12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Светлана Ивановна2327
Люблю свою работу
Россия, Коми респ., Усинск
Материал размещён в группе «Занимательный русский язык»

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 6 класса

Цель – выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП и стандарта.

Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия:

Проверяемые элементы

содержания

Проверяемые умения и навыки

Количество заданий

Номера заданий

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл


Орфография. Пунктуация. Работа с текстом

Применение орфографических и пунктуационных норм

1

1

П

Списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания

6


Фонетика. Звонкие и глухие согласные.


Умение определять звонкость, глухость, мягкость, твердость согласных

1

2

Б

Задание с кратким ответом

1


Орфоэпия

Умение ставить ударения в словах

1

3

П

Задание с кратким ответом

2


Лексика. Лексическое значение слова

Умение подбирать синонимы

1

4

Б

Задание с кратким ответом

1


Морфемика. Морфемный разбор слова

Умение выполнять морфемный разбор слова

1


5

Б

Задание с кратким ответом

1


Словообразование. Способы словообразования

Умение определять способы образования слов

1

6

Б

Задание с кратким ответом

1


Морфология. Причастие

Умение находить причастие в тексте

1

7

Б

Задание с кратким ответом

1


Морфология. Имя прилагательное

Умение находить сложные прилагательные в тексте

1


8

Б

Задание с кратким ответом

1

Морфология. Местоимение, разряды местоимений

Умение находить местоимение в тексте, определять их разряд

1




9

П

Задание с кратким ответом

2

Морфология. Имя числительное. Их разряды, склонение

Умение подбирать числительное по заданным признакам

1




10

П

Задание с кратким ответом

2

Синтаксис. Главные члены предложения

Умение определять грамматическую основу предложения

1

11

Б

Задание с кратким ответом

1

Синтаксис. Простые и сложные предложения

Умение различать простые и сложные предложения


1

12

Б

Задание с кратким ответом

1

Синтаксис. Предложения, осложненные однородными членами и деепричастным оборотом

Умение находить предложения, осложненные однородными членами и деепричастным оборотом

1

13

П

Задание с кратким ответом

2

Стили речи

Умение определить стиль текста

1

14

Б

Задание с кратким ответом

1


Речь. Языковые

нормы

Умение соблюдать основные грамматические нормы русского литературного языка

1



15

П

Задание с кратким ответом

2

Развитие речи

Умение определять лексическое значение фразеологического оборота, умение оформлять речь в соответствии с орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами языка

1

16

П

Задание с развернутым ответом

4








Критерии оценивания:

Максимальный балл за выполнение работы – 25

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка по

пятибалльной шкале

«5»

«4»

«3»

«2»

Первичные баллы

25- 29


20-24

15- 19

0 – 14



Текст работы:

Вариант 1

1.В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей ветви к…саются земли. 2.Сгущ…ются сум…рки и все исчезает во мраке ночи.

3.Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу серебр…ным сиянием зал…вая не…большую п…ляну. 4.Н…что не…нарушает тишины.

5.Вдруг хрус…нул снег под чьими…то т…желыми ногами. 6.Это вышаг…вает (дымчато)серый лось. 7.Пр…спокойно проб…раясь к осинке(бело)губой пастью хв…тает пахуч…ю хвоюотфырк…вается.

8.Приск…кал беляк пр…строился под не…высокой но ветвистой елкой.9. Осинка помешала лосю он м…хнул головой и с треском обл…милась ветка. 10.Зайч…к ож…вился грациозно пр…поднялся на задних лапках. 11.А…петитная веточ…ка пр…тяг…вает его. 12.Зайцы всегда подб…рают за лосями побеги осин.

13.Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов жует хвою  а рядом зайч…нок грызет лоси(н,нн)ый подарок. 14.Гореч… осинки косому слаще сахара.


Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Укажите цифрой количество глухих согласных звуков в слове «сгущаться».

Поставьте знак ударения в словах: магазин, повторит, километр, квартал.

В предложениях 6-7 найдите синоним к слову «брать».

