Классный час - тренинг
«Кто что любит и умеет делать?»
(январь)
Кл.рук. Василишина А.П.
Тема: Каждый ребенок талантлив. Выбери свой творческий
путь!
Предлагаемый классный час - это своего рода презентация
собственных талантов и увлечений. Его задача - не столько
знакомство детей с понятием таланта, как термина, сколько
открытие наличия таланта в себе и у своих одноклассников и
познание друг друга. Увлечение каждого ребенка не только
приоткрывает частичку его внутреннего мира, но и дает повод для
общения со сверстниками, а это, в конечном итоге ведет к
сплочению коллектива.
Готовя детей к классному часу, учитель просит их коротко
представить свое хобби, рассказать, о положительном влиянии
своего увлечения на характер, о своих достижениях. Впоследствии
в зависимости от интересов детей разговор об увлечениях можно
продолжить на других классных часах.
Подготовка: Заранее дети информируются о проведении данного
Подготовка: Заранее дети информируются о проведении данного
Подготовка: Заранее дети информируются о проведении данного классного часа и получают задание: представить свое увлечение,
оформить выставку в классе. Можно предложить детям принести
поделки, подготовить музыкальный или танцевальный номер. Дети
заполняют анкету и пишут мини - сочинение на одну из
предложенных тем: «Какой я? Кто я?», « Как я понимаю слово
талант? У каждого ли человека он есть?», « Нужно ли развивать
талант?», « Талант - это понятие приобретенное или он дан
человеку от природы?»
Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, фотографии,
Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, фотографии,заготовки ярких, веселых мобильных телефонов, музыкальное
оформление.
Оформление: выставка с работами учащихся, плакат с надписью «
Оформление: выставка с работами учащихся, плакат с надписью « Каждый ребенок талантлив», фотовыставка, на доске изображен
большой портфель, а так же наклеены две большие ромашки, в
центре одной- « Я», в другой – « МЫ», на столе лежат листочки, на
которых написаны новые термины.
Цель:* Расширение кругозора детей;
Цель:
* Расширение кругозора детей;
*Формирование положительной мотивации к саморазвитию и
развитию творческих способностей учащихся;
*Побуждение к участию в различных кружках, секциях, к
развитию своих способностей и талантов;
*Воспитание понимания ценности каждого человека, как
талантливой личности;
*Достижение внутри классного сплочения;
*Осмысление своего персонального « Я», как части общего « МЫ»
Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе;
Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь с группой; развивать
умение оказывать и принимать поддержку окружающих;
осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку,
сформировать положительную мотивацию к саморазвитию и
уважению талантов одноклассников.
Ход занятия
Так хочется, пока живешь на свете,
Наслушаться прибоя и скворцов,
Настроить фантастических дворцов
И не бояться быть за них в ответе.
Быть мудрым сыном, правильным отцом,
Не приставать с наукой и советом,
Быть искренним, как в час перед концом,
Усвоить суть свободы и запретов.
Играть свободно словом, звуком, цветом,
С гармоникой, палитрой и резцом.
И брать за все душой, а не монетой,
И научиться жить в конце концов.
Так хочется, пока живешь на свете.
Александр Дольский
Вступительное слово классного руководителя
Звучит музыка
-Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Наш классный
час называется «Каждый ребенок талантлив. Выбери свой творческий путь».
творческий путь»
Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем, как вы понимаете, что
такое талант, о способах его проявления, о том, чем увлекаются
ваши одноклассники, как можно интересно и с пользой провести
свободное время. Перед этим классным часом я, побеседовав с
вами, узнала, что почти каждый ученик нашего класса увлекается
чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга. Кроме этого
проведенный вместе с вами год показал мне, какие вы
талантливые и как умеете демонстрировать эти таланты.
Поговорим сегодня об этом и наметим пути совершенствования
себя и раскрытия еще « спящих в нас талантов». Вперед, к познанию друг друга.
познанию друг друга!
Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше
узнать друг друга, а тем, кто ничем не увлечён, найти себя.
В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют,
собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят
рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы.
Увлечение помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с
миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти
смысл жизни.
1. Для создания психологического настроя в начале занятия
ученикам предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа,
пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом и
произнести дружно хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!».
2.
Попробуем сегодня ответить на вопросы:
1. Что такое талант?
