КЛассный час по профориентации «Работ хоть сколько перевороши и намотай на ус: профессии все хороши - любую выбирай на вкус»

8
2
Материал опубликован 15 July 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

1 сентября 2016 год

Классный час:

«РАБОТ ХОТЬ СКОЛЬКО ПЕРЕВОРОШИ И НАМОТАЙ НА УС: ПРОФЕССИИ ВСЕ ХОРОШИ -ЛЮБУЮ ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»

Учитель начальных классов:

Гридина Ольга Николаевна

Цели: расширить кругозор учащихся о различных профессиях, в том числе мало знакомых и незаслуженно забытых; при­вивать уважительное отношение к людям труда, представителям всех профессий; воспитывать трудолюбие, целеустремленность, интерес к профессиональной деятельности; развивать творческие способности, мышление, внимание, память.

Оборудование: костюмы (или элементы), реквизит, характеризующий ту или иную профессию.

Ход мероприятия

I. Постановка и решение (обсуждение) проблемных вопросов.

Ученик 1. Мы дети твои, Земля!

Помни, человек!

Если, на Земле жизнь свою прожив,

Не оставишь след, -

Значит, для тебя солнце не взойдет,

Значит, для тебя завтра не придет.

Ученик 2. Мы дети твои, Земля!

Дочери и сыновья!

Мы дети твоих полей,

Гор твоих и морей.

Все. Мы дети твои,

Земля людей!

Учитель. И все люди на нашей планете, ребята, трудятся, чтобы Земля дня от дня и час от часу расцветала, чтобы человеку было радостно, приятно жить на ней. Сегодня мы вновь совершим путешествие по бесконечному, такому нужному и удивительному миру профессий. Кроме того, постараемся ответить на некоторые вопросы, связанные с трудовой деятельностью людей.

Давайте обсудим важные проблемы и порассуждаем над такими вопросами:

- Как вы понимаете смысл слов «профессиональный долг»?

Профессиональный долг - это то, что обязан каждый человек выполнять на своем рабочем месте.

- А что такое работа! Какой смысл вы вкладываете в это понятие?

Любая работа - это творчество, поэтому общение с людьми требует от человека не только профессиональных знаний, но и добросовестного отношения к своему делу, знания правил межличностного общения в процессе трудовой деятельности.

- Почему надо учиться работать с детства?

- Что произойдет с ребенком, когда он станет взрослым, ес­ли он не привыкнет к любой работе относиться серьезно?

- Как делать так, чтобы работать всем нравилось?

- Как бы вы наказывали взрослых за плохую работу?

- Что такое трудолюбие!

- Поясните пословицы:

• «Дело и учит, и мучит, и кормит».

• «Труд умелые руки любит».

Учитель: Итак, наша встреча с представителями разных профессий начинается!

УЧИТЕЛЬ: А теперь проведём викторину, которая называется «Угадай профессию», чтобы проверить, какие вы профессии знаете. Мои помощники приготовили для вас загадки о профессиях. Давайте будем их отгадывать. Только слушайте очень внимательно, можно отвечать хором.

Он рассказывает внятно,

Он экскурсию ведёт.

Нам становится понятно

То, что он … (экскурсовод)

Безбилетник не проник:

Ведь в вагоне … (проводник)

Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист-

Я весёлый …(машинист).

Строю дом и детский сад,

И больницу строить рад.

И у цирка я не зритель

Так как я его … (строитель)

Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо,

Потому что я …. (портниха)

Потушу пожар любой,

Быстро справлюсь я с бедой.

За опасный этот труд

Нас …(пожарными) зовут.

Варит сталь. Его недаром

Называют … (сталеваром).

Я бегун, прыгун, пловец,

Я здоровый молодец.

Жду рекордных перемен,

Потому что я… (спортсмен).

Напеку я пирожков,

И коврижек, и рожков.

Вот такой имею дар:

Я кондитер-… (кулинар).

Я за компьютером сижу,

Счета, балансы подвожу.

Во всех конторах там и тут

Меня …(бухгалтером) зовут.

Драгоценный сувенир

Изготовит …(ювелир).

Хочешь свежих помидоров –

Загляни на огород:

С недостатком витаминов

Справится … (овощевод).

УЧИТЕЛЬ: Мы сейчас назвали некоторые рабочие профессии. Современный труд рабочего отличается тем, что он требует от человека множества знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний просто невозможно. В мире существует много рабочих профессий.

- А кто знает, где можно получить рабочую профессию? (ответы детей)

- Профессионально- технические училища нашей страны готовят специалистов более чем тысячи профессий, и каждая из них имеет свои особенности, которые делают её непохожей на другие.

Игра «Быстро назови».

