12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Балданова Светлана Баировна35 Россия, Хабаровский край, Солони |
КИМ по русскому языку для 5 класса
Материалы выходной диагностики для выявления планируемых результатов обучения
Дорогой друг!
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа включает в себя 20 заданий, которые представляют собой творческие задания и задания с выбором ответа.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. За каждый правильно выполненный тест выставляется 1 балл.
Оценивание: «5» - от 20-19 баллов правильных ответов;
«4» - от 18-17 баллов правильных ответов;
«3» - от 16 – 14 баллов правильных ответов;
«2» - 13 и ниже баллов правильных ответов.
Желаем успеха!
Тест
Тема: Имя существительное
1. Какого признака нет у существительного?
А) род Б) число В) падеж Г) время
2. Найдите существительное 1 склонения:
А) тенью Б) полотенцем В) в революции Г) семьей
3. Укажите существительное женского рода:
А) мозоль Б) тюль В) кофе Г) какао
4. Укажите существительные, в которых пишется окончание –и:
А) о песн…
Б) о професси…
В) об отношени…
Г) у дорог…
5. Установите соответствие:
А) у Тимофея 1) Предложный падеж
Б) собаке 2) Родительный падеж
В) о доме 3) Дательный падеж
6. Разделите слова на группы:
А) однокоренные
Б) формы одного и того же слова
1) лес
2) лесной
3) о лесе
4) лесник
7. Выпиши одушевленные имена существительные женского рода:
Игрок, Москва, принцесса, муравей, девочка, матрешка, морковь, кукла, улица
8. К каждому из данных слов подбери однокоренные имена существительные:
ездить - ____________________
подарить - __________________
жить - ______________________
помогать - __________________
кричать - ___________________
9. Выпиши «лишнее слово» в каждом ряду:
а) Сорока, улыбка, ромашка, степь, ягода.
б) Печь, береза, речь, медаль, пристань.
в) Дядя, брат, планета, кастрюля, братишка, сестра, машина.
г) Барсетка, земля, воскресенье, стрела, картина, Татьяна
10. Напишите имена собственные по группам:
Страна –
Город –
Река –
11. Вставьте, где требуется, Ь (мягкий знак):
мыш.., шалаш.., грач…, доч.., тиш…, врач.., кирпич…,
12. Восстановите словообразовательную цепочку:
…..- граничить -……- ограниченный -…. Неограниченность
13. Докончить ответ:
а) Имена существительные обозначают_________________________________
б) Имена существительные бывают собственные и _______________________
в) Склонение – это изменение существительных _________________________
г) Имена существительные в предложении могут быть____________________
14. Ответить одним словом:
а) Какого рода существительное УМНИЦА?____________________________
б) Какого рода существительное МАЭСТРО?___________________________
в) К какому склонению относится существительное ПЛАМЯ?____________
г) Форму какого числа имеет слово ЗДОРОВЬЕ?________________________
15*. Анаграмма - перестановка букв в слове, создающая новое слово (например: роман – норма). Составьте на основе 4 данных слов 4 новых: адрес, волос, майка, сосна
16*. Ответьте на вопрос: «Зачем нужны в речи имена существительные»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
17*. За окном класса — зима, поэтому предложим учащимся сочинить синквейн о весенних каникулах
Напишите синквейн на тему «Каникулы».
Справка: синквейн происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Стихотворение-ассоциация.
Образец написания синквейна:
Школа.
Встречает, учит
Уютная, красивая, приветливая.
Школа - наш второй дом
Учитель, ученик
18*. Вставьте пропущенные буквы и дайте краткое объяснение смысла высказывания Л.В. Щербы
Сущ_ствит_льным можно об_значить все: и д_бро, и зло, и любо_ь, и нен_в_с_ть, и рад_с_ть, и п_чаль, и с_страдание, и м_л_сердие, и р_вн_душие.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
19*. Определите род несклоняемых имен существительных: фойе, шоссе, пальто, такси, кофе, ателье. Составьте связный текст из данных ниже слов
_________________________________________________________________
________________________________________________________________
20*. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Забота о птицах». Объем сочинения – не менее 6-7 предложений
А) Используя следующие существительные: снегири, снег, корм, деревья, парк, ребята, птицы, забота;
Б) Используя другие существительные
Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической работы в целом
Критерии оценивания тестовой части
Тест состоит из 2-х частей (базовая и повышенная части). Первая часть (базовая) включает 9 заданий закрытого типа (с выбором одного ответа, на соответствие, на дополнение, с кратким ответом в виде слова, предложения) и 5 заданий открытого типа (с развернутым ответом). За первую часть теста за 1 правильный ответ присуждается 1 балл.