Выполните морфемный разбор слова подбирают.

Из предложения 11 выпишите существительное, образованное суффиксальным способом.

Из предложения 13 выпишите причастие.

Из предложений 6-7 выпишите сложные прилагательные.

Из предложений 3-5 выпишите все местоимения, определите разряд.

Приведите пример числительного со следующими грамматическими признаками: количественное, составное, в творительном падеже.

Выпишите грамматическую основу предложения 8.

В предложениях 8-12 найдите сложное предложение.

Из предложений 1-7 найдите простые предложения, осложненные деепричастным оборотом и однородными сказуемыми. Укажите номера предложений.

Определите стиль текста.

Найдите и исправьте ошибки в образовании формы слова. Запишите правильный вариант:

пять яблок 2) двумстами домами 3) двое саней 4) пятеро школьниц

Объясните значение фразеологизма выйти из себя, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.


Вариант 2

     1.Стояла  зима.  2.Снег  падал  пуш…стыми   хлопьями  пр…ятно  к…сался  лица. 3.Рыжая  собач…нка  прижавшаяся  к  двери  подъезда  бе…помощ…но  повизг…вала  и  др…жала  от  холода.   4.Ей  хотел…сь  обогрет…ся  но  н…кто  не  спешил  ей  помоч…

     5.Вдруг  кто…то  толкнул  дверь.  6.Собака  вск…чила увидев  не…знакомого  человека  в  кожа…ом  пальто.  7.Доверч…во  пр…к…снулась  она  к  его  руке. 8.Он отр…хнув  снег  с  её  спины   пом…нил  за  собой.

      9.Дома  он  выд…лил  ей  оловя….ую  тарелку  блюдце  и  собака  остал…сь  жить  у  него.   10. Незнакомец  ок…зался  знаменитым  артистом  цирка Дуровым.  

11.История  Каштанки   описана  в  известном  ра…сказе  Чехова.   12.Но  не  все  знают  что  столяр  судился  с  Дуровым,  чтобы  в…рнуть  собаку.  13.Дуров  предл…жил  хозяину  большие  деньги  и  столяр  начал  колебат….ся.14.Судья  почу…ствовал  что  столяр  не  пр…вязан  к  собаке.   15. Каштанка  осталась  у  артиста.


Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Укажите цифрой количество глухих согласных звуков в слове «обогреться».

Поставьте знак ударения в словах: облегчить, сантиметр, поняла, торты.

В предложениях 5-8 найдите синоним к слову «позвать».

Выполните морфемный разбор слова заиграет.

Из предложений4-5 выпишите местоимение, образованное приставочным способом.

Из предложения 3 выпишите причастие.

Из предложения 9-15 выпишите глаголы в начальной форме.

Из предложений 4-6 выпишите все местоимения, определите разряд.

Приведите пример числительного со следующими грамматическими признаками: количественное, сложное, в дательном падеже

Выпишите грамматическую основу предложения 2.

В предложениях 1-5 найдите сложное предложение.

Из предложений 5-8 найдите простые предложения, осложненные деепричастным оборотом, укажите номера предложений.

Определите стиль текста.

Найдите и исправьте ошибки в образовании формы слова. Запишите правильный вариант:

1)семь мандаринов 2) четырёхстам листам 3) четверо студентов 4) пятеро учениц

Приведите пример числительного со следующими грамматическими признаками: количественное, сложное, в дательном падеже

Объясните значение фразеологизма от корки до корки, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений


Вариант 3

1. Д..р..венский сад (н..)кто (не)охр..нял жил он вольно. 2. Почерневшая от д..ждей и врем..ни деревя(н,нн)ая ограда обруш..лась и ежевика пр..чудливо оплела её. 3. (З/С)десь бе(з/с)конеч..но что(то) шурш..т наводя страх даже на мес..ных котов.

4. (Не)которые яблони в саду п..гибли от м..розов или от старост.. . 5.А ж..вые яблони (К/к)атя знала и всегда называла по им..ни.

