КИМы по предмету «Письмо и развитие речи» (9 класс, 1 триместр)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Образовательная область, предмет – русский (родной) язык
Контрольные вопросы и задания составлены по материалам раздела: «Предложение», «Звуки и буквы», «Состав слова», «Части речи» состоят из 9 заданий.
Время выполнения работы – 2 часа.
Содержание КИМов соответствует учебной программе по русскому (родному) языку. При отборе контрольного материала учитывались потенциальные возможности детей по усвоению программы по предмету.
Используемый учебно-методический комплект:
Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М.Бгажноковой. – М.: «Просвещение», 2013,
Русский язык. 9 класс: учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида / Э.В. Якубовская, Н.Г.Галунчикова – М.: «Просвещение», 2013. – 208 с. : ил.
Э.В. Якубовская Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;
Н.Г.Галунчикова; Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Е.Я.Кудрявцева.
Для выполнения заданий и оценивания работ следует знать несколько основных правил:
Все задания даются детям в полном объёме до звёздочки;
Задания со звёздочкой рассчитаны на самых сильных учащихся, но не возбраняется их выполнение и другими учениками;
При оценивании результатов каждый положительный ответ внутри задания даёт 1 балл, а общая оценка строится из процентного соотношения положительных и отрицательных ответов:
например задание: вставить пропущенные буквы в словарные слова, проверить правильность написания слов с помощью орфографического словаря.
БандИроль, програМа, опЕрация, велОсипед, рен…ген, адвАкат, хИрург, констИтуция.
8 слов -100% выполняемого задания, ученик допустил 4 ошибки, следовательно сделал задание верно на 50% . Далее педагог применяет индивидуальный подход к оцениванию результатов работы, опираясь на личностное развитие каждого ребёнка. По совокупности баллов за выполнение каждого задания выставляется средневзвешенный балл, дающий более объективную оценку и полный развёрнутый анализ работ учащихся, помогая, тем самым, строить дальнейшую работу с детьми по предмету.
Примерная таблица результатов итоговой работы по письму и развитию речи
Ф.И. ученика _____________________ |
класс __________ |
триместр (четверть) ________ |
дата выполнения _________________________________ |
|
№ зад. |
тема |
% выполнения задания |
балл |
Анализ ошибок допущенных в работе |
1 |
Предложение |
|||
2 |
Предложение |
|||
3 |
Звуки и буквы |
|||
4 |
Состав слова |
|||
5 |
Части речи. Существительное |
|||
6 |
Части речи. Существительное |
|||
7 |
Части речи. Существительное |
|||
8 |
Части речи. Существительное |
|||
9 |
Части речи. Существительное |
|||
Итого: |
Средний балл: сумма баллов : количество заданий =
|
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Предмет – русский (родной) язык
Ф.И.ученика_________________________ класс____ дата проведения «____»____________20___ г.
1. Восстанови правильный порядок слов в предложениях (если будет трудно, воспользуйся подсказкой в скобках). Вспомни постановку запятых в предложениях с противопоставительными союзами а, но. Запиши предложения, на забудь про запятые в предложениях № 1 и № 2.
а) Каждый, не, делом, игрой, а, занят. (1, 6, 2, 4, 5, 3)
__________________________________________________________________
б) Знало, но, радости, их, сердце, забыло. (1, 5, 3, 2, 6, 4)
________________________________________________________________
в)* Без, на, компаса, и, расстояния, птицы, карты, без, путешествуют, огромные. ( 1, 7, 4, 8, 3, 9, 6, 2, 10, 5)
_______________________________________________________________
2. Дополни предложения однородными членами. Сделай простые предложения более распространёнными. Запиши полученные предложения.
1) Наступил вечер.
2) Электричка мчится мимо.
лесов, холодный, сырой, полей, городов, промозглый, селений |
1)_________________________________________________________________
__________________________________________________________________2)___________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай слова из словаря. Вспомни, как они пишутся. Вставь пропущенные буквы. Проверь написание с помощью школьного орфографического словаря.
Л…карство, пасп…рт, иску ....тво, сп…ктакль, ма…штаб, х…рург,
*праз…ник, конст…туция, здра…ствуйте, пожалу…ста, мат…рик.
От слов лить и ехать образуй группы однокоренных слов с помощью приставок: под-, от-, об-, на-, с-. запиши полученные слова в два столбика, выдели приставки.
лить ехать
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай группы имён существительных. В каждом столбике найди ошибки. Восстанови склонения существительных.
1-е скл. 2-е скл. 3-е скл.
мужчина конь кровать
вьюга тесто мышь
лето молодёжь помощь
вишня вещь плащ
Правильно запиши существительные по склонениям.
1-е скл. 2-е скл. 3-е скл.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай стихотворение. Найди все имена существительные, подчеркни их одной чертой. Определи падежи существительных, запиши их над словом.
Пришла зима в папахе белой
И в бурке
Из тяжёлых туч.
Она стада своих метелей
В долину гонит
С горных круч.
(Р.Гамзатов)
7. Просклоняй существительное кенгуру.
_И.п._______________________________________________________________Р.п._______________________________________________________________Д.п._______________________________________________________________В.п._______________________________________________________________Т.п._______________________________________________________________П.п.______________________________________________________________
8.Вставь существительное кенгуру в текст по смыслу, используй в работе материал задания № 7.
Австралийский _____________________( ) не умеет бегать, как другие четвероногие. У ____________________ ( ) длинные задние ноги, на которых он скачет большими прыжками. Короткие передние лапы прижаты к груди. Большой хвост помогает ( ) сохра-нять в прыжке равновесие Сядет прыгун отдохнуть, опять хвост при деле – ( ) на него опирается. А если нападут на ( ) дикие собаки, он сумеет их лягнуть сильной ногой. Интересно наблюдать за скачущим _________ ( ), у которого в сумке сидит детёныш.
