12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иванова Ольга Николаевна111
Россия, Удмуртская респ., Балезино
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Конспект урока литературного чтения в 3 классе

Тема: «М.Пришвин «Моя Родина»

Цель: познакомить учащихся с произведением М.Пришвина «Моя Родина».

Задачи:

Познакомить с жизнью и творчеством М.М.Пришвина;

Развивать связную речь, навыки чтения;

Прививать любовь к Родине, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Обучающийся научится:

·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, словарей

·осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом

·строить сообщения в устной и письменной форме;

·основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текса

2 уровень

1 уровень - узнавать ранее полученную информацию при повторном ее предъявлении;

2 уровень – воспроизводить по памяти

Регулятивные

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового

·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

1 уровень

1 уровень - выполнение действий под руководством учителя;

2 уровень – выполнение действий по образцу

Познавательные

Совместно с учителем анализировать, обобщать, строить рассуждения. Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя различные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке),

1 уровень

1 уровень - выполнение действий под руководством учителя;

2 уровень – выполнение действий по образцу

Коммуникативные

Уметь точно и грамотно выражать свои мысли, с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других, воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, создавать устные и письменные тексты. Работать в группе.

2 уровень

1 уровень – выполнение действий под руководством учителя;

2 уровень – выполнение действий в парной работе со сверстниками по образцу;

Личностные

Формирование познавательного интереса к изучению нового, желания включаться в различные виды деятельности на уроке, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с текстом

2 уровень

1 уровень - выполнение действий под руководством учителя;

2уровень – выполнение действий по образцу

Ход урока.

1. Оргмомент.

Я очень рада 
Войти в приветливый ваш класс 
И для меня уже награда 
Вниманье ваших умных глаз. 
Я знаю: каждый в классе гений. 
Но без труда талант не впрок. 
Скрестите шпаги ваших мнений 
Мы вместе сочиним урок! 

2. Знакомство с новым разделом.

1) Знакомство с титульным листом раздела «Люби живое». Чтение детьми по абзацам титульного листа с.57

2) Определение значения слова в толковом словаре.

Словарная работа. ( натуралист – фр., от лат. Natura – природа; человек, исследующий и изучающий природу, мир животных и растений или царство ископаемых)

3) Знакомство с текстом на с58.

- Среди фамилий писателей – натуралистов мы прочитали фамилию Михаила Пришвина. Переверните страницу, посмотрите, с каким произведением мы сегодня познакомимся.

3.Формулирование детьми темы и целей урока.

- Сформулируйте тему и цели нашего урока.

На доске карточка: Цели урока

Я познакомлюсь .. (с творчеством М.Пришвина)

Я узнаю .. (о чем произведение)

Буду учиться ..(выразительно читать…)

Работать над .. (правильным чтением, умением работать в группе …)

 

4. Введение в тему :

1) Что я знаю о М.Пришвине?

Работа в группах.

Прием «Запиши мысли»:

Каждый участник группы получает 4 листочка на которых должен записать по одному слову по данной теме. Все листочки с написанными словами складываются в середине стола. В центре окажутся 16 листочков со словами. Время ограничено учителем. После окончания отведенного времени, учитель предлагает ребенку под определенным номером из какой – либо группы зачитать ответы своей группы.

2) Знакомство с биографией и творчеством М.М.Пришвина.

Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954) – известный советский писатель. Автор большого количества произведений для детей, рассказов о природе и охоте.

Родился Михаил 23 января (4 февраля) 1873 года в селе Хрущево-Лёвшино Орловской губернии в купеческой семье. Первое образование в биографии Михаила Пришвина было получено в деревенской школе. Пришвин учился в университете Лейпцига. Там он получал специальность агронома. Вернувшись на родину, женился, стал воспитывать детей. А в 1906 году оставил свою профессию, стал работать корреспондентом в газетах и начал писать. Он бродил по лесам, много путешествовал, собирал фольклор. Все впечатления от путешествий, записанные им тогда, легли в основу его книг. «Певец русской природы», – так кратко охарактеризовал Пришвина писатель К. Паустовский. Действительно, все произведения Михаила Пришвина пропитаны особым отношением писателя к окружающей его природе, и изложены они в очень красивой языковой форме. Михаил Михайлович Пришвин умер 16 января 1954 года в Москве в 81год.

В 1906 году впервые был опубликован его рассказ – «Сашок».( ему было 33 года)

3) Выставка книг М.Пришвина, принесенных на урок детьми. Обзор учителем этой выставки.