6. В саду подр..стали (не)большие яблон..ки. 7. Плодов (на)них ещё (не)было. 8. А вот на больших. д..ревьях яблоки были. 9. Их (не)смелый и дик..ватый румян..ц отсвеч..вал зел..нью. 10. Девоч..ка попроб..вав одно яблоко сморщ..лась от горечи и выброс..ла его в траву.

11. На одну из яблонь опустилась стая (светло)грудых др..здов. 12. Дер..во пело что(то) и щ..бетало.(По С. Романовскому)


Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Укажите цифрой количество звонких согласных звуков в слове «деревья».

Поставьте знак ударения в словах: (они) начали, каучук, положила, позвонит.

Из предложений 6-9 найдите синоним к слову «робкий».

Выполните морфемный разбор слова послушает.

Из предложения 6 выпишите слово, образованное приставочным способом.

Из предложений 1-3 выпишите причастие.

Из предложений 11-12 выпишите сложное прилагательное.

Из предложений 1-2 выпишите все местоимения, определите разряд.

Приведите пример числительного со следующими грамматическими признаками: количественное, составное, в родительном падеже.

Выпишите грамматическую основу предложения 12.

Из предложений 1-3 найдите сложное предложение.

Из предложений 6-10 найдите простое предложение, осложненное деепричастным оборотом и однородными сказуемыми, укажите номер предложения.

Определите стиль текста.

Найдите и исправьте ошибки в образовании формы слова. Запишите правильный вариант:

1) шесть слив 2) двумстами книгами 3) двое поросят 4) обоих учениц

Объясните значение фразеологизма путаться под ногами, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.


Вариант 4

1.На утре(н,нн)ей з..ре х..лодная роса пр..ятно обж..гала б..сые ноги. 2. Галя на одном дыхани.. доб..жала до (тёмно)синей реки и глубоко нырнула в неё. 3. Девоч..ка плыла рядом с галечным дном к..салась его конч..ками пальц..в и слыш..ла пр..рывистый стук сво..го сер..ца. 4. В этом мест.. (Г,г)аля знала каждый до(н,нн)ый камеш..к и это знание было радос..ным.

5. Иногда она выныр..вала и набрав полную гру(д/т)ь воздуха опять ух..дила на дно, пока т..чение (не)ун..сило её к живунам – (под)водн..м родн..кам.

6. (З/С)десь, у свеж..й воды, любили держат..ся (не)большие рыбёшки. 7. Тут им было привольно. 8. Живуны и ры(б/п)ки зад..вали (Г,г)алю щ..котали её. 9. Она смеялась выныривала. 10. И скво(з/с)ь дли(н,нн)ые волосы, как скво(з/с)ь водор..сли, что(то) кр..чала во(з/с)ходящему со..нцу


Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Укажите цифрой количество звонких согласных звуков в слове «держаться».

Поставьте знак ударения в словах звонишь, сантиметр, начался, выздоровеешь.

В предложениях 6-10 найдите синоним к слову «маленький».

Выполните морфемный разбор слова послушает.

Из предложения 6 выпишите существительное, образованное суффиксальным способом.

Из предложения 10 выпишите причастие.

Из предложений 1-4 выпишите сложное прилагательное.

Из предложения 3 выпишите все местоимения, определите разряд.

Приведите пример числительного со следующими грамматическими признаками: количественное, сложное, в дательном падеже

Выпишите грамматическую основу предложения 9.

В предложениях 1-4 найдите сложное предложение

Из предложений 5-8 найдите предложение с деепричастным оборотом, укажите номер предложения.

Определите стиль текста.

Найдите и исправьте ошибки в образовании формы слова. Запишите правильный вариант:

1)семь книг 2) пятидесятью листами3) четверо студентов 4) шестеро учениц

Объясните значение фразеологизма рукой подать, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений​​​​​​​

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

1 вариант

пп

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

1

1.В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей, ветви касаются земли. 2.Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.

3.Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливая небольшую поляну. 4.Ничто не нарушает тишины.

