КИМы по предмету «Биология (человек)» (9 класс, 1 триместр)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Образовательная область, предмет – естествознание (биология), человек.
Контрольные вопросы и задания составлены по материалам разделов: «Введение», «Общий обзор организма человека», «Опорно-двигательная система», состоят из 9 вопросов.
Время выполнения работы – 1 час.
Содержание КИМов соответствует учебной программе по биологии (человек). При отборе контрольного материала учитывались потенциальные возможности учащихся по усвоению программы по биологии.
Используемый учебно-методический комплект: программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 224 с.
Биология. Человек. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Е.Н.Соломина, Т.В.Шевырёва. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 239 с. : ил.
Е.Н.Соломина, Т.В.Шевырёва. Биология. Человек. 9 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2014.
Для выполнения заданий и оценивания работ следует знать несколько основных правил:
Все задания даются детям в полном объёме.
При выполнении заданий по биологии, в силу того, что изучение данного предмета сложно для детей с умственной отсталостью, им можно и должно разрешить работать с учебником.
При оценивании результатов каждый положительный ответ внутри задания даёт 1 балл, а общая оценка строится из процентного соотношения положительных и отрицательных ответов:
например, задание: Убери неверное в утверждении.
Все кости соединены между собой и образуют нервную систему.
Скелет защищает внутренние органы от охлаждений.
В 100% выполняемого задания, ученик допустил 1 ошибку, следовательно сделал задание верно на 50 % . Далее педагог применяет индивидуальный подход к оцениванию результатов работы, опираясь на личностное развитие каждого ребёнка. По совокупности баллов за выполнение каждого задания выставляется средневзвешенный балл, дающий более объективную оценку и полный развёрнутый анализ работ учащихся, помогая, тем самым, строить дальнейшую работу с детьми по предмету.
Примерная таблица результатов итоговой работы биологии (человек).
Ф.И. ученика ____________________ |
класс _________ |
триместр (четверть) ________ |
дата выполнения _________________________________ |
|
№ зад. |
тема |
% выполнения задания |
балл |
Анализ ошибок допущенных в работе |
1 |
Словарь основных терминов |
|||
2 |
Почему человека относят к млекопитающим? |
|||
3 |
Убери неверное в утверждении |
|||
4 |
Система органов |
|||
5 |
Закончи предложения |
|||
6 |
Выбери правильный ответ |
|||
7 |
Скелет нижних конечностей |
|||
8 |
Мышцы человека, их строение и функции |
|||
9 |
Убери лишнее в утверждении |
|||
Итого: |
Средний балл: сумма баллов : количество заданий =
|
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Предмет – биология (человек), 1 триместр
Ф.И.ученика_________________________ класс____ дата проведения «____»____________20___ г.
Словарь основных терминов биологии человека.
Прочитай название науки, найди её определение, заполни правильную ячейку значком ˅.
Термин Определение |
Анатомия |
Физиология |
Гигиена |
Наука о строении тела |
|||
Наука, изучающая, как работает организм и взаимодействуют его органы |
|||
Наука о влиянии условий жизни и труда на здоровье человека. |
Почему человека относят к млекопитающим? (полный ответ)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Убери неверное в утверждении (зачеркни неправильный ответ).
В организме человека выделяют несколько типов тканей: покровную, миелиновую, соединительную, мышечную и нервную.
Связанные между собой органы, объединённые общей работой (функцией), составляют систему органов.
Соедини название органов и систем, в которые эти органы входят:
Нервная система головной мозг, спинной мозг, нервы
Сердечно-сосудистая носовая полость, гортань, трахея,
система лёгкие
Дыхательная система ротовая полость, пищевод, желудок,
печень, кишечник
Пищеварительная система скелет, мышцы
Опорно-двигательная система сердце, кровеносные сосуды
Закончи предложения:
Опорно-двигательную систему человека составляют________________
_______________________________________________________________ .
Все кости соединены между собой и образуют_____________________.
Скелет служит __________________________ тела человека.
Скелет защищает внутренние органы от _________________________.
Словарь: скелет, хрящи, кости, опорой, мышцы, повреждений, связки, суставы.
Выбери правильный ответ.
Скелет головы состоит из:
а) затылочного и лобного отдела;
б) мозгового и лицевого отдела;
в) лицевого и височного отдела;
г) затылочного, мозгового и височного отделов.
