КИМы по предмету «История России» (9 класс)

0
0
Материал опубликован 26 February 2018 в группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Образовательная область, предмет – история.

Контрольные вопросы и задания составлены по материалам разделов: «Кризис Российской Империи в начале XX века», «Россия в годы «Великих потрясений» 1914-1921 гг.», состоят из 15 вопросов.

Время выполнения работы – 1 час.

Содержание КИМов соответствует учебной программе по истории. При отборе контрольного материала учитывались потенциальные возможности юноши по усвоению программы в домашних условиях.

Используемый учебно-методический комплект:

Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 224 с.;

Пузанов Б.П. История России : учеб. для 9 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида / [Б.П.Пузанов и др.] – М.: Гуманитар. изд. центр . ВЛАДОС, 2012.- 311 с.: ил. – (Специальная (коррекционная) общеобразовательна школа VIII вида).

Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Уроки истории в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: учеб.-метод. пособие /Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина. – М.: Гуманитар. изд. центр . ВЛАДОС, 2014. – 191 с. – (Коррекционная педагогика).


 


 

Для выполнения заданий и оценивания работ следует знать несколько основных правил:

Все задания даются детям в полном объёме;

При выполнении заданий по истории, в силу того, что изучение данного предмета сложно для детей с умственной отсталостью, им можно и должно разрешить работать с учебником.

При оценивании результатов каждый положительный ответ внутри задания даёт 1 балл, а общая оценка строится из процентного соотношения положительных и отрицательных ответов:

например, задание: Запиши сокращённые названия основных исторических понятий молодой республики Советов.

Народные комиссариаты наркоматы

Комитеты бедноты совнаркомы.

В 100% выполняемого задания, ученик допустил 1 ошибку, следовательно, сделал задание верно на 50% . Далее педагог применяет индивидуальный подход к оцениванию результатов работы, опираясь на личностное развитие каждого ребёнка. По совокупности баллов за выполнение каждого задания выставляется средневзвешенный балл, дающий более объективную оценку и полный развёрнутый анализ работ учащихся, помогая, тем самым, строить дальнейшую работу с детьми по предмету.

Примерная таблица результатов итоговой работы по истории России 20 века.


 

Ф.И. ученика

____________________

класс

__________

триместр

(четверть)

________

дата выполнения

_________________________________

зад.

тема

% выполнения задания

балл

Анализ ошибок допущенных в работе

1

Имя последнего императора России

     

2

Русско-Японская война

     

3

9 января 1905 года

     

4

Исторический словарь

     

5

Появление первых политических партий в России

     

6

Лишнее утверждение

     

7

Военные союзы

     

8

Исторические события в России

     

9

РСФСР

     

10

Аббревиатуры основных исторических понятий

     

11

«Белые» и «красные»

     

Итого:

Средний балл: сумма баллов : количество заданий =

 


 


 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Образовательная область, предмет – история, 1 триместр.

Ф.И.ученика_________________________ класс____ дата проведения «____»____________20___ г.

1. Выбери имя последнего императора России (подчеркни это имя):

Пётр I, Александр III, Николай II.

2. Русско-Японская война 1904-1905 гг.

С каким кораблём Российского флота были связаны следующие участники военных событий:

Художник В.В.Верещагин крейсер «Варяг»

Адмирал С.О.Макаров корабль «Петропавловск»

Контр-адмирал В.Ф.Руднев корабль «Петропавловск»


 

9 января 1905 года известно в истории как ______________воскресенье.

Исторический словарь. Соедини слово и его объяснение (основные понятия I русской революции 1905-1907 гг.)

Демократия преграда на улице, построенная из

камней, брёвен, мешков с песком

и других предметов.

Петиция «власть народа» (в переводе с гре

ческого).

Баррикада просьба, написанная на бумаге.

 

 

Появление первых политических партий в России. Выбери из исторического словаря фамилии, имена, отчества лидеров первых политических партий в России и запиши их в таблицу.


 

Партия

Лидер

РСДРП (большевики)

 

РСДРП (меньшевики)

 

Партия социалистов-революционеров (эсеры)

 

Партия конституционных демократов (кадеты)

 


 

Исторический словарь: Павел Николаевич Милюков, Владимир Ильич Ульянов (Ленин), Юлий Осипович Цедербаум (Мартов), Виктор Михайлович Чернов.

6. Убери лишнее утверждение.

По Столыпинской реформе:

Крестьяне получили право свободно выходить из крестьянской общины.

Правительство Столыпина начало переселение крестьян в Сибирь и на Дальний Восток.

Правительство Столыпина разработало новые законы для рабочих. Вновь заработали фабрики и заводы.

Реформы П.А.Столыпина привели к ухудшению жизни людей.

7. В начале 20 века многие европейские государства стали объединяться в военные союзы.

Германия, Австро-Венгрия и Италия объединились в Тройственный союз.

Как называлось военное объединение Англии, Франции и России – ________________ (запиши).

8. В каком году произошли следующие исторические события в России:

Начало Первой мировой войны__________________________________.