5.Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами. 6.Это вышагивает дымчато-серый лось. 7.Препокойно пробираясь к осинке, белогубой пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается.

8.Прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой елкой.9. Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. 10.Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках. 11.Аппетитная веточка притягивает его. 12.Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин.

13.Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов, жует хвою, а рядом зайчонок грызет лосиный подарок. 14.Горечь осинки косому слаще сахара


К1

Соблюдение орфографических норм



Орфографических ошибок нет (или допускается 1 негрубая ошибка)

3

Допущено не более 2 ошибок

2

Допущено 3-4 ошибки

1

Допущено более 4 ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм



Пунктуационных ошибок нет (или допускается 1 негрубая ошибка)

3

Допущена 1 ошибка

2

Допущены 2-3 ошибки

1

Допущено более 3 ошибок

0

2

2

1

3

магазИн, повторИт, киломЕтр, квартАл

2

4

Хватает

1

5

Под- бир-а-ют

1

6

Веточка

1

7

Блестящих

1

8

Дымчато-серой, белогубой

1

9

Ничто (отрицательное), чьими-то (неопределенные)

2

10

Двадцатью пятью или др.

2

11

Прискакал беляк, пристроился

1

12

9

1

13

3,7

2

14

Художественный

1

15

Двумястами домами, пять школьниц

2

16

1.объяснение значения фразеологизма: выйти из себя – прийти в состояние крайнего раздражения;

2

2. толкование ситуации в заданном контексте, например: Мой сосед по парте ленился выполнять домашнее задание и иногда списывал у меня готовые ответы. Наконец я вышел из себя и перестал давать ему тетрадь. Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного фразеологизма



2


2 вариант

пп

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы


1

1.Стояла зима.  2.Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица. 3. Рыжая собачонка, прижавшаяся к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода.   4.Ей хотелось обогреться, но никто не  спешил ей  помочь.

     5.Вдруг кто-то толкнул дверь.  6.Собака вскочила, увидев незнакомого человека  в  кожаном  пальто.  7.Доверчиво прикоснулась она к  его руке. 8.Он, отряхнув снег с её  спины,   поманил  за  собой.

      9.Дома он  выделил  ей  оловянную  тарелку,  блюдце, и  собака  осталась  жить  у  него.   10. Незнакомец  оказался  знаменитым  артистом  цирка Дуровым.  

11.История  Каштанки   описана  в  известном  рассказе  Чехова.   12.Но  не  все  знают,  что  столяр  судился  с  Дуровым,  чтобы  вернуть  собаку.  13.Дуров  предложил  хозяину  большие  деньги,  и  столяр  начал  колебаться.14.Судья  почувствовал,  что  столяр  не  привязан  к  собаке.   15. Каштанка  осталась  у  артиста.


К1

Соблюдение орфографических норм



Орфографических ошибок нет (или допускается 1 негрубая ошибка)

3

Допущено не более 2 ошибок

2

Допущено 3-4 ошибки

2

Допущено более 4 ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм



Пунктуационных ошибок нет (или допускается 1 негрубая ошибка)

3

Допущена 1 ошибка

2

Допущены 2-3 ошибки

1

Допущено более 3 ошибок

0

2

1

1

3

ОблегчИть, сантимЕтр, понялА, тОрты

2

4

Поманил

1

5

За-игр- а-ет

1

6

Никто

1

7

Блестящих

1

8

Жить, вернуть, колебаться

1

9

Ей (личное), никто (отрицательное), кто-то (неопределенное)

2

10

Девятистам или др.

2

11

Снег падал, касался

1

12

4

1

13

6,8

2

14

Художественный

1

15

Четырёмстам листам, пять учениц

2

16

1.объяснение значения фразеологизма: от корки до корки – до конца, полностью;

2

2. толкование ситуации в заданном контексте, например: На день рождения мне подарили очень интересную книгу. Я прочитал её несколько раз от корки до корки. Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного фразеологизма

2


3 вариант

пп

Содержание верного ответа и указания по оцениванию


Баллы

1

Деревенский сад никто не охранял, жил он вольно. Почерневшая от дождей и времени деревянная ограда обрушилась, и ежевика причудливо оплела её. Здесь бесконечно что-то шуршит, наводя страх даже на местных котов.

