривал рисунки с изображением растущей растительной клетки. Какая часть клетки не увеличивается по мере её роста? Ответ: ______________

Задание 6 Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на место пропусков в тексте. ГРИБЫ Грибы питаются готовыми органическими веществами. Это сближает их с ____ (А). Клеточные стенки, содержащие ____ (Б), выполняют опорную функцию. От растений грибы отличает отсутствие ____(В), а сближает неограниченный рост. Список слов: 1) целлюлоза, 2) животное, 3) растение 4) хитин 5) митохондрия, 6) хлоропласт. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В

Задание 7 7.1. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы. Количество устьиц у некоторых растений У какого растения количество устьиц на обеих сторонах листа примерно одинаковое? Ответ: _________________________________________________ Где произрастает растение с наибольшим количеством устьиц? Ответ: __________________________________________________ Где произрастают растения, у которых значительная часть устьиц располагается на нижней поверхности листа? Ответ: __________________________________________________

Задание 7 (продолжение) 7.2. Ниже приведены изображения растений, указанных в таблице. Подпишите под каждым изображением название соответствующего растения. А _____________ Б_________________ В ________________ Г_____________

Задание 7 (продолжение) 7.3. Некоторые из этих растений используются человеком для изготовления продуктов питания и мебели. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.   А ____________________ Б ___________________ В ________________

Задание 8 Прочитайте текст и выполните задания. (1)Сипуха обыкновенная – сова средних размеров с мягким и пушистым оперением, с цепкими когтями и острым загнутым клювом. (2)Сипуху легко определить по форме лицевого диска, который у неё имеет очертания в виде сердца. (3) Эта птица охотно селится в амбарах, на чердаках и в голубятнях. (4)Сипуха встречается на всех материках. (5)Во время охоты сова облетает владения, постоянно меняя высоту. (6)В выкармливании птенцов принимают участие самец и самка.  8.1. Какие предложения текста описывают образ жизни сипухи обыкновенной? Запишите номера выбранных предложений. Ответ: ___________________________________________

Задание 8 (продолжение) 8.2. Сделайте описание ласточки деревенской по следующему плану.   А) В сравнении с обыкновенной сипухой ласточка крупнее/мельче.   Ответ: ____________________________   Б) Какая окраска оперения у ласточки? Ответ:  ____________________________ В) Чем ласточка питается?  Ответ: ___________________________

Система оценивания проверочной работы Правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 2, 4 и 5 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 6, 7.2, 7.3, 8.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Ответы Номер задания Правильный ответ 1.2 лист 2 фотосинтез 3 312 4 А – стебель/ствол, крупные ветви ; Б – листья /хвоя 5 ядро 6 246 7.2 А) кувшинка белая; Б) лещина обыкновенная; В) дуб черешчатый; Г)овёс посевной 7.3 А) дуб черешчатый; Б) лещина обыкновенная; В) овёс посевной 8.1 356 (в любой последовательности)

Ответ на задание 1.1.

Ответ на задание 1.3.

Ответ на задание 7. 1.

Ответ на задание 8.2.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

С вашей помощью и ВПР по биологии дети одолеют!

8 August 2018

Спасибо, Марина Юрьевна! На РМО коллегам передала свои работы.

8 August 2018