КИМы по предмету «Биология (человек)» (9 класс, 1 триместр)

0
0
Материал опубликован 26 February 2018 в группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Образовательная область, предмет – естествознание (биология), человек.

Контрольные вопросы и задания составлены по материалам разделов: «Введение», «Общий обзор организма человека», «Опорно-двигательная система», состоят из 9 вопросов.

Время выполнения работы – 1 час.

Содержание КИМов соответствует учебной программе по биологии (человек). При отборе контрольного материала учитывались потенциальные возможности учащихся по усвоению программы по биологии.

Используемый учебно-методический комплект: программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 224 с.

Биология. Человек. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Е.Н.Соломина, Т.В.Шевырёва. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 239 с. : ил.

Е.Н.Соломина, Т.В.Шевырёва. Биология. Человек. 9 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2014.


 

Для выполнения заданий и оценивания работ следует знать несколько основных правил:

Все задания даются детям в полном объёме.

При выполнении заданий по биологии, в силу того, что изучение данного предмета сложно для детей с умственной отсталостью, им можно и должно разрешить работать с учебником.

При оценивании результатов каждый положительный ответ внутри задания даёт 1 балл, а общая оценка строится из процентного соотношения положительных и отрицательных ответов:

например, задание: Убери неверное в утверждении.

Все кости соединены между собой и образуют нервную систему.

Скелет защищает внутренние органы от охлаждений.

В 100% выполняемого задания, ученик допустил 1 ошибку, следовательно сделал задание верно на 50 % . Далее педагог применяет индивидуальный подход к оцениванию результатов работы, опираясь на личностное развитие каждого ребёнка. По совокупности баллов за выполнение каждого задания выставляется средневзвешенный балл, дающий более объективную оценку и полный развёрнутый анализ работ учащихся, помогая, тем самым, строить дальнейшую работу с детьми по предмету.


 


 

Примерная таблица результатов итоговой работы биологии (человек).

Ф.И. ученика

____________________

класс

_________

триместр

(четверть)

________

дата выполнения

_________________________________

зад.

тема

% выполнения задания

балл

Анализ ошибок допущенных в работе

1

Словарь основных терминов

     

2

Почему человека относят к млекопитающим?

     

3

Убери неверное в утверждении

     

4

Система органов

     

5

Закончи предложения

     

6

Выбери правильный ответ

     

7

Скелет нижних конечностей

     

8

Мышцы человека, их строение и функции

     

9

Убери лишнее в утверждении

     

Итого:

Средний балл: сумма баллов : количество заданий =

 


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Предмет – биология (человек), 1 триместр

Ф.И.ученика_________________________ класс____ дата проведения «____»____________20___ г.

Словарь основных терминов биологии человека.

Прочитай название науки, найди её определение, заполни правильную ячейку значком ˅.

Термин

Определение

Анатомия

Физиология

Гигиена

Наука о строении тела

     

Наука, изучающая, как работает организм и взаимодействуют его органы

     

Наука о влиянии условий жизни и труда на здоровье человека.

     


 

Почему человека относят к млекопитающим? (полный ответ)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Убери неверное в утверждении (зачеркни неправильный ответ).

В организме человека выделяют несколько типов тканей: покровную, миелиновую, соединительную, мышечную и нервную.

Связанные между собой органы, объединённые общей работой (функцией), составляют систему органов.

Соедини название органов и систем, в которые эти органы входят:

Нервная система головной мозг, спинной мозг, нервы

Сердечно-сосудистая носовая полость, гортань, трахея,

система лёгкие

Дыхательная система ротовая полость, пищевод, желудок,

печень, кишечник

Пищеварительная система скелет, мышцы

Опорно-двигательная система сердце, кровеносные сосуды

Закончи предложения:

Опорно-двигательную систему человека составляют________________

_______________________________________________________________ .

Все кости соединены между собой и образуют_____________________.

Скелет служит __________________________ тела человека.

Скелет защищает внутренние органы от _________________________.

Словарь: скелет, хрящи, кости, опорой, мышцы, повреждений, связки, суставы.

Выбери правильный ответ.

Скелет головы состоит из:

а) затылочного и лобного отдела;

б) мозгового и лицевого отдела;

в) лицевого и височного отдела;

г) затылочного, мозгового и височного отделов.