2. Каждый ли человек талантлив?
3. Нужно ли развивать свой талант?
4. Какие таланты присущи нашим одноклассникам?
Идет обсуждение
3. Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая
высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их
взгляд подходящих под названную фразу.
В нашем классе самым талантливым является…
Часто меня приятно удивлял своими возможностями……
Самая одаренная личность в нашем классе – это…
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
Чаще всего мне будет сниться…
Лучше всех в классе поет…
Лучше всех танцует…
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
Лучше всех в классе рисует…
В нашем классе самым талантливым является…
Часто меня приятно удивлял своими возможностями……
Самая одаренная личность в нашем классе – это…
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
Чаще всего мне будет сниться…
Лучше всех в классе поет…
Лучше всех танцует…
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
Лучше всех в классе рисует…
В нашем классе самым талантливым является…
Часто меня приятно удивлял своими возможностями……
Самая одаренная личность в нашем классе – это…
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
Чаще всего мне будет сниться…
Лучше всех в классе поет…
Лучше всех танцует…
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
Лучше всех в классе рисует…
В нашем классе самым талантливым является…
Часто меня приятно удивлял своими возможностями……
Самая одаренная личность в нашем классе – это…
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
Чаще всего мне будет сниться…
Лучше всех в классе поет…
Лучше всех танцует…
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
Лучше всех в классе рисует
В нашем классе самым талантливым является…
Часто меня приятно удивлял своими возможностями……
Самая одаренная личность в нашем классе – это…
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
Чаще всего мне будет сниться…
Лучше всех в классе поет…
Лучше всех танцует…
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
Лучше всех в классе рисует…
4. Физкультминутка
Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:
Хлопают все присутствующие;
Только девчонки;
Только те, кто любит вкусно поесть;
Только те, кто опаздывает на уроки;
Только те, кто хорошо учится;
Только те, кто не любит каникулы;
Только те, кто любит сладкое;
Только те, кому нравится играть в футбол;
Только те, у кого прекрасное настроение.
5.Домашнее задание (дети рассказывают про свои таланты, демонстрируют свои поделки, коллекции и т.д)
6.Упражнение «Изобрази себя за любимым занятием!»
Раздается каждому ученику лист бумаги, .где им предложено нарисовать себя, занимающимся любимым занятием.
Подводя итоги работы, классный руководитель подчёркивает, что многие положительные качества учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс дружнее, а таланты, которыми богат наш класс, сделают нашу жизнь ярче.
7.Развиваем театральный талант.(желающий ученик выходит к доске и показывает любой предмет или персонаж, а ученики должны угадать)
8. Рефлексия.
Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час и пожелания друг другу.
9. Все стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят «ДО-СВИ-ДА-НИ-МЫ!». На последнем слоге участники поднимают руки вверх, и не разнимая их, делают шаг в середину круга.
Классный час «Уважай себя, уважай других»
(март)
Кл.рук. Василишина А.П.
Цель: расширять знания детей о понятии «уважение».
Задачи:
1.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.
2.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение уважать других, общаться в коллективе.
Планируемые результаты:
- личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- метапредметные: воспринимать задание на слух, рассуждение, умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее, умение планировать последовательность учебных действий в соответствии
с поставленной задачей, умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности, умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации.
Оборудование: раздаточный материал, иллюстрация.
Ход классного часа
I.Организация класса.
Прозвенел звонок весёлый.
Классный час начать готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
II. Сообщение темы и цели.
- Ребята, вы, каждый день смотрите в зеркало? Как вы думаете, есть ли на земле еще такой же человек, как вы? Каждый из нас — единственный, каждый из нас - неповторим.
- И люди относятся друг к другу по – разному.
- Отчего это зависит? (Ответы детей)
- Да, наше отношение к другим людям зависит от качеств, которыми обладает человек, которые он воспитал или ещё воспитывает в себе.
На классном часе мы с вами будем говорить об одном очень достойном качестве - об уважении, будем учиться понимать, как важны уважение к себе и уважение к другим людям. Прочитайте тему классного часа. (На доске «Уважай себя – уважай других»)
III. Работа по теме занятия.
1. Беседа.
- Значение непонятных слов для нас, мы находим в толковом словарике.
