КИМы по предмету «История России» (9 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Образовательная область, предмет – история.
Контрольные вопросы и задания составлены по материалам разделов: «Кризис Российской Империи в начале XX века», «Россия в годы «Великих потрясений» 1914-1921 гг.», состоят из 15 вопросов.
Время выполнения работы – 1 час.
Содержание КИМов соответствует учебной программе по истории. При отборе контрольного материала учитывались потенциальные возможности юноши по усвоению программы в домашних условиях.
Используемый учебно-методический комплект:
Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 224 с.;
Пузанов Б.П. История России : учеб. для 9 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида / [Б.П.Пузанов и др.] – М.: Гуманитар. изд. центр . ВЛАДОС, 2012.- 311 с.: ил. – (Специальная (коррекционная) общеобразовательна школа VIII вида).
Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Уроки истории в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: учеб.-метод. пособие /Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина. – М.: Гуманитар. изд. центр . ВЛАДОС, 2014. – 191 с. – (Коррекционная педагогика).
Для выполнения заданий и оценивания работ следует знать несколько основных правил:
Все задания даются детям в полном объёме;
При выполнении заданий по истории, в силу того, что изучение данного предмета сложно для детей с умственной отсталостью, им можно и должно разрешить работать с учебником.
При оценивании результатов каждый положительный ответ внутри задания даёт 1 балл, а общая оценка строится из процентного соотношения положительных и отрицательных ответов:
например, задание: Запиши сокращённые названия основных исторических понятий молодой республики Советов.
Народные комиссариаты наркоматы
Комитеты бедноты совнаркомы.
В 100% выполняемого задания, ученик допустил 1 ошибку, следовательно, сделал задание верно на 50% . Далее педагог применяет индивидуальный подход к оцениванию результатов работы, опираясь на личностное развитие каждого ребёнка. По совокупности баллов за выполнение каждого задания выставляется средневзвешенный балл, дающий более объективную оценку и полный развёрнутый анализ работ учащихся, помогая, тем самым, строить дальнейшую работу с детьми по предмету.
Примерная таблица результатов итоговой работы по истории России 20 века.
Ф.И. ученика ____________________ |
класс __________ |
триместр (четверть) ________ |
дата выполнения _________________________________ |
|
№ зад. |
тема |
% выполнения задания |
балл |
Анализ ошибок допущенных в работе |
1 |
Имя последнего императора России |
|||
2 |
Русско-Японская война |
|||
3 |
9 января 1905 года |
|||
4 |
Исторический словарь |
|||
5 |
Появление первых политических партий в России |
|||
6 |
Лишнее утверждение |
|||
7 |
Военные союзы |
|||
8 |
Исторические события в России |
|||
9 |
РСФСР |
|||
10 |
Аббревиатуры основных исторических понятий |
|||
11 |
«Белые» и «красные» |
|||
Итого: |
Средний балл: сумма баллов : количество заданий =
|
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Образовательная область, предмет – история, 1 триместр.
Ф.И.ученика_________________________ класс____ дата проведения «____»____________20___ г.
1. Выбери имя последнего императора России (подчеркни это имя):
Пётр I, Александр III, Николай II.
2. Русско-Японская война 1904-1905 гг.
С каким кораблём Российского флота были связаны следующие участники военных событий:
Художник В.В.Верещагин крейсер «Варяг»
Адмирал С.О.Макаров корабль «Петропавловск»
Контр-адмирал В.Ф.Руднев корабль «Петропавловск»
9 января 1905 года известно в истории как ______________воскресенье.
Исторический словарь. Соедини слово и его объяснение (основные понятия I русской революции 1905-1907 гг.)
Демократия преграда на улице, построенная из
камней, брёвен, мешков с песком
и других предметов.
Петиция «власть народа» (в переводе с гре
ческого).
Баррикада просьба, написанная на бумаге.
Появление первых политических партий в России. Выбери из исторического словаря фамилии, имена, отчества лидеров первых политических партий в России и запиши их в таблицу.
Партия |
Лидер |
РСДРП (большевики) |
|
РСДРП (меньшевики) |
|
Партия социалистов-революционеров (эсеры) |
|
Партия конституционных демократов (кадеты) |
Исторический словарь: Павел Николаевич Милюков, Владимир Ильич Ульянов (Ленин), Юлий Осипович Цедербаум (Мартов), Виктор Михайлович Чернов.
6. Убери лишнее утверждение.
По Столыпинской реформе:
Крестьяне получили право свободно выходить из крестьянской общины.
Правительство Столыпина начало переселение крестьян в Сибирь и на Дальний Восток.
Правительство Столыпина разработало новые законы для рабочих. Вновь заработали фабрики и заводы.
Реформы П.А.Столыпина привели к ухудшению жизни людей.
7. В начале 20 века многие европейские государства стали объединяться в военные союзы.
Германия, Австро-Венгрия и Италия объединились в Тройственный союз.
Как называлось военное объединение Англии, Франции и России – ________________ (запиши).
8. В каком году произошли следующие исторические события в России:
Начало Первой мировой войны__________________________________.