Кости черепа соединены между собой:

а) неподвижно;

б) полуподвижно;

в) подвижно.

Скелет головы называют:

а) лицом;

б) челюстью;

в) черепом.

7. Скелет нижних конечностей. Найди названия основных костей, из которых состоит нога человека. Запиши их.


 

Б

Е

Д

Р

 

Г

С

Т

О

 

О

Л

А

П

 

Я

Е

Н

Ь

 


 

Мышцы человека, их строение и функции. Закончи предложение, по смыслу вставив недостающие слова.

Мышцы головы приводят в движение нижнюю ______________________.

Мышцы туловища включают мышцы груди, живота, _________________.

Мышцы спины удерживают тело в вертикальном ___________________.

Мышцы конечностей приводят в движение руки и ____________________.

Мышцы шеи поддерживают ______________________________________.

К мышцам головы относятся жевательные и _________________ (мышцы лица).

Убери лишнее в утверждении (зачеркни лишнее слово одной чертой).

Для формирования и развития опорно-двигательной системы важны занятия физкультурой, спортом, физическим и умственным трудом, а также разнообразно
 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ответы)

Предмет – биология (человек)

Словарь основных терминов биологии человека.

Прочитай название науки, найди её определение, заполни правильную ячейку значком ˅.

Термин

Определение

Анатомия

Физиология

Гигиена

Наука о строении тела

˅

   

Наука, изучающая, как работает организм и взаимодействуют его органы

 

˅

 

Наука о влиянии условий жизни и труда на здоровье человека.

   

˅


 

Почему человека относят к млекопитающим? (полный ответ)

Потому что человек , как и другие млекопитающие, вскармливает своих детей молоком.

Убери неверное в утверждении (зачеркни неправильный ответ).

В организме человека выделяют несколько типов тканей: покровную, миелиновую, соединительную, мышечную и нервную.

Связанные между собой органы, объединённые общей работой (функцией), составляют систему органов.

Соедини название органов и систем, в которые эти органы входят:

Нервная система головной мозг, спинной мозг, нервы

Сердечно-сосудистая носовая полость, гортань, трахея,

система лёгкие

Дыхательная система ротовая полость, пищевод, желудок,

печень, кишечник

Пищеварительная система скелет, мышцы

Опорно-двигательная система сердце, кровеносные сосуды

Закончи предложения:

Опорно-двигательную систему человека составляют КОСТИ, ХРЯЩИ, СУСТАВЫ, СВЯЗКИ, МЫШЦЫ.

Все кости соединены между собой и образуют СКЕЛЕТ.

Скелет служит ОПОРОЙ тела человека.

Скелет защищает внутренние органы от ПОВРЕЖДЕНИЙ.

Выбери правильный ответ.

Скелет головы состоит из:

а) затылочного и лобного отдела;

б) мозгового и лицевого отдела;

в) лицевого и височного отдела;

г) затылочного, мозгового и височного отделов.

Кости черепа соединены между собой:

а) неподвижно;

б) полуподвижно;

в) подвижно.

Скелет головы называют:

а) лицом;

б) челюстью;

в) черепом.

7. Скелет нижних конечностей. Найди названия основных костей, из которых состоит нога человека. Запиши их.


 

Б

Е

Д

Р

БЕДРО

Г

С

Т

О

ГОЛЕНЬ

О

Л

А

П

СТОПА

Я

Е

Н

Ь

 

 

Мышцы человека, их строение и функции. Закончи предложение, по смыслу вставив недостающие слова.

Мышцы головы приводят в движение нижнюю ЧЕЛЮСТЬ.

Мышцы туловища включают мышцы груди, живота, СПИНЫ.

Мышцы спины удерживают тело в вертикальном ПОЛОЖЕНИИ.

Мышцы конечностей приводят в движение руки и НОГИ.

Мышцы шеи поддерживают ГОЛОВУ.

К мышцам головы относятся жевательные и МИМИЧЕСКИЕ МЫШЦЫ (мышцы лица).

Убери лишнее в утверждении (зачеркни лишнее слово одной чертой).

Для формирования и развития опорно-двигательной системы важны занятия физкультурой, спортом, физическим и умственным трудом, а также разнообразное питание.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.