12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Балданова Светлана Баировна35
Россия, Хабаровский край, Солони

Материалы выходной диагностики для выявления планируемых результатов обучения

Дорогой друг!

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа включает в себя 20 заданий, которые представляют собой творческие задания и задания с выбором ответа.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. За каждый правильно выполненный тест выставляется 1 балл.

Оценивание: «5» - от 20-19 баллов правильных ответов;

«4» - от 18-17 баллов правильных ответов;

«3» - от 16 – 14 баллов правильных ответов;

«2» - 13 и ниже баллов правильных ответов.

Желаем успеха!



Тест

Тема: Имя существительное


1. Какого признака нет у существительного?

А) род Б) число В) падеж Г) время


2. Найдите существительное 1 склонения:

А) тенью Б) полотенцем В) в революции Г) семьей


3. Укажите существительное женского рода:

А) мозоль Б) тюль В) кофе Г) какао


4. Укажите существительные, в которых пишется окончание –и:

А) о песн…

Б) о професси…

В) об отношени…

Г) у дорог…


5. Установите соответствие:

А) у Тимофея 1) Предложный падеж

Б) собаке 2) Родительный падеж

В) о доме 3) Дательный падеж


6. Разделите слова на группы:

А) однокоренные

Б) формы одного и того же слова

1) лес

2) лесной

3) о лесе

4) лесник


7. Выпиши одушевленные имена существительные женского рода:

Игрок, Москва, принцесса, муравей, девочка, матрешка, морковь, кукла, улица


8. К каждому из данных слов подбери однокоренные имена существительные:

ездить - ____________________

подарить - __________________

жить - ______________________

помогать - __________________

кричать - ___________________


9. Выпиши «лишнее слово» в каждом ряду:

а) Сорока, улыбка, ромашка, степь, ягода.

б) Печь, береза, речь, медаль, пристань.

в) Дядя, брат, планета, кастрюля, братишка, сестра, машина.

г) Барсетка, земля, воскресенье, стрела, картина, Татьяна


10. Напишите имена собственные по группам:

Страна –

Город –

Река –


11. Вставьте, где требуется, Ь (мягкий знак):

мыш.., шалаш.., грач…, доч.., тиш…, врач.., кирпич…,


12. Восстановите словообразовательную цепочку:

..- граничить -……- ограниченный -…. Неограниченность


13. Докончить ответ:
а) Имена существительные обозначают_________________________________

б) Имена существительные бывают собственные и _______________________

в) Склонение – это изменение существительных _________________________

г) Имена существительные в предложении могут быть____________________


14. Ответить одним словом:
а) Какого рода существительное УМНИЦА?____________________________

б) Какого рода существительное МАЭСТРО?___________________________

в) К какому  склонению относится существительное ПЛАМЯ?____________

г) Форму какого числа имеет слово ЗДОРОВЬЕ?________________________


15*. Анаграмма - перестановка букв в слове, создающая новое слово (например: роман – норма). Составьте на основе 4 данных слов 4 новых: адрес, волос, майка, сосна


16*. Ответьте на вопрос: «Зачем нужны в речи имена существительные»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________


17*. За окном класса — зима, поэтому предложим учащимся сочинить синквейн о весенних каникулах

Напишите синквейн на тему «Каникулы».

Справка: синквейн происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Стихотворение-ассоциация.

Образец написания синквейна:

Школа.

Встречает, учит

Уютная, красивая, приветливая.

Школа - наш второй дом

Учитель, ученик


18*. Вставьте пропущенные буквы и дайте краткое объяснение смысла высказывания Л.В. Щербы

Сущ_ствит_льным можно об_значить все: и д_бро, и зло, и любо_ь, и нен_в_с_ть, и рад_с_ть, и п_чаль, и с_страдание, и м_л_сердие, и р_вн_душие.

