ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Образовательная область, предмет – математика
Контрольные вопросы и задания составлены по материалам разделов: «Нумерация», «Десятичные дроби», состоят из 8 заданий. При отборе контрольного материала учитывались потенциальные возможности детей, обучающихся по данной программе.
Время выполнения работы – 2 часа.
Используемый учебно-методический комплект:
Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 224 с.,
Математика. 9 класс: учеб. для специальных (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / М.Н. Перова – 8-е изд. – М.: «Просвещение», 2014. – 222 с. : ил.
Алышева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь. 9 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2014. – 159 с
Для выполнения заданий и оценивания работ следует знать несколько основных правил:
Все задания даются детям в полном объёме до звёздочки;
Задания со звёздочкой рассчитаны на самых сильных учащихся, но не возбраняется их выполнение и другими учениками;
При оценивании результатов каждый положительный ответ внутри задания даёт 1 балл, а общая оценка строится из процентного соотношения положительных и отрицательных ответов:
например, задание: Сравни дроби.
4,065 4,0650 3,17 = 3,170 5,05 5,005
В 100% выполняемого задания, ученик допустил 1 ошибку, следовательно сделал задание верно на 66,6 % . Далее педагог применяет индивидуальный подход к оцениванию результатов работы, опираясь на личностное развитие каждого ребёнка. По совокупности баллов за выполнение каждого задания выставляется средневзвешенный балл, дающий более объективную оценку и полный развёрнутый анализ работ учащихся, помогая, тем самым, строить дальнейшую работу с детьми по предмету.
Примерная таблица результатов итоговой работы по математике.
Ф.И. ученика ____________________ |
класс __________ |
триместр (четверть) ________ |
дата выполнения _________________________________ |
|
№ зад. |
тема |
% выполнения задания |
балл |
Анализ ошибок допущенных в работе |
1 |
«Римские – арабские» |
|||
2 |
Сравни дроби |
|||
3 |
Вырази целые числа в виде десятичной дроби |
|||
4 |
Вставь пропущенные числа |
|||
5 |
Произведи действия |
|||
6 |
Выполни умножение |
|||
7 |
Найди ошибки в ответах |
|||
8 |
Реши задачу |
|||
Итого: |
Средний балл: сумма баллов : количество заданий =
|
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Образовательная область, предмет – математика 1 триместр
Ф.И.ученика_________________________ класс____ дата проведения «____»____________20___ г.
1 . «Римские – арабские»
Заполни таблицу, записав арабские числа слева – римскими, а римские цифры справа – арабскими числами.
Образец:
Арабские числа |
Римские цифры |
Римские цифры |
Арабские числа |
3 |
III |
XX |
20 |
Арабские числа |
Римские цифры |
Римские цифры |
Арабские числа |
7 |
XXV |
||
10 |
IV |
||
24 |
XXXVIII |
||
39 |
XXIX |
2. Сравни дроби, поставив вместо точек нужный знак: , .
4, 015 …4,045 5,07….5,070 17,005…17,5
23,02…23,002 36,09…36,9 0,008…0,9
Вырази целые числа в виде десятичной дроби:
м 40 см = 35 р. 40 к. = 35 м 4 см =
кг 25 г = 16 т 45 ц = 12 см 3 мм =
* Вставь пропущенные числа.
300 |
600 |
1500 |
Произведи действия:
58 096 + 143 903 =
498, 36 – 13, 436 =
Выполни умножение:
0, 146 · 8 =
5,07 · 20 =
Выполни действия, найди ошибки в ответах и исправьте их:
194 016 : 47 = 4 125
18 144 : 72 = 250
Реши задачу.
В школе интернате живут 100 учеников. Каждый день в столовую школы привозят 20 кг ржаного хлеба, 30 кг пшеничного хлеба и 50 л молока. Сколько продуктов каждого вида в среднем приходится на одного ученика?