- Я назову инструменты, механизмы, предметы, которые относятся к какой-либо профессии, а вы должны быстро назвать профессию. Называет тот, на кого показывает учитель, другие молчат.

Лекарства, термометр - ... (врач).

Письма - ... (почтальон).

Краски, кисти - ... (художник).

Машина - ... (шофер).

Подъемный кран - ... (крановщик).

Скрипка - ... (музыкант).

Фотоаппарат-... (фотограф).

Компьютер - ... (программист).

Метла, ведро - ... (дворник).

Еда в кастрюле - ... (повар).

ФИЗМИНУТКА.

УЧИТЕЛЬ: Покажите, какие движения должен уметь делать:

водитель, когда ведёт машину;

дворник, когда метёт двор;

маляр, когда красит стену;

пекарь, чтобы замесить тесто?

Игра «Найди лишнее»

- На доске (экран - мультимедиа) крупными буквами написаны слова. Необходимо найти и назвать лишнее, не относящееся к данному технологическому процессу. Объяснить, почему?

игла, нитки, гвоздь, сантиметровая лента, напёрсток;

кастрюля, ложка, тёрка, крючок;

3. спицы, кисть, клей, линейка, ножницы.

Игра «Кто потерял свой инструмент?»

- В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов: (экран - мультимедиа)

Ножницы термометр лампочка

Кастрюля кисть гаечный ключ

Калькулятор гиря указка

Игра «Строители»

- У вас на столах лежат части разрезанного домика.

Задание: составить из разрезанной на части картинки рисунок дома.

Аналогичные карточки есть и на доске. Проверка.

УЧИТЕЛЬ: Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.

Как видите, дети, профессий немало –

Такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край!

Заключение.

Есть в каждой семье трудовые заботы,

Есть общие радости, общий успех.

Всякие в жизни нужны нам работы!

Почетен и важен любой труд для всех!

Сегодня сказать мы можем смело:

Растет большая трудовая смена.

За партами учиться - гаков наш труд пока.

Известно, что без этого не сбудется мечта.

Учитель показывает фотографии (или видеосюжет) с изображением людей различных профессий - строителей, монтажников-высотников, лесорубов, сталеваров и т. п., комментирует демонстрацию рассказом.

Учитель. Есть термин особый - рабочая сила!

Есть термин железный - рабочая сила!

Да, сила, но как же она многолика!

Да, сила, но как же она многоглаза!

Железные корни пустившая в камень,

Безмерной тайгой протянувшая кабель.

Рабочие руки не знают покоя:

И плавят, и рубят, и пилят, и строят!

Тянут электрик, связист провода –

Свет, телефон - на село, в города!

Уголь шахтер добывает –

Пусть в каждый дом тепло поступает!

В общем, ребята, всюду для вас

Трудятся взрослые - рабочий класс!

Кому нынче песню, друзья, зачинаем?

Что в песне мы славим, кого величаем?

Мы славим рабочих, их верные руки!

Союз величаем труда и науки!

Зовет нас история, очи суровые:

Откуда вы? Кто вы? На что вы готовы?

Ученик 1. В ответ поднимаются сильные руки.

Ученик 2. Всю землю родную берем на поруки.

Ученик 3. Родная планета, цвети, зеленей!

Мы любим тебя в переливах огней!

Все. Мы сделаем все ради жизни твоей,

Мы сделаем все ради завтрашних дней.


" Профессии все хороши - любую выбирай на вкус"
PPT / 2.19 Мб

Предварительный просмотр презентации

Классный час «Работ хоть сколько перевороши и намотай на ус: профессии все хороши – любую выбирай на вкус.» 2 класс Автор: учитель начальных классов Гридина Ольга Николаевна 2016 год МБОУ СОШ № 16 г. Ишимбай

Профессиональный долг – это то, что обязан каждый человек выполнять на своем рабочем месте

Пословицы Дело и учит, и мучит, и кормит. Труд умелые руки любит.

Экскурсовод Проводник

Машинист Строитель

Портниха Пожарные

Сталевар Спортсмен

Кулинар Бухгалтер

Овощевод

Игра «Найди лишнее» игла, нитки, гвоздь, сантиметровая лента, напёрсток; кастрюля, ложка, тёрка, крючок; спицы, кисть, клей, линейка, ножницы.

Игра «Кто потерял свой инструмент?»

Кем быть? Профессий много на земле, И каждая - важна. Решай, мой друг, кем быть тебе. Ведь жизнь у нас одна. Быть может, станешь моряком, А может инженером. Возможно, будешь столяром, Возможно, полицейским. Профессий много на земле, Но выбирай, любя. Решай, мой друг, кем быть тебе. Ведь каждая из них важна!

Важные советы 1.Выберите будущую профессию по призванию. Выбирая свою будущую профессию, