12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цинцадзе Екатерина Владимировна959
Мое педгогическое кредо: «Успешный учитель – успешный в жизни ученик». Я верю: каждый ребёнок талантлив по - своему. Мои увлечения: путешествия, изучение иностранных языков, просмотр фильмов Мой сайт : https://multiurok.ru/Ekaterina_Cinc/
Россия, Тюменская обл., Тюмень

Тема: «Живет на свете доброта».

Класс: 5

Количество учеников: 32

Время: 45 минут

Название мультфильма: «День доброты»

Ссылка на мультфильм: https://zeroplus.tv/film/den-dobroty

Цель: на основе просмотра и анализа мультфильма «День доброты» понять значение слова «Доброта», воспитывать у детей чувство доброты и сопереживания, сочувствия и милосердия, приобщать детей к киноискусству, осмыслить каждому обучающемуся в течение киноурока свое отношение к близким людям и окружающим.

Тип урока: беседа

Задачи:

1. Образовательные: раскрыть понятие «доброта»; формировать у детей представление о доброте, как важном качестве человека.

2. Развивающие: способствовать развитию психических и познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, речи; развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки; развивать навыки создания проектов учащихся по данной теме, творческие способности ребят; развивать способность анализировать ситуации;

3. Воспитательные: воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким и окружающим людям

Краткое содержание мультфильма: на свете живет мужчина, которому абсолютно не интересны чужие проблемы и трудности, думает только о себе. Он не старается никому помочь, но в одно мгновение все меняется, когда старенькая бабушка взяла его под руку для того, чтобы перейти дорогу…

Методы: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, проблемный.

Перечень необходимого оборудования: Технологическая карта урока, компьютер, проектор, мультфильм "День доброты", изображение кадров из мультфильма «День доброты» на экране, раздаточный материал.

Ключевые слова: День доброты, доброта, сопереживание, милосердие



































Ход киноурока:


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Мотивирование на учебную деятельность

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка.

Приветствие. Настраивает учеников на успешную работу.

- Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Хочу пожелать вам удачного и плодотворного дня.


Ученики сообщают о готовности к уроку, говорят о своем настроении.

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Сообщение темы урока. Определение целей урока.

- Ребята, я вам предлагаю сейчас послушать притчу о двух волках и задуматься о чем она:

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.



- Смогли ли вы догадаться, о чем говорится в этой притче?


- Правильно, сегодня наш с вами урок посвящается Всемирному дню доброты. 13 ноября по всему миру люди отмечают этот праздник.


- Итак, какова будет цель нашего урока?



- Какие задачи мы поставим на уроке, чтобы достичь цели?





- Все верно Мы с вами поговорим о том, что же такое «доброта», «добрые поступки», а также о том, как победить зло.







Слушают притчу.

















- О борьбе добра со злом.








- Понять, что такое «добро».



- Раскрыть и понять значение слова «добро» и узнать, какие поступки считаются добрыми, а также узнать о том, как бороться со злом.









Ознакомление с новым материалом

Работа с лексикой и ответы на вопросы.

- Ребята, давайте попробуем подобрать синонимы к слову добро?


- Отлично! Вы молодцы.


- А теперь давайте откроем словарь и найдем значение слова «доброта».

- «Доброта - Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

- Ребята, как часто вы совершаете добрые поступки?

- Возникает ли у вас желание помочь близким и окружающим людям?

Отвечают на вопрос: сопереживание, сочувствие и милосердие.



- Дети читают определение слова из словаря Ожегова С.И.




- Учащиеся отвечают на заданные вопросы.


Физкультминутка


По тропинке доброты вместе мы шагаем, (маршируем, шагаем на месте)

И про добрые дела никогда не забываем.  (поклонились)

Всем, всегда поможем дружно, (взялись за руки)

Потому что это нужно. (указательным пальцем показываем)

Добрым быть веселей, (руки на пояс, наклоны в стороны)

Улыбнись нам поскорей. (улыбаемся)

Мы в ладоши хлопаем, (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри! (руки в стороны)

Выполнение физкультминутки.

Организционно-деятельностный этап


Просмотр мультфильма.

- А теперь, ребята, я вам предлагаю посмотреть мультфильм под названием «День доброты», но сначала давайте подумаем, о чем может быть этот мультфильм? Посмотрите внимательно мультфильм, чтобы проверить, были ли вы правы.

- О добре.

- О добрых поступках.

- О плохих и хороших поступках.


Просмотр мультфильма.

Практическое

применение полученных знаний.

Обсуждение мультфильма.

- Итак, ребята, вы были правы в своих рассуждениях?


- Назовите главного персонажа мультфильма.

- Сейчас вспомните, пожалуйста, в какой последовательности происходили плохие, а затем и хорошие поступки мужчины? Давайте назовем по порядку? Что было самым первым, а затем?


- Отлично. Вы все назвали в правильном порядке.









- Вы наверняка обратили внимание, что этот мультфильм был без каких – либо сказанных слов. Скажите, пожалуйста, было ли вам все понятно без сказанных слов героями мультфильма?


