КИМы по предмету «Чтение и развитие речи» (9 класс, 1 триместр)

0
0
Материал опубликован 26 February 2018 в группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Образовательная область, предмет – русский (родной) язык, чтение и развитие речи

Контрольные вопросы и задания составлены на материале произведений русской литературы 18-19 вв., включают 2 части: тестовве задания по творчеству И.А.Крылова, М.Ю.Лермонтова и Н.В.Гоголя, мини-сочинение ⃰ «Сказки, что они значат для меня?»

Время выполнения работы – 2 часа.

Содержание КИМов соответствует учебной программе по чтению и развитие речи. При отборе контрольного материала учитывались потенциальные возможности юноши по усвоению программы в домашних условиях.

Используемый учебно-методический комплект: Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 224 с.,

Чтение. 9 класс: учеб. для специальных (коррекц.) образов. учреждений VIII вида / авт.-сост. А.К.Аксёнова, М.И.Шишкова – 6-е изд.– М.: «Просвещение», 2014. – 270 с. : ил.


 

Для выполнения заданий и оценивания работ следует знать несколько основных правил:

Все задания даются детям в полном объёме до звёздочки;

Задания со звёздочкой рассчитаны на самых сильных учащихся, но не возбраняется их выполнение и другими учениками;

При оценивании результатов каждый положительный ответ внутри задания даёт 1 балл, а общая оценка строится из процентного соотношения положительных и отрицательных ответов:

например, задание: Определи произведение М.Ю.Лермонтова

«Ребята! не Москва ль за нами? « Не вынесла душа поэта

Умрёмте ж под Москвой, Позора мелочных обид,

Как наши братья умирали!» Восстал он против мнений света…»

« Смерть поэта» « Бородино»

Ночевала тучка золотая

На груди утёса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,…

«Утёс»

В 100% выполняемого задания, ученик допустил 2 ошибки, следовательно сделал задание верно на 33,3 % . Далее педагог применяет индивидуальный подход к оцениванию результатов работы, опираясь на личностное развитие каждого ребёнка. По совокупности баллов за выполнение каждого задания выставляется средневзвешенный балл, дающий более объективную оценку и полный развёрнутый анализ работ учащихся, помогая, тем самым, строить дальнейшую работу с детьми по предмету.


 


 


 

Примерная таблица результатов итоговой работы по чтению и развитию речи

Ф.И. ученика

____________________

класс

_____

триместр

(четверть)

________

дата выполнения

_________________________________

зад.

тема

% вы полнения за дания

балл

Анализ ошибок допущенных в работе

1

Басни И.А.Крылова

     

2

Восстанови текст басни

     

3

Где А.С.Пушкин, а где М.Ю.Лермонтов

     

4

Нарисуй картину

     

5

Литературный словарь

     

6

Мини-сочинение

     

Итого:

Средний балл: сумма баллов : количество заданий =

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Предмет – чтение и развитие речи

Ф.И.ученика_________________________ класс____ дата проведения «____»____________20___ г.

Часть 1.

Вспомни, из каких произведений И.А.Крылова взяты эти отрывки:

Какой-то Повар, грамотей, «Квартет»

С поварни побежал своей

В кабак…

У сильного всегда бессильный виноват… «Стрекоза и Муравей»

А вы, друзья, как ни садитесь, «Волк и Ягнёнок»

Всё в музыканты не годитесь…

Ты всё пела? Это дело: «Кот и Повар»

Так поди же, попляши!....

Побудь на месте Великого баснописца. Попробуй восстановить текст басни И.А.Крылова «Зеркало и Обезьяна», вставив потерянные слова из словаря.


 

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,

Тихохонько медведя толк _______________:

«Смотри-ка, - говорит, - кум милый_______________!

Что там за рожа?

Какие у неё ужимки и прыжки!

Я удавилась бы с_____________________,

Когда бы на неё хоть чуть была________________________.

А ведь, признайся, есть

Из кумушек моих таких кривляк_____________________:

Я даже их могу по пальцам перечесть».-

«Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума,_________________?»-

Ей Мишка__________________.

Но мишенькин совет лишь попусту пропал.


 

Словарь: отвечал, пять-шесть, мой, ногой, похожа, оборотиться, тоски.


 


 

Как ты думаешь, где строчки А.С.Пушкина, а где М.Ю.Лермонтова? (Подпиши автора после каждого стихотворения).

Ветер на море гуляет Белеет парус одинокий

И кораблик подгоняет; В тумане моря голубом!..

Он бежит себе в волнах Что ищет он в краю далёком?

На раздутых парусах. Что кинул он в краю родном?...

________________________ ____________________________


 

Тучки небесные, вечные странники! Последняя туча рассеянной бури!