Ответ:______________________________________________________________________
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ответы)
Предмет – математика
1 . «Римские – арабские»
Заполни таблицу, записав арабские числа слева – римскими, а римские цифры справа – арабскими числами.
Образец:
Арабские числа |
Римские цифры |
Римские цифры |
Арабские числа |
3 |
III |
XX |
20 |
Арабские числа |
Римские цифры |
Римские цифры |
Арабские числа |
7 |
VII |
XXV |
25 |
10 |
X |
IV |
4 |
24 |
XXIV |
XXXVIII |
38 |
39 |
XXXIX |
XXIX |
29 |
2. Сравни дроби, поставив вместо точек нужный знак: , .
4, 015 4,045 5,075,070 17,00517,5
23,0223,002 36,0936,9 0,0080,9
3. Вырази целые числа в виде десятичной дроби:
2м 40 см = 2,4 35 р. 40 к. = 35,4 35 м 4 см = 35,04
5 кг 25 г = 5,025 16 т 45 ц = 16,45 12 см 3 мм =12,3
4.* Вставь пропущенные числа.
300 |
600 |
900 |
1200 |
1500 |
1800 |
5. Произведи действия:
58 096 + 143 903 = 201 999
498, 36 – 13, 436 = 484, 924
. |
. |
||||||||||||||||||||||
+ |
5 |
8 |
0 |
9 |
6 |
_ |
4 |
9 |
8 |
, |
3 |
6 |
0 |
||||||||||
1 |
4 |
3 |
9 |
0 |
3 |
1 |
3 |
, |
4 |
3 |
6 |
||||||||||||
2 |
0 |
1 |
9 |
9 |
9 |
4 |
8 |
4 |
, |
9 |
2 |
4 |
Выполни умножение:
0, 146 · 8 = 1,168
5,07 · 20 = 101,40
0 |
, |
1 |
4 |
6 |
5 |
, |
0 |
7 |
|||||||||||||||
х |
8 |
х |
2 |
0 |
|||||||||||||||||||
1, |
1 |
6 |
8 |
1 |
0 |
1, |
4 |
0 |
|||||||||||||||
Выполни действия, найди ошибки в ответах и исправьте их:
194 016 : 47 = 4 125 4 128
18 144 : 72 = 250 252
1 |
9 |
4 |
0 |
1 |
6 |
4 |
7 |
1 |
8 |
1 |
4 |
4 |
7 |
2 |
|||||||||
1 |
8 |
8 |
4 |
1 |
2 |
8 |
1 |
4 |
4 |
2 |
5 |
2 |
|||||||||||
6 |
0 |
3 |
7 |
4 |
|||||||||||||||||||
4 |
7 |
3 |
6 |
0 |
|||||||||||||||||||
1 |
3 |
1 |
1 |
4 |
4 |
||||||||||||||||||
9 |
4 |
1 |
4 |
4 |
|||||||||||||||||||
3 |
7 |
6 |
0 |
||||||||||||||||||||
3 |
7 |
6 |
|||||||||||||||||||||
0 |
Реши задачу.
В школе интернате живут 100 учеников. Каждый день в столовую школы привозят 20 кг ржаного хлеба, 30 кг пшеничного хлеба и 50 л молока. Сколько продуктов каждого вида в среднем приходится на одного ученика?
1) |
2 |
0 |
кг |
: |
1 |
0 |
0 |
= |
0, |
2 |
(кг) |
р |
ж |
а |
н |
о |
г |
о |
х |
л. |
|||
2) |
3 |
0 |
кг |
: |
1 |
0 |
0 |
= |
0, |
3 |
(кг) |
п |
ш |
е |
н |
и |
ч |
н |
о |
г |
о |
х. |
|
3) |
5 |
0 |
л |
: |
1 |
0 |
0 |
= |
0, |
5 |
(л) |
м |
о |
л |
о |
к |
а |
Ответ: в среднем на 1 ученика приходится: 0,2 кг ржаного хлеба, 0,3 кг пшеничного хлеба и 0,5 л молока.