- В толковом словаре Ожегова дается такое определение:
«Уважение- это почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств».
-Давайте подберём синонимы к слову уважение. А синонимы – это…
(Признание, взаимоуважение, почитание)
- Проявление уважения и доброго отношения к окружающим — признак воспитанности, культуры человека.
Как вы думаете, нужно стремиться к тому, чтобы тебя уважали?
— За что можно уважать людей?
— Можно ли уважать себя? Почему?
— Кого и что вы уважаете?
Вывод: проявление уважения и доброго отношения к себе и окружающим — признак воспитанности, культуры человека.
2.Рассказ М.Пляцковского «Как Ослик учился уважать старших»
Шёл по дороге ослик Алфавит. Шёл и плакал. Встретил его козлёнок Мармеладик и спрашивает:
— Ты почему плачешь? Может, тебя обидели?
— Нет. Никто меня не обижал.
— В чём же дело?
— Бабушка прогнала меня из дому и сказала, чтобы я не возвращался до тех пор, пока не научусь… уважать… старших… А как я могу научиться, если нигде нет такой школы?
— Вытри слёзы, ослик. Я помогу тебе.
— Правда, поможешь?
— Правда, помогу. Ты должен запомнить несколько правил. У тебя хорошая память?
— Не жалуюсь!
— Вот и чудесно! Значит, запоминай: старшим надо уступать дорогу, пропускать их вперёд, вежливо разговаривать с ними, не дерзить, не пререкаться, не похлопывать по спине, как равных, а самое главное — не забывай прислушиваться к их советам…
— Ой, сколько правил! И как ты смог их все запомнить?
— Я воспитанный козлёнок, вот и всё.
— А я, по-твоему, невоспитанный ослик, да?
— Ничего такого я, кажется, не говорил, — смутился Мармеладик. — Однако мне пора.
И он быстро распрощался с осликом, чтобы не поссориться. Догнал ослик Алфавит по дороге старенькую лошадь Тпру, нагружённую разными покупками, и думает: «Сейчас проверю, научил ли меня козлёнок старших уважать…»
Поравнялся ослик с лошадью и говорит:
— Здравствуйте, лошадь Тпру! Не бойтесь, я вам дерзить не буду. И похлопывать по спине, как равную, тоже не буду.
— А ещё что? — улыбнулась старая Тпру.
— А ещё я вас вперёд пропускать постараюсь. А ещё если вы вдруг мне что-нибудь посоветуете, то я прислушаюсь.
— Прекрасно! — похвалила Тпру. — Но для чего ты мне об этом говоришь?
— Видите ли, бабушка прогнала меня из дому и сказала, чтобы я не возвращался, пока не научусь уважать старших. Как вы думаете, я уже научился?
— Почти научился. И я сама скажу об этом твоей бабушке. Но хочешь, я дам тебе всё же один совет?
— Конечно, хочу! — В следующий раз, когда встретишь пожилую лошадь, нагружённую разными покупками, ты помоги ей их нести. Ладно?
— Обязательно! — пообещал ослик. А потом подумал немного и добавил: — А можно, я сейчас вам помогу?
— Почему Ослик в конце сказки всё-таки решил помочь Лошади?
— Как бы вы поступили?
- Что значит по вашему мнению «уважать себя»?
Уважать себя - это значит вести себя так, чтобы с тебя брали хороший пример все остальные, чтобы твое поведение вызывало уважение, а не осуждение).
4. Физкультминутка.
«Правила уважения»
Учитель сообщает, что сейчас он будет говорить предложения. Если выполнение того, что в них говорится, характеризует человека как уважительного, то надо вытягивать руки с поднятыми вверх большими пальцами перед собой и говорить «Да!», если нет - то взмах руками перед собой (запрещающий жест) и говорить «Нет!»
— Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
— Входящего в класс взрослого приветствуют стоя.
— Если нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых или сверстников.
— Бегать, шуметь, кричать можно только на игровых площадках.
— В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не надо.
— В библиотеке громко разговаривать.
— Необязательно одеваться аккуратно.
— Никуда и никогда нельзя опаздывать.
Человек уважает родителей, старших, братьев и сестер, друзей, природу и самого себя, а также законы и традиции своей страны.
5. Игра «Человек с планеты Земля».