____________________________________________________________________________________________________________________________________


19*. Определите род несклоняемых имен существительных: фойе, шоссе, пальто, такси, кофе, ателье. Составьте связный текст из данных ниже слов

_________________________________________________________________

________________________________________________________________


20*. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Забота о птицах». Объем сочинения – не менее 6-7 предложений

А) Используя следующие существительные: снегири, снег, корм, деревья, парк, ребята, птицы, забота;

Б) Используя другие существительные


Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической работы в целом

Критерии оценивания тестовой части

Тест состоит из 2-х частей (базовая и повышенная части). Первая часть (базовая) включает 9 заданий закрытого типа (с выбором одного ответа, на соответствие, на дополнение, с кратким ответом в виде слова, предложения) и 5 заданий открытого типа (с развернутым ответом). За первую часть теста за 1 правильный ответ присуждается 1 балл.

Вторая часть состоит из 6 заданий открытого типа. За вторую часть (15-19 задания) – 2 балла. За задание 20– 4 балла


Критерии оценивания задания 15


Критерии оценивания анаграммы

Баллы

1

Адрес - среда

0.5

2

Волос - слово

0.5

3

Сосна - насос

0.5

4

Майка - кайма

0.5

Итого максимальный балл

2


Критерии оценивания задания 16


Критерии оценивания ответа на вопрос

Баллы

1

Ответ характеризуется смысловой

цельностью, связностью и последовательностью

2

2

Ответ характеризуется неполной смысловой

цельностью, связностью и последовательностью

1

3

Нет ответа

0

Итого максимальный балл

2


Критерии оценивания задания 17


Критерии оценивания синквейна

Баллы

1

Правильный ответ должен содержать следующие характеристики:

1.Тема: Каникулы

2.Прилагательные - 2 слова

3.Глаголы – 3 слова

4.Фраза из 4 слов, выражающее отношение к теме разными частями речи

5.Одно слово- синоним темы

Алгоритм построения синквейна не нарушен

и характеризуется правильным подбором слов

2

2

Алгоритм построения синквейна нарушен или характеризуется неправильным подбором слов

1

3

Нет ответа

0

Итого максимальный балл

2


Критерии оценивания задания 18


Критерии оценивания орфографической зоркости и понимания смысла лингвистического высказывания

Баллы


1

Правильно проставлены все пропущенные буквы: СущЕствитЕльным можно обОзначить все: и дОбро, и зло, и любоВь, и ненАвИсть, и радОсть, и пЕчаль, и сОстрадание, и мИлОсердие, и рАвнОдушие.


Дано объяснение смысла высказывания Л.В.Щербы

2

2

Допущены ошибки в словах или не дано объяснение смысла высказывания Л.В.Щербы

1

3

Нет ответа

0

Итого максимальный балл

2


Критерии оценивания задания 19


Критерии оценивания связного текста с использованием несклоняемых имен существительных

Баллы


1

Ответ характеризуется смысловой цельностью, связностью, последовательностью и использованием всех имен существительных в тексте

Определяет род несклоняемых имен существительных

2

2

Ответ характеризуется неполной смысловой цельностью, связностью и последовательностью или

Не определяет род несклоняемых имен существительных

1

3

Нет ответа

0

Итого максимальный балл

2


Критерии оценивания задания 20


Критерии оценивания сочинения-миниатюры

Баллы

1

Сочинение соответствует предложенной теме, характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения

Объем сочинения – не менее 6-7 предложений

1


Сочинение не соответствует предложенной теме

0

2

В сочинении используются художественно-выразительные средства языка

1


Не используются художественно-выразительные средства языка

0

3

В сочинении не допущены орфографические ошибки, но допускается 1 орфографическая ошибка

1

Допущены орфографические ошибки

0

4

В сочинении не допущены пунктуационные ошибки, но допускается 1 пунктуационная ошибка

1


Допущены о пунктуационные ошибки

0

Максимальное количество баллов за сочинение-миниатюру по критериям

4


Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик за выполнение теста – 35 баллов.


Таблица распределения баллов по оценкам


-13

14-18

19-23

24-28

«2»

«3»

«4»

«5»


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.