Вторая часть состоит из 6 заданий открытого типа. За вторую часть (15-19 задания) – 2 балла. За задание 20– 4 балла
Критерии оценивания задания 15
№ | Критерии оценивания анаграммы | Баллы | |
1 | Адрес - среда | 0.5 | |
2 | Волос - слово | 0.5 | |
3 | Сосна - насос | 0.5 | |
4 | Майка - кайма | 0.5 | |
Итого максимальный балл | 2 |
Критерии оценивания задания 16
№ | Критерии оценивания ответа на вопрос | Баллы | |
1 | Ответ характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью | 2 | |
2 | Ответ характеризуется неполной смысловой цельностью, связностью и последовательностью | 1 | |
3 | Нет ответа | 0 | |
Итого максимальный балл | 2 |
Критерии оценивания задания 17
№ | Критерии оценивания синквейна | Баллы | |
1 | Правильный ответ должен содержать следующие характеристики: 1.Тема: Каникулы 2.Прилагательные - 2 слова 3.Глаголы – 3 слова 4.Фраза из 4 слов, выражающее отношение к теме разными частями речи 5.Одно слово- синоним темы Алгоритм построения синквейна не нарушен и характеризуется правильным подбором слов | 2 | |
2 | Алгоритм построения синквейна нарушен или характеризуется неправильным подбором слов | 1 | |
3 | Нет ответа | 0 | |
Итого максимальный балл | 2 |
Критерии оценивания задания 18
№ | Критерии оценивания орфографической зоркости и понимания смысла лингвистического высказывания | Баллы | |
1 | Правильно проставлены все пропущенные буквы: СущЕствитЕльным можно обОзначить все: и дОбро, и зло, и любоВь, и ненАвИсть, и радОсть, и пЕчаль, и сОстрадание, и мИлОсердие, и рАвнОдушие. Дано объяснение смысла высказывания Л.В.Щербы | 2 | |
2 | Допущены ошибки в словах или не дано объяснение смысла высказывания Л.В.Щербы | 1 | |
3 | Нет ответа | 0 | |
Итого максимальный балл | 2 |
Критерии оценивания задания 19
№ | Критерии оценивания связного текста с использованием несклоняемых имен существительных | Баллы | |
1 | Ответ характеризуется смысловой цельностью, связностью, последовательностью и использованием всех имен существительных в тексте Определяет род несклоняемых имен существительных | 2 | |
2 | Ответ характеризуется неполной смысловой цельностью, связностью и последовательностью или Не определяет род несклоняемых имен существительных | 1 | |
3 | Нет ответа | 0 | |
Итого максимальный балл | 2 |
Критерии оценивания задания 20
№ | Критерии оценивания сочинения-миниатюры | Баллы | |
1 | Сочинение соответствует предложенной теме, характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения Объем сочинения – не менее 6-7 предложений | 1 | |
| Сочинение не соответствует предложенной теме | 0 | |
2 | В сочинении используются художественно-выразительные средства языка | 1 | |
| Не используются художественно-выразительные средства языка | 0 | |
3 | В сочинении не допущены орфографические ошибки, но допускается 1 орфографическая ошибка | 1 | |
Допущены орфографические ошибки | 0 | ||
4 | В сочинении не допущены пунктуационные ошибки, но допускается 1 пунктуационная ошибка | 1 | |
| Допущены о пунктуационные ошибки | 0 | |
Максимальное количество баллов за сочинение-миниатюру по критериям | 4 |
Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик за выполнение теста – 35 баллов.
Таблица распределения баллов по оценкам
-13 | 14-18 | 19-23 | 24-28 |
«2» | «3» | «4» | «5» |