Великая российская революция (февральская буржуазно-демократическая революция) ___________________________________________________.
Николай II отрёкся от престола __________________________________.
Великая Октябрьская социалистическая революция __________________.
9. С 19 июля 1918 года на территории Российской империи появилось новое государство, которое получило название – Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика. Сократи название страны и запиши его в виде аббревиатуры первых букв _______________________________.
10. Запиши аббревиатуры основных исторических понятий молодой республики Советов и времён гражданской войны.
Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет_____________.
Совет народных комиссаров ______________________________________.
Всероссийская чрезвычайная комиссия ____________________________.
Рабоче-крестьянская Красная армия ______________________________.
Революционный военный совет ___________________________________.
11. Распредели героев гражданской войны на 2 лагеря: «белых» и «красных», выполнив эту работу, найди военачальника, который сражался как против армии «белых», так и против армии «красных». Запиши его имя под таблицей.
Военачальники: С.М.Будённый, А.И.Деникин, М.В.Фрунзе, П.Н.Врангель, А.В.Колчак, Н.Н.Юденич, Н.И.Махно, В.К.Блюхер, К.Е.Ворошилов
Белая гвардия |
Красная гвардия |
___________________________________________ - сражался как против армии «белых», так и против армии «красных».
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ответы)
Образовательная область, предмет – история 1 триместр.
1. Выбери имя последнего императора России:
Пётр I, Александр III, Николай II.
2. Русско-Японская война 1904-1905 гг.
С каким кораблём Российского флота были связаны следующие участники военных событий:
Художник В.В.Верещагин крейсер «Варяг»
Адмирал С.О.Макаров корабль «Петропавловск»
Контр-адмирал В.Ф.Руднев корабль «Петропавловск»
3. 9 января 1905 года известно в истории как Кровавое воскресенье.
4. Исторический словарь. Соедини слово и его объяснение (основные понятия I русской революции 1905-1907 гг.).
Демократия преграда на улице, построенная из
камней, брёвен, мешков с песком
и других предметов.
Петиция «власть народа» (в переводе с гре
ческого).
Баррикада просьба, написанная на бумаге.
5. Появление первых политических партий в России. Выбери из исторического словаря фамилии, имена, отчества лидеров первых политических партий в России и запиши их в таблицу.
Партия |
Лидер |
РСДРП (большевики) |
Владимир Ильич Ульянов (Ленин) |
РСДРП (меньшевики) |
Юлий Осипович Цедербаум (Мартов) |
Партия социалистов-революционеров (эсеры) |
Виктор Михайлович Чернов |
Партия конституционных демократов (кадеты) |
Павел Николаевич Милюков |
Исторический словарь: Павел Николаевич Милюков, Владимир Ильич Ульянов (Ленин), Юлий Осипович Цедербаум (Мартов), Виктор Михайлович Чернов.
6. Убери лишнее утверждение.
По Столыпинской реформе:
Крестьяне получили право свободно выходить из крестьянской общины.
Правительство Столыпина начало переселение крестьян в Сибирь и на Дальний Восток.
Правительство Столыпина разработало новые законы для рабочих. Вновь заработали фабрики и заводы.
Реформы П.А.Столыпина привели к ухудшению жизни людей.
7. В начале 20 века многие европейские государства стали объединяться в военные союзы.
Германия, Австро-Венгрия и Италия объединились в Тройственный союз.
Как называлось военное объединение Англии, Франции и России – Антанта (запиши).
8. В каком году произошли следующие исторические события в России:
Начало Первой мировой войны 01 августа 1914 года.
Великая российская революция (февральская буржуазно-демократическая революция) 27 февраля 1917 года.
Николай II отрёкся от престола 02 марта 1917 года.
Великая Октябрьская социалистическая революция 24 октября 1917 года.
9. С 19 июля 1918 года на территории Российской империи появилось новое государство, которое получило название – Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика. Сократи название страны и запиши его в виде аббревиатуры первых букв РСФСР.
10. Запиши аббревиатуры основных исторических понятий молодой республики Советов и времён гражданской войны.
Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет ВЦИК.
Совет народных комиссаров _СНК_.
Всероссийская чрезвычайная комиссия ВЧК .
Рабоче-крестьянская Красная армия __РККА_.
Революционный военный совет РВС_.
11. Распредели героев гражданской войны на 2 лагеря: «белых» и «красных», выполнив эту работу, найди военачальника, который сражался как против армии «белых», так и против армии «красных». Запиши его имя под таблицей.
Военачальники: С.М.Будённый, А.И.Деникин, М.В.Фрунзе, П.Н.Врангель, А.В.Колчак, Н.Н.Юденич, Н.И.Махно, В.К.Блюхер, К.Е.Ворошилов
Белая гвардия |
Красная гвардия |
А.И.Деникин |
С.М.Будённый |
П.Н.Врангель |
М.В.Фрунзе |
А.В.Колчак |
В.К.Блюхер |
Н.Н.Юденич |
К.Е.Ворошилов |
Н.И.Махно - сражался как против армии «белых», так и против армии «красных».