- Какие произведения М.Пришвина мы прочитали во 2 классе? («Ребята и утята»)

4) Прогнозирование о чем будет текст по названию, по имени автора.

5) Определение значения слова Родина в толковом словаре. 

6) Подбор однокоренных слов: рождение, родители, родство, родимый, родной, родственники, …

7) Аукцион пословиц о Родине.

8) Словарная работа: со – кро – ви – ща, кла-до-вая, встре-чал-ся, про-буж-да-ет-ся

5.Физминутка.

6. Знакомство с текстом рассказа «Моя Родина» М.Пришвина.

1) Читает подготовленный ученик.

2) Беседа по прочитанному тексту.

- Понравилось ли вам произведение?

- Определите жанр произведения. (рассказ)

- Определите тему произведения.(Родина)

7. Чтение и анализ текста. Составление плана и запись его в печатную тетрадь по литературному чтению.

1) Озаглавливание 1 части.

А) Самостоятельное чтение 1 и 2 абзаца.

Б) Составление по группам «тонких» вопросов.

В) На поставленные вопросы отвечают в группах дети под номером 3, вопрос задают дети под номером 1.

Кто ..?

Когда..?

Что..?

Чем..?

Г) Озаглавливание 1 части. (Вкусный чай)

2) Озаглавливание 2 части

А) Чтение учеником 3 и 4 абзаца.

Б) Работа в группах. Придумайте «толстый» вопрос к этой части:

Как вы думаете, почему Пришвин и в городе вставал рано?

– Он любил природу, был наблюдательным

- Какой совет дает нам писатель?

В) Озаглавливание 2 части.(Вставать с солнцем)

Озаглавливание 3 части.

А) Чтение учеником 5, 6, 7 абзацев.

Б) Выборочное чтение:

- Куда уходил Пришвин после чая?

- В чем заключается охота для Пришвина?

- Что находки интересовали писателя?

В) Озаглавливание 3 части. (Находки)

3) Озаглавливание 4 части.

А) Чтение учеником 8, 9 абзацев.

Б) - Как вы думаете, почему Пришвин обращается к вам, «мои молодые друзья»?

В) Определение значения слова «кладовая». (Кладовая – 1) помещение для хранения товаров, припасов, материалов.2) место, где сосредоточены какие – нибудь природные ценности (перенос))

Г) Ответы на вопросы:

- Как вы думаете, почему Пришвин называет природу «кладовая солнца»?

( Кладовая солнца – собраны природные ценности – вода, животные , леса, рыба, воздух, горы, степь)

- Как вы понимаете предложение: И охранять природу – значит охранять Родину.

Д) Озаглавливание 4 части. (Охранять природу – значит охранять Родину)

5) Определение основной мысли рассказа.

Охранять природу – значит охранять Родину

6) - Какой мы можем внести вклад в охрану природы, а значит и в охрану Родины?

8.Домашнее задание. На выбор:

Выразительно читать с 58 – 59

Пересказ по плану

9. Беседа о «малой» Родине.

У каждого человека есть Родина. Пословица говорит: «Нет в мире краше Родины нашей». Наша Родина – Россия. Но есть у каждого человека и малая Родина, для нас это наша республика – Удмуртия.

Выступление ученика со стихотворением об Удмуртии, написанное Мерзляковым  Артемом, учеником Девятовской основной школы, Сарапульского р-на:

Твой голос – это пенье соловья, 
Душа твоя: леса, поля, дубравы, 
Все это ты, Удмуртия моя, 
Тебя хочу воспеть я и прославить.

Не хватит сил, чтоб оглядеть твои просторы, 
Лишь посмотрю на хлебные поля, 
И можно говорить об этом снова, 
Ведь это все Удмуртия моя.

Тот край, где солнышко лучами ярче светит, 
Где Италмас цветет и манит нас в луга. 
Тот край, где счастливы и взрослые, и дети, 
Все это Родина – Удмуртия моя!

10.Рефлексия.

1) - Понравился ли вам урок?

- Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока?

2) Закончите предложения:

Я узнал …

Я не знал …

Мне понравилось …

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Кадырова Ольга Игоревна, 16.09.17 в 08:48 0Ответить Пожаловаться
Очень интересный урок, современный!
Иванова Ольга Николаевна, 16.09.17 в 08:57 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Игоревна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.