12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кругликова Ольга Викторовна34
Классный час в 3-м классе «Моя Родина , родина»

Цель:

Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою малую Родину, прививать интерес к историческому, краеведческому и культурному наследию своего народа.

Задачи:

Активизировать познавательную деятельность учащихся в изучении истории родного посёлка.

Обогащать и систематизировать знания детей о посёлке.

Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям родного посёлка.

Способствовать проявлению творческой активности, формированию патриотизма, любви к Родине, стремлении приумножать природное и культурно-исторического наследия

Развивать творческое воображение и фантазию детей.

Ход классного часа.

Организация класса. Эмоциональный настрой.

- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда посмотрим  видеоролик прослушаем песню М. Бернеса «С чего начинается родина»

https://youtu.be/uWtii_l8_Y4 (видеоролик)

2. Сообщение темы занятия.

Вступительное слово учителя:

- Как вы думаете, о чем  сегодня будем говорить?

Вам понравился ролик?

Какие кадры из этого ролика вы запомнили?

Понравилась ли вам песня?

Какие слова повторялись в песне?

Как называется наша Родина? Россия

3. Работа по теме классного часа.

Прочитайте тему классного часа на доске. О чем будем говорить?

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

(Татьяна Бокова «Родина»)


Игра с мячом.

Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это… ». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

Родина

родина

-Это слово я записала два раза. В чём их различие? (одно пишется с большой буквы, а другое – с маленькой)

- Когда слово «Родина» пишется с большой буквы? (Когда мы говорим о нашем государстве, о нашей большой стране под названием Россия.)

- Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы? (Когда мы говорим о нашем посёлке, о том месте, где мы родились и живём.)

Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья, которые нас окружают).

- О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

Работа в парах. ( Карточки с заданием)

- Составление пословиц о любви к Родине.

-Выполните задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

Нет земли краше, чем Родина наша.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Если дружба велика, будет Родина сильна.

Тот герой, кто за Родину горой.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Всякому мила своя сторона.

- Ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. (Слайд 1

t1609797742aa.pnghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b02/00059cc9-7da9ae5b/hello_html_3674a573.png

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.

( Слайд 2)

t1609797742ab.jpghttps://ru-static.z-dn.net/files/dfd/ec2f091149b99df6ab4cbb5227ae23e2.jpg



-Можем ли мы называть Россию своей Родиной? (Да)

- С какой буквы мы напишем слово Родина в этом случае? (С заглавной) .

- Россия – это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Чтение учителем (наизусть) стихотворения Г. Ладонщикова

Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.

- Наша малая Родина – это Калужская область.

- Ребята, если мы скажем, что живем в России в Калужской области, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес:

Мы проживаем в России, Калужской области, Бабынинском районе, посёлке Бабынино.

И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это Посёлок Бабынино.

- Что мы знаем о своем посёлке?

Бабынинский район располагается в центральной части Калужской области. Занимает территорию в 846 кв. км, а численность постоянного населения здесь немногим больше 18 тыс. человек.

К 1929 году на территории современного Бабынинского района проживало около 40 тыс. человек. Были образованы сельскохозяйственные предприятия, а местные жители показывали рекордные урожаи зерна и прочих культур. Принимая во внимание данный факт, высшими чинами государства было принято решение выделить Бабынинский район в отдельную административную единицу. Так, осенью 1929 года появился Бабынинский район.

Главной достопримечательностью района является историко-краеведческий музей, который мы недавно посетили. Что интересного вы запомнили на этой экскурсии? ( ответы учащихся)

-В нашем посёлке есть улицы, а у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес.

-Ребята, у нас есть не большие заводы и предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. Вот где и кем работают ваши родители, мы сейчас узнаем, поиграв в игру. (Учитель передаёт шарик ребенку, который должен сказать, где и кем работает мама и передать шарик своему соседу) .

Много стихотворений посвящено нашей Родине. Сегодня вы познакомитесь с Гимном Калужской области. (Звучит аудиозапись на фоне слайдов 3, 4, 5, 6)

t1609797742ac.jpghttps://cf2.ppt-online.org/files2/slide/z/zJAKsQHvEVmp7Z09jfDhPe4RcU8b5SqLluxByN/slide-6.jpg t1609797742ad.jpghttp://photocdn.photogoroda.com/source2/cn3159/r3841/c3842/68493939.jpg?v=20171213112136

t1609797742ae.jpghttp://photos.wikimapia.org/p/00/01/97/39/76_big.jpg

t1609797742af.jpghttp://temples.ru/private/f000528/528_0304842b.jpg

- Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?

Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

Я предлагаю сделать рисунки, в которых мы покажем свою любовь к нашей земле, заботу и бережное отношение к ней. (С использованием шаблона земного шара – круга и собственных ладошек).

Просмотр видеоролика о родном посёлке

https://www.youtube.com/watch?v=9RvGNvhdUpo&feature=emb_rel_end

4. Подведение итогов.

- Говорят: «Где родился, там и пригодился». Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, учился и находил друзей; о привязанности к своей земле, к людям, обычаям и традициям. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

5. Рефлексия.



- Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому из нас, чтобы своя Родина становилась ярче, красивее, богаче?

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.