- Давайте, назовём какие качества характера желательно иметь человеку, живущему на планете Земля, и которые нужно воспитывать в себе?
замечать достоинства других
замечать недостатки других
уважать окружающих
быть правдивым
быть ленивым
не осуждать чужое мнение
зазнаваться
уважать чужое дело
грубить старшим
грубить ребятам
не причинять вред окружающим
говорить вежливые слова
приветливо улыбаться
помогать другим
насмехаться
5. Рассказы детей.
- Вы отлично показали, какие качества должны быть у человека с планеты Земля. - Расскажите о том, за что вы уважаете себя.
- Приятно ли себя уважать?
-А будут ли вас уважать окружающие, если вы не будете относиться к ним уважительно?
- Вы рассказывали об уважении к себе, т.е. о самоуважении, а теперь расскажите о своём однокласснике, за что вы его уважаете.
- Приятно ли было вам говорить хорошее о своих товарищах?
- Приятно ли было вам слушать приятное о себе?
-А приятно ли вам общаться с человеком, который считает себя лучше других?
- Как называют такого человека? (Зазнайка). Да, человека, который о себе слишком высокого мнения, называют высокомерным. С ним трудно общаться, так как он любит и уважает только себя, только своё мнение обо всём и всех. У него не остаётся друзей, так как дружба строится на взаимоуважении.
- Поэтому запомним и дружно произнесём эти строчки:
Помогая другим – ты себе помогаешь,
Защищая других – ты себя защищаешь!
Унижая других – ты себя унижаешь,
Уважая других – ты себя уважаешь!
«Относись к другому так, как ты хотел бы,
чтобы они относились к тебе».
Если люди будут обладать такими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга.
Ради чего людям, живущим на одной планете, ненавидеть друг друга, воевать и ссориться? Все люди хотят быть счастливыми, иметь детей, спокойно работать, весело отдыхать, иметь друзей. Мы - все за одно, мы живём на одной планете. Мы - команда одного корабля.
Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймёшь её тайны и поймёшь самого себя.
— Сегодня каждый из нас узнал о себе что-то хорошее. Мы поняли: если любить и уважать себя, тогда и другие будут относиться к тебе с любовью и уважением. Когда человек себя любит и уважает, ему хочется стать еще лучше и добрее.
А еще мы узнали, что каждый из нас — единственный и неповторимый.
VII. Песня «Я такая, какая я есть».
Я такая, какая я есть.
И я очень счастлива здесь.
Я могу быть маленькой,
Могу быть большой,
Могу быть веселой и грустной.
Но все это неважно.
Я такая, какая я есть.
И я очень счастлива здесь.
Классный час «Человек, общество, природа»
(апрель)
Кл.рук. Василишина А.П.
Цель: расширить и углубить знания детей о живой природе; воспитывать заботливое отношение к природе, её обитателям.
Оформление доски:
«Эту истину знаю от роду
И её никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит отчину свою».
Ход занятия
Учитель:
— О чём это стихотворение? Почему нужно любить природу?
— Когда – то давно у людей не было почти ничего, что есть сейчас. Не было ферм, заводов , фабрик. Не было техники и современных жилищ.
-Жизнь людей зависела от капризов окружающей природы. Сильные морозы или засуха нередко грозили гибелью. Наши далёкие предки преклонялись перед силой природы, остро чувствовали свою зависимость от неё. Но постепенно многое изменилось, у людей появились дома, фермы, заводы; были созданы машины, построены дома. И людям стало казаться, что они уже не зависят от природы, что они сильнее её. Более того, человек решил покорить природу. Вооружённый техникой, он вообразил себя всемогущим, решил, что ему всё на планете подвластно.
Но прошло время и люди начали понимать, что это не так. Покорение природы привело к загрязнению воды, воздуха, разрушению почв, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Оказалось, что люди по – прежнему множеством нитей связаны с окружающей средой. Погубив её, они погибнут сами.
Так кем же должен быть человек: сыном природы или её покорителем?
Игра «Разбей на группы»
На доске вперемешку записаны названия деревьев, цветов, трав, животных. Ребята должны распределить слова в 4 столбика (1-деревья, 2-цветы, 3-травы, 4-животные). Кто первым справиться, тот и побеждает.