Некоторые яблони в саду погибли от морозов или от старости. А живые яблони Катя знала и всегда называла по имени.

В саду подрастали небольшие яблоньки. Плодов на них ещё не было. А вот на больших деревьях яблоки были. Их несмелый и диковатый румянец отсвечивал зеленью. Девочка, попробовав одно яблоко, сморщилась от горечи и выбросила его в траву.

На одну из яблонь опустилась стая светлогрудых дроздов. Дерево пело что-то и щебетало. (По С. Романовскому)


К1

Соблюдение орфографических норм



Орфографических ошибок нет (или допускается 1 негрубая ошибка)

3

Допущено не более 2 ошибок

2

Допущено 3-4 ошибки

1

Допущено более 4 ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм



Пунктуационных ошибок нет (или допускается 1 негрубая ошибка)

3

Допущена 1 ошибка

2

Допущены 2-3 ошибки

1

Допущено более 3 ошибок

0

2

4

1

3

нАчали, каучУк, положИла, позвонИт

2

4

Несмелый

1

5

По- слуш-а-ет

1

6

Небольшие

1

7

Почерневшая

1

8

Светлогрудых

1

9

Никто (отрицательное), он (личное) ее (личное)

2

10

Двадцати четырех или др.

2

11

Дерево пело, щебетало

1

12

2

1

13

10

2

14

Художественный

1

15

Двумястами домами, обеих учениц

2

16

1.Объяснение значения фразеологизма: путаться под ногами– мешать своим присутствием;

2

2. Толкование ситуации в заданном контексте, например: Перед Новым годом ребята решили украсить дом. Они достали гирлянды, игрушки, мишуру. Их младший брат все время путался под ногами. Так что работа затянулась.



2


4 вариант

пп

Содержание верного ответа и указания по оцениванию


Баллы


1

На утренней заре холодная роса приятно обжигала босые ноги. Галя на одном дыхании добежала до тёмно-синей реки и глубоко нырнула в неё. Девочка плыла рядом с галечным дном, касалась его кончиками пальцев и слышала прерывистый стук своего сердца. В этом месте Галя знала каждый донный камешек, и это знание было радостным.

Иногда она выныривала и, набрав полную грудь воздуха, опять уходила на дно, пока течение не уносило её к живунам – подводным родникам.

Здесь, у свежей воды, любили держаться небольшие рыбёшки. Тут им было привольно. Живуны и рыбки задевали Галю, щекотали её. Она смеялась, выныривала. И сквозь длинные волосы, как сквозь водоросли, что-то кричала восходящему солнцу.


К1

Соблюдение орфографических норм



Орфографических ошибок нет (или допускается 1 негрубая ошибка)

3

Допущено не более 2 ошибок

2

Допущено 3-4 ошибки

2

Допущено более 4 ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм



Пунктуационных ошибок нет (или допускается 1 негрубая ошибка)

3

Допущена 1 ошибка

2

Допущены 2-3 ошибки

1

Допущено более 3 ошибок

0

2

3


3

ЗвонИшь, сантимЕтр, началсЯ, вЫздоровеешь

2

4

Небольшие

1

5

По-слуш-а-ет

1

6

Рыбешки

1

7

Восходящему

1

8

Темно-синей

1

9

Его (личное), своего (притяжательное)

2

10

Четыремстам или др

2

11

Она смеялась, выныривала

1

12

4

1

13

5

2

14

Художественный

1

15

Пятьюдесятью листами, шесть учениц

2

16

1.Объяснение значения фразеологизма: рукой подать – находится недалеко, близко;

2

2. Толкование ситуации в заданном контексте, например: Ребята решили пойти в лес. Они спросили у бабушки, далеко ли лес. Услышав, что до соснового бора рукой подать, они побежали за корзинами

2









Опубликовано в группе «Занимательный русский язык»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.