(По Е.Богатырёвой)
Задание. *Определи падеж существительного кенгуру, запиши его в скобках
9. Спиши текст без ошибок.
Яшка поел хлеба с молоком и вышел на улицу. Деревня была укрыта туманом, будто большим пуховым одеялом. Яшка сбежал с крыльца и весело побежал к сараю. Там он накопал червей, побросал их в банку. Потом подсыпал червей свежей землёй и поспешил к реке.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания.
Найди и подпиши сверху все существительные.
*Выпиши из текста четвёртое предложение и разбери его по составу, запиши в скобочках какое это предложение простое или сложное.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ответы)
Предмет – русский (родной) язык
1. Восстанови правильный порядок слов в предложениях (если будет трудно, воспользуйся подсказкой в скобках). Вспомни постановку запятых в предложениях с противопоставительными союзами а, но. Запиши предложения, на забудь про запятые в предложениях № 1 и № 2.
а) Каждый, не, делом, игрой, а, занят. (1, 6, 2, 4, 5, 3)
Каждый занят не игрой, а делом.
б) Знало, но, радости, их, сердце, забыло. (1, 5, 3, 2, 6, 4)
Знало сердце радости, но забыло их.
в)* Без, на, компаса, и, расстояния, птицы, карты, без, путешествуют, огромные. ( 1, 7, 4, 8, 3, 9, 6, 2, 10, 5)
Без карты и без компаса птицы путешествуют на огромные расстояния.
2. Дополни предложения однородными членами. Сделай простые предложения более распространёнными. Запиши полученные предложения.
1) Наступил вечер.
2) Электричка мчится мимо.
лесов, холодный, сырой, полей, городов, промозглый, селений |
1) Наступил сырой, холодный, промозглый вечер.
2) Электричка мчится мимо лесов, полей, городов, селений.
3.Прочитай слова из словаря. Вспомни, как они пишутся. Вставь пропущенные буквы. Проверь написание с помощью школьного орфографического словаря.
лЕкарство, паспОрт, искуССтво, спЕктакль, маАштаб, хИрург,
*празДник, констИтуция, здраВствуйте, пожалуЙста, матЕрик.
4.От слов лить и ехать образуй группы однокоренных слов с помощью приставок: под-, от-, об-, на-, с-. запиши полученные слова в два столбика, выдели приставки.
лить ехать
подлить подъехать
отлить отъехать
облить объехать
налить наехать
слить съехать
Прочитай группы имён существительных. В каждом столбике найди ошибки. Восстанови склонения существительных.
1-е скл. 2-е скл. 3-е скл.
мужчина конь кровать
вьюга тесто мышь
лето молодёжь помощь
вишня вещь плащ
Правильно запиши существительные по склонениям.
1-е скл. 2-е скл. 3-е скл.
мужчина конь кровать
вьюга тесто мышь
вишня плащ помощь
лето молодёжь
вещь
Прочитай стихотворение. Найди все имена существительные, подчеркни их одной чертой. Определи падежи существительных, запиши их над словом.
И.п. П.п.
Пришла зима в папахе белой
П.п.
И в бурке
Р.п.
Из тяжёлых туч.
В.п. Р.п.
Она стада своих метелей
В.п.
В долину гонит
Р.п.
С горных круч.
(Р.Гамзатов)
7. Просклоняй существительное кенгуру.
И.п.(кто?) кенгуру
Р.п. (кого?) кенгуру
Д.п. (кому?) кенгуру
В.п. (кого?) кенгуру
Т.п. (кем?) кенгуру_
П.п.(о ком?) о кенгуру
8.Вставь существительное кенгуру в текст по смыслу, используй в работе материал задания № 7.
Австралийский _кенгуру_( И.п. ) не умеет бегать, как другие четвероногие. У _кенгуру_( Р.п. ) длинные задние ноги, на которых он скачет большими прыжками. Короткие передние лапы прижаты к груди. Большой хвост помогает _кенгуру_( Д.п. ) сохранять в прыжке равновесие Сядет прыгун отдохнуть, опять хвост при деле – _кенгуру_( И.п. ) на него опирается. А если нападут на _кенгуру_( Р.п.) дикие собаки, он сумеет их лягнуть сильной ногой. Интересно наблюдать за скачущим _кенгуру_( Т.п. ), у которого в сумке сидит детёныш.
(По Е.Богатырёвой)
Задание.*Определи падеж существительного кенгуру в каждом предложении, запиши его в скобках.
9. Спиши текст без ошибок.
Яшка поел хлеба с молоком и вышел на улицу. Деревня была укрыта туманом, будто большим пуховым одеялом. Яшка сбежал с крыльца и весело побежал к сараю. Там он накопал червей, побросал их в банку. Потом подсыпал червей свежей землёй и поспешил к реке.
сущ. сущ. сущ. сущ. сущ.
Яшка поел хлеба с молоком и вышел на улицу. Деревня была укрыта
сущ. сущ. сущ. сущ.
туманом, будто большим пуховым одеялом. Яшка сбежал с крыльца и
сущ. сущ. сущ.
весело побежал к сараю. Там он накопал червей, побросал их в банку.
сущ. сущ. сущ.
Потом подсыпал червей свежей землёй и поспешил к реке.
Там он накопал червей, побросал их в банку.(простое)
Задания. Найди и подпиши сверху все существительные.
*Выпиши из текста четвёртое предложение и разбери его по составу, запиши в скобочках какое это предложение простое или сложное.
Дементьева Ирина Михайловна