Дуб, кролик, осина. тюльпан, медведь, астра, тополь, ландыш, сова, мята, сирень, роза, кабан, незабудка, сосна, чабрец, колокольчик, зверобой.
Учитель:
Человек тесно связан с природой. Более того, в организме человека и растений происходят сходные процессы.
-Ребята. Приходилось ли вам когда – нибудь поранить палец?
Учитель показывает на своей руке вены и говорит о том, что кровь движется по венам, а в этом ей помогает сердце. Предлагает приложить руку к груди слева и в тишине послушать, как бьётся сердце.
У деревьев тоже есть что – то вроде крови. Это сок. Он движется по стволу дерева, как кровь у человека. Сок похож на кровь, правда, он не красный, но помогает дереву расти, быть здоровым.
-Приходилось ли вам наблюдать весенний сбор сока?
Что будет с человеком, если вся кровь вытечет?
Учитель подводит детей к тому, что нельзя отбирать у дерева весь сок: оно может погибнуть.
Игра «Коробка сюрпризов»
Учитель показывает картинки сосны, ели, берёзы, жёлудя, рябины, гриба. Задача ребят достать из коробки картинку и рассказать всё, что они знают об этом растении.
Учитель:
-Подумайте, о каких растениях и насекомых идёт речь в следующих загадках.
Загадки
1.В лесу на одной ножке выросла лепёшка. (Гриб)
РЕКЛАМА
2.Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)
3.Не птица, а с крыльями. (Бабочка)
4.Весной веселит, летом холодит, осенью умирает, весной оживает. (Лес)
5.Зелена, а не лук, бела, а не снег, кудрява, а не голова. (Берёза)
6.Что не сеяно родиться? (Трава)
7.Не огонь, а жжётся. (Крапива)
8.Сам мал, незаметно хожу, но больше себя ношу. (Муравей)
— Ребята, а знаете ли вы, что существует целая наука, изучающая муравьёв? Называется она «мирмекология». Среди муравьёв есть карлики и великаны. Великаны – муравьи имеют длину тела до 4 сантиметров, муравьи – лилипуты – 2-3 миллиметра. Муравьи живут семьёй. В семье есть родоначальница – царица. Она живёт в самом укромном и безопасном месте. Мелкие муравьи-няньки ухаживают за ней. Самое многочисленное население – это рабочие муравьи. Они строят муравейник, добывают пищу, вскармливают молодь.
В верхней части муравейника живут самые крупные и сильные муравьи – солдаты. Их обязанность – защищать муравейник. Бывают случаи нападения муравьёв одного вида на колонию муравьёв другого вида. Напав, они уводят в рабство часть населения. Оружие муравьёв – челюсти. Есть и ядовитые муравьи Они жалят свою добычу, впрыскивая яд. В состав яда входит муравьиная кислота. Она обжигает кожу противника и парализует его.
Игра «Природные сказки»
Учитель:
У Р. Киплинга есть сказки: «Откуда у верблюда горб?», «Почему у слона такой длинный нос?» В этих сказках писатель объясняет происхождение горба или хобота, конечно же по сказочному. Попробуйте сами сочинить сказки – объяснения про животных, растения. Сказки могут , например, называться так: «Откуда шляпка у гриба?», «Почему трава зеленая?».
Чтобы нам жилось хорошо, нужно не загрязнять природную среду, бережно относиться к природным богатствам.
Классный час «О героях былых времен...»
(май)
Кл.рук. Василишина А.П.
Цель:
Формирование у детей чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за страну и свой народ
Задачи:
1. Познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны.
2.Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих.
3.Воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование: аудио-видеоаппаратура, мультимедийный проектор, презентация.
« Нет в России семьи такой,
Где б ни памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят...»
Евгений Агранович
Этапы:
1.Организационный момент.
2.Целеполагание
3. Повторение и обобщение сведений о Великой Отечественной войне.
Сообщения о подвигах детей– героев и воинах- членов семей учащихся.
4. Встреча с Носковым Владимиром Васильевичем- полковником
5. Итоги классного часа.
5.1. Минута молчания.
5.2. Смотр строя и песни
5.3. Обелиск Славы. Возложение цветов
Ход мероприятия
1.Организационный момент.
Учитель: (говорит под музыку)
-Здравствуйте! Добрый день! Пусть будет мирным каждый ваш день, ребята!