Степью лазурною, цепью жемчужною. Одна ты несёшься по ясной лазури.

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники. Одна ты наводишь унылую тень,

С милого севера в сторону южную. Одна ты печалишь ликующий день.

_________________________________ ________________________________

Нарисуй картину к следующим словам из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Утёс».

Ночевала тучка золотая

На груди утёса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя;…


 

 


 

Литературный словарь из произведения Н.В.Гоголя «Майская ночь или Утопленница».

Задание: соедини стрелками слово и его значение.


 

Парубки руководитель казаков села

Бандура командир казачьей сотни

Голова короткая ременная казачья плеть

Коралловое монисто глаза

Сотник украинские юноши, парни

Зеницы бусы из кораллов

Комиссар высшее начальство

Недоимки украинский народный струнный инструмент

Нагайка долги

Часть 2.

Ответь письменно на следующие вопросы, и ты получишь мини-сочинение на тему «Сказки, что они значат для меня?»

Когда ты услышал свою первую сказку?

О чём была она?

Что в сказке тебе понравилось больше всего? Почему?

Какие сказки ты любишь? Почему?

Вспомни и запиши названия хотя бы 2-3сказок.

Тебе нравятся положительные герои или отрицательные? Почему?

Как ты понимаешь слова:

Сказка – ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок!

(А.С.Пушкин «Сказка о Золотом Петушке»)

_«Сказки, что они значат для меня?»____

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ответы)

Предмет – чтение и развитие речи, 1 триместр

Часть 1.

Вспомни, из каких произведений И.А.Крылова взяты эти отрывки:

Какой-то Повар, грамотей, «Квартет»

С поварни побежал своей

В кабак…

У сильного всегда бессильный виноват… «Стрекоза и Муравей»

А вы, друзья, как ни садитесь, «Волк и Ягнёнок»

Всё в музыканты не годитесь…

Ты всё пела? Это дело: «Кот и Повар»

Так поди же, попляши!....

Побудь на месте Великого баснописца. Попробуй восстановить текст басни И.А.Крылова «Зеркало и Обезьяна», вставив потерянные слова из словаря.


 

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,

Тихохонько медведя толк _НОГОЙ_:

«Смотри-ка, - говорит, - кум милый МОЙ!

Что там за рожа?

Какие у неё ужимки и прыжки!

Я удавилась бы с ТОСКИ

Когда бы на неё хоть чуть была ПОХОЖА

А ведь, признайся, есть

Из кумушек моих таких кривляк ПЯТЬ-ШЕСТЬ:

Я даже их могу по пальцам перечесть».-

«Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, ОБОРОТИТЬСЯ?»-

Ей Мишка ОТВЕЧАЛ.

Но мишенькин совет лишь попусту пропал.


 

Словарь: отвечал, пять-шесть, мой, ногой, похожа, оборотиться, тоски.

Как ты думаешь, где строчки А.С.Пушкина, а где М.Ю.Лермонтова? (Подпиши автора после каждого стихотворения).

Ветер на море гуляет Белеет парус одинокий

И кораблик подгоняет; В тумане моря голубом!..

Он бежит себе в волнах Что ищет он в краю далёком?

На раздутых парусах. Что кинул он в краю родном?...

А.С.Пушкин М.Ю.Лермонтов


 

Тучки небесные, вечные странники! Последняя туча рассеянной бури!

Степью лазурною, цепью жемчужною. Одна ты несёшься по ясной лазури.

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники. Одна ты наводишь унылую тень,

С милого севера в сторону южную. Одна ты печалишь ликующий день.

М.Ю.Лермонтов А.С.Пушкин

 

Нарисуй картину к следующим словам из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Утёс».

Ночевала тучка золотая

На груди утёса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя;…

 


 

Литературный словарь из произведения Н.В.Гоголя «Майская ночь или Утопленница».

Задание: соедини стрелками слово и его значение.

Парубки руководитель казаков села

Бандура командир казачьей сотни

Голова короткая ременная казачья плеть

Коралловое монисто глаза

Сотник украинские юноши, парни

Зеницы бусы из кораллов

Комиссар высшее начальство

Недоимки украинский народный струнный инструмент

Нагайка долги


 

Часть 2.

Ответь письменно на следующие вопросы, и ты получишь мини-сочинение на тему «Сказки, что они значат для меня?»

Когда ты услышал свою первую сказку?

О чём была она?

Что в сказке тебе понравилось больше всего? Почему?

Какие сказки ты любишь? Почему?

Вспомни и запиши названия хотя бы 2-3сказок.

Тебе нравятся положительные герои или отрицательные? Почему?

Как ты понимаешь слова:

Сказка – ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок!

(А.С.Пушкин «Сказка о Золотом Петушке»)
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.