Кости черепа соединены между собой:
а) неподвижно;
б) полуподвижно;
в) подвижно.
Скелет головы называют:
а) лицом;
б) челюстью;
в) черепом.
7. Скелет нижних конечностей. Найди названия основных костей, из которых состоит нога человека. Запиши их.
Б |
Е |
Д |
Р |
|
Г |
С |
Т |
О |
|
О |
Л |
А |
П |
|
Я |
Е |
Н |
Ь |
Мышцы человека, их строение и функции. Закончи предложение, по смыслу вставив недостающие слова.
Мышцы головы приводят в движение нижнюю ______________________.
Мышцы туловища включают мышцы груди, живота, _________________.
Мышцы спины удерживают тело в вертикальном ___________________.
Мышцы конечностей приводят в движение руки и ____________________.
Мышцы шеи поддерживают ______________________________________.
К мышцам головы относятся жевательные и _________________ (мышцы лица).
Убери лишнее в утверждении (зачеркни лишнее слово одной чертой).
Для формирования и развития опорно-двигательной системы важны занятия физкультурой, спортом, физическим и умственным трудом, а также разнообразно
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ответы)
Предмет – биология (человек)
Словарь основных терминов биологии человека.
Прочитай название науки, найди её определение, заполни правильную ячейку значком ˅.
Термин Определение |
Анатомия |
Физиология |
Гигиена |
Наука о строении тела |
˅ |
||
Наука, изучающая, как работает организм и взаимодействуют его органы |
˅ |
||
Наука о влиянии условий жизни и труда на здоровье человека. |
˅ |
Почему человека относят к млекопитающим? (полный ответ)
Потому что человек , как и другие млекопитающие, вскармливает своих детей молоком.
Убери неверное в утверждении (зачеркни неправильный ответ).
В организме человека выделяют несколько типов тканей: покровную, миелиновую, соединительную, мышечную и нервную.
Связанные между собой органы, объединённые общей работой (функцией), составляют систему органов.
Соедини название органов и систем, в которые эти органы входят:
Нервная система головной мозг, спинной мозг, нервы
Сердечно-сосудистая носовая полость, гортань, трахея,
система лёгкие
Дыхательная система ротовая полость, пищевод, желудок,
печень, кишечник
Пищеварительная система скелет, мышцы
Опорно-двигательная система сердце, кровеносные сосуды
Закончи предложения:
Опорно-двигательную систему человека составляют КОСТИ, ХРЯЩИ, СУСТАВЫ, СВЯЗКИ, МЫШЦЫ.
Все кости соединены между собой и образуют СКЕЛЕТ.
Скелет служит ОПОРОЙ тела человека.
Скелет защищает внутренние органы от ПОВРЕЖДЕНИЙ.
Выбери правильный ответ.
Скелет головы состоит из:
а) затылочного и лобного отдела;
б) мозгового и лицевого отдела;
в) лицевого и височного отдела;
г) затылочного, мозгового и височного отделов.
Кости черепа соединены между собой:
а) неподвижно;
б) полуподвижно;
в) подвижно.
Скелет головы называют:
а) лицом;
б) челюстью;
в) черепом.
7. Скелет нижних конечностей. Найди названия основных костей, из которых состоит нога человека. Запиши их.
Б |
Е |
Д |
Р |
БЕДРО |
Г |
С |
Т |
О |
ГОЛЕНЬ |
О |
Л |
А |
П |
СТОПА |
Я |
Е |
Н |
Ь |
Мышцы человека, их строение и функции. Закончи предложение, по смыслу вставив недостающие слова.
Мышцы головы приводят в движение нижнюю ЧЕЛЮСТЬ.
Мышцы туловища включают мышцы груди, живота, СПИНЫ.
Мышцы спины удерживают тело в вертикальном ПОЛОЖЕНИИ.
Мышцы конечностей приводят в движение руки и НОГИ.
Мышцы шеи поддерживают ГОЛОВУ.
К мышцам головы относятся жевательные и МИМИЧЕСКИЕ МЫШЦЫ (мышцы лица).
Убери лишнее в утверждении (зачеркни лишнее слово одной чертой).
Для формирования и развития опорно-двигательной системы важны занятия физкультурой, спортом, физическим и умственным трудом, а также разнообразное питание.