Великая российская революция (февральская буржуазно-демократическая революция) ___________________________________________________.

Николай II отрёкся от престола __________________________________.

Великая Октябрьская социалистическая революция __________________.

9. С 19 июля 1918 года на территории Российской империи появилось новое государство, которое получило название – Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика. Сократи название страны и запиши его в виде аббревиатуры первых букв _______________________________.

10. Запиши аббревиатуры основных исторических понятий молодой республики Советов и времён гражданской войны.

Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет_____________.

Совет народных комиссаров ______________________________________.

Всероссийская чрезвычайная комиссия ____________________________.

Рабоче-крестьянская Красная армия ______________________________.

Революционный военный совет ___________________________________.

11. Распредели героев гражданской войны на 2 лагеря: «белых» и «красных», выполнив эту работу, найди военачальника, который сражался как против армии «белых», так и против армии «красных». Запиши его имя под таблицей.

Военачальники: С.М.Будённый, А.И.Деникин, М.В.Фрунзе, П.Н.Врангель, А.В.Колчак, Н.Н.Юденич, Н.И.Махно, В.К.Блюхер, К.Е.Ворошилов

Белая гвардия

Красная гвардия

   
   
   
   
   


 

___________________________________________ - сражался как против армии «белых», так и против армии «красных».


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ответы)

Образовательная область, предмет – история 1 триместр.


 

1. Выбери имя последнего императора России:

Пётр I, Александр III, Николай II.

2. Русско-Японская война 1904-1905 гг.

С каким кораблём Российского флота были связаны следующие участники военных событий:

Художник В.В.Верещагин крейсер «Варяг»

Адмирал С.О.Макаров корабль «Петропавловск»

Контр-адмирал В.Ф.Руднев корабль «Петропавловск»


 

3. 9 января 1905 года известно в истории как Кровавое воскресенье.

4. Исторический словарь. Соедини слово и его объяснение (основные понятия I русской революции 1905-1907 гг.).

Демократия преграда на улице, построенная из

камней, брёвен, мешков с песком

и других предметов.

Петиция «власть народа» (в переводе с гре

ческого).

Баррикада просьба, написанная на бумаге.

5. Появление первых политических партий в России. Выбери из исторического словаря фамилии, имена, отчества лидеров первых политических партий в России и запиши их в таблицу.

Партия

Лидер

РСДРП (большевики)

Владимир Ильич Ульянов (Ленин)

РСДРП (меньшевики)

Юлий Осипович Цедербаум (Мартов)

Партия социалистов-революционеров (эсеры)

Виктор Михайлович Чернов

Партия конституционных демократов (кадеты)

Павел Николаевич Милюков


 

Исторический словарь: Павел Николаевич Милюков, Владимир Ильич Ульянов (Ленин), Юлий Осипович Цедербаум (Мартов), Виктор Михайлович Чернов.

6. Убери лишнее утверждение.

По Столыпинской реформе:

Крестьяне получили право свободно выходить из крестьянской общины.

Правительство Столыпина начало переселение крестьян в Сибирь и на Дальний Восток.

Правительство Столыпина разработало новые законы для рабочих. Вновь заработали фабрики и заводы.

Реформы П.А.Столыпина привели к ухудшению жизни людей.

7. В начале 20 века многие европейские государства стали объединяться в военные союзы.

Германия, Австро-Венгрия и Италия объединились в Тройственный союз.

Как называлось военное объединение Англии, Франции и России – Антанта (запиши).

8. В каком году произошли следующие исторические события в России:

Начало Первой мировой войны 01 августа 1914 года.

Великая российская революция (февральская буржуазно-демократическая революция) 27 февраля 1917 года.

Николай II отрёкся от престола 02 марта 1917 года.

Великая Октябрьская социалистическая революция 24 октября 1917 года.

9. С 19 июля 1918 года на территории Российской империи появилось новое государство, которое получило название – Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика. Сократи название страны и запиши его в виде аббревиатуры первых букв РСФСР.


 

10. Запиши аббревиатуры основных исторических понятий молодой республики Советов и времён гражданской войны.

Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет ВЦИК.

Совет народных комиссаров _СНК_.

Всероссийская чрезвычайная комиссия ВЧК .

Рабоче-крестьянская Красная армия __РККА_.

Революционный военный совет РВС_.

11. Распредели героев гражданской войны на 2 лагеря: «белых» и «красных», выполнив эту работу, найди военачальника, который сражался как против армии «белых», так и против армии «красных». Запиши его имя под таблицей.

Военачальники: С.М.Будённый, А.И.Деникин, М.В.Фрунзе, П.Н.Врангель, А.В.Колчак, Н.Н.Юденич, Н.И.Махно, В.К.Блюхер, К.Е.Ворошилов

Белая гвардия

Красная гвардия

А.И.Деникин

С.М.Будённый

П.Н.Врангель

М.В.Фрунзе

А.В.Колчак

В.К.Блюхер

Н.Н.Юденич

К.Е.Ворошилов


 

Н.И.Махно - сражался как против армии «белых», так и против армии «красных».


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.