- Существуют ситуации, в которых все и так понятно без слов, мы можем почувствовать чувства героев? Какими они были? Если бы герои произносили вслух то, что ощущали в момент происходящего, какими были бы их слова? Давайте постараемся воспроизвести их речь так, как если бы она звучала.


Учитель повторно включает мультфильм, но уже ставит на паузу после каждого поступка мужчины.


- Вам удалось так точно передать мысли героев словами. Вы молодцы!

- Скажите, пожалуйста, в какой момент мужчина решил совершать добрые поступки? Что на него повлияло?




- Какие эмоции испытал в тот момент мужчина?




- Ребята, а вы обратили внимание, как завершился мультфильм? Что произошло в конце?


- Что автор хотел донести до нас, показав такую сцену в конце?







- Совершенно верно! Никто из нас не знает, что может случиться в любой день, но так важно осознавать, что тебя окружают добрые люди, которые всегда готовы прийти на помощь.

- Да, в мультфильме идет речь о добрых и плохих поступках.


- Мужчина, который думал только о себе.

Обучающиеся называют действия по порядку (мужчина не дождался женщину, которая не успевала зайти в лифт; не помог девочке поймать шарик, который улетел; не помог мужчине остановить продуктовую тележку, которая укатилась; не поучаствовал в пожертвовании; проводил бабушку через дорогу.

Затем называют действия в обратной последовательности.

На экране по – очереди будут показаны действия, в виде кадров из мультфильма.





- Да, все было понятно без слов.



- Мужчина ощущал постоянное безразличие ко всем. Остальным героям мультфильма было обидно и грустно от поступка мужчины.




Ребята воспроизводят вслух мысли всех героев своими словами.




- Когда переводил бабушку через дорогу и помог остановить машину. Бабушка была благодарна ему, посмотрела на него одобряюще.


- Радость, гордость за свой поступок, он почувствовал себя хорошо. Ему понравилось делать добрые поступки.


- Тот самый мужчина был в очках и с тростью, взял за руку другого человека.


- Автор хотел донести до нас, что с любым из нас может случиться неприятность и так важно, чтобы был человек, который помог бы в сложившейся ситуации.

Обобщение и систематизация знаний


- Итак, ребята, как вы думаете, почему так важно помогать близким и окружающим?




- Правильно. Добро находится у каждого из вас в сердце, добрые поступки зависят только от вас.


- Сейчас давайте вспомним нашу притчу, которую вы услышали в самом начале урока и подумаем, какого волка вы «кормите» чаще? Доброго или злого? У вас на парте находятся листочки с заданием. В первую колонку вам необходимо написать все то, что вы сделали доброго в последнее время, а затем, все что сделали плохого. Далее вы сможете увидеть, какой волк «побеждает» у вас.


- Получилось ли у вас больше хороших и добрых дел?


- Это очень хорошо! Значит, правда, как говорится: «Добро всегда побеждает зло».

Чтобы победить зло нужно делать много добрых поступков, помогать близким и окружающим, замечать их настроение, сопереживать им. Листы с заданием вы можете оставить у себя и пополнять колонку с добрыми делами чаще!


- Назовите, пожалуйста, все известные вам русские народные сказки, где добро побеждает зло.

- Мы помогаем окружающим, это создает хорошее настроение, а также добрые дела помогают бороться со злом.







- Ученики записывают на листках, которые им раздал учитель, в первую колонку – свои добрые дела, во вторую – плохие.





- Да, больше хороших дел.












- Ребята перечисляют сказки:

1. Волк и семеро козлят

2. Гуси – лебеди

3. Зайкина избушка

4. Колобок

5. Крошечка –Хаврошечка

6. Курочка Ряба (Яичко)

7. Маша и медведь

8. Морозко

9. Мужик и медведь (Вершки и корешки)

10. Петушок - Золотой гребещок и жерновцы

11. По щучьему веленью

12. Репка

13. Сестрица Аленушка и братец Иванушка

14. Сивка-Бурка

15. Снегурочка

16. Теремок

17. Три медведя

И так далее.

Рефлексия.

Подведение итогов занятия.

- Дорогие мои ребята, вы сегодня открыли для себя дорогу к доброте. Продолжайте свой путь. На пути будет встречаться и добро и зло, но вам важно научиться быть по-настоящему добрым. Каждый день размышляйте, анализируйте свой пройденный день, что же хорошего вы сегодня сделали, кому сделали доброе дело. Будьте добрым человеком! Делать добрые дела – это очень приятно!


- Дома вы приготовили конвертик с добрыми пожеланиями, сейчас я попрошу вас вручить такой конвертик своему однокласснику.

- Ребята, вам понравился наш сегодняшний урок добра?


Я очень этому рада. Мы завершаем наш урок. Я вам желаю всего доброго.


Звучит песня «Барбарики – добрые дела».












- Дети дарят конвертик с пожеланиями своим одноклассникам.


- Да, очень!



- Спасибо за урок! Было очень интересно.



Опубликовано


Комментарии (2)

Медведева Татьяна Петровна, 28.05.22 в 17:10 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезную методическую раздаботку.
Цинцадзе Екатерина Владимировна, 28.05.22 в 19:43 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Буду рада, если Вам пригодится!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.