(слайд)
« Нет в России семьи такой,
Где б ни памятен был свой герой…»
Все помнится, ничто не забыто,
Все помнится, никто не позабыт.
И днем и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.
№ 2 РОЛИК «ВСТАВАЙ СТРАНА ОГРОМНАЯ» (звук 30 сек), не выключать до ГОЛОСА ЛЕВИТАНА
2.Целеполагание
-Ребята, какую памятную дату будет отмечать наша великая страна в этом году?(ответы детей)
-Да, верно77-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
-Итак, сегодня мы продолжаем серию классных часов и поговорим о героях, которые ковали для нас победу и мирное небо над головой.
- Великая Отечественная война!
- Эти три слова знает и помнит каждый гражданин России, каждый школьник. Они вписаны в историю нашей страны как один из самых тяжелых и в то же время героических периодов жизни Российского государства.
В тот далёкий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Никто и не подозревал, что многое в их жизни перечеркнёт одно страшное слово – война.
А теперь представьте себе беззаботную жизнь таких ребят, как вы. Каникулы. Лето. Тепло. ДЕТИ собираются с родителями на природу... И вдруг – война….
22 июня 1941 года по радио в нашей стране раздалась тревога:
№ 3 РОЛИК ЛЕВИТАН начало войны (1 мин 30 сек)
3. Повторение и обобщение сведений о Великой Отечественной войне.
-ВОВ стала всенародной, на защиту нашей Родины встала не только армия, но и весь народ. Добровольцы уходили на фронт. Вчерашние школьники становились солдатами. На борьбу с фашистами встали не только взрослые, но и дети, которые участвовали в Великой Отечественной Войне.
Везёт на фронт мальчика
товарищ военный врач.
Мама моя,
мамочка,
не гладь меня,
не плачь!
На мне военная форма –
не гладь меня при других!
На мне военная форма,
на мне
твои сапоги.
Не плачь!
Мне уже мне почти уже десять,
я взрослый уже
почти…
Двоятся,
двоятся,
двоятся
рельсовые пути.
В кармане моём документы –
печать войсковая строга.
В кармане моём документы,
по которым
я – сын полка.
Прославленного, гвардейского, проверенного в огне.
Я еду на фронт.
Я надеюсь,
что браунинг выдадут мне.
Что я в атаке
не струшу,
что время моё пришло…
Завидев меня,
старухи
охают тяжело:
«Сыночек…
Солдатик маленький…
Вот ведь
настали дни…»
Мама моя,
мамочка!
Скорей им всё объясни!
Скажи,
чего это ради
они надо мной ревут?
Зачем
они меня гладят?
Зачем сыночком
зовут?
И что-то шепчут невнятно,
и тёмный суют калач…
Россия моя,
не надо!
Не гладь меня!
И не плачь!
Не гладь меня!
Я просто
будущий сын полка.
И никакого геройства
я не совершил
пока!
И даже тебе не ясно,
что у меня впереди…
Двоятся,
двоятся,
двоятся
рельсовые пути.
-На этот классный час я просила вас принести фотографии и документы военной поры, сохранившиеся в ваших семьях, и подготовить небольшой рассказ о своих родственниках, сражавшихся на фронтах ВОВ.
В каждой семье есть родственники - участники Великой Отечественной войны. Память о них мы должны свято хранить и передавать своим потомкам. Давайте вспомним их имена.
(Учащиеся показывают фотографии, рассказывают о ветеранах).
Учитель: Спасибо.
Наша страна помнит имена героев.
4. Встреча с Носковым Владимиром Васильевичем- полковником
5. Итоги классного часа.
Учитель: Пока люди будут помнить о подвигах детей войны, о тех героях, кто погиб, сражаясь за Родину, будет мир на нашей Земле.
Слава павшим и низкий поклон живущим среди нас ветеранам.
А потому наш долг теперь – не забыть.
5.1. Есть такая традиция – почтить память героев минутой молчания.
Минутой молчания почтим память тех, кто не вернулся с полей сражений. Тех, кто не щадя своей жизни, отдал ее за счастье нашей Родины.
Прошу всех встать.
№ 4.РОЛИК С МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ(30 сек)
5.2. Смотр строя и песни
5.3. Обелиск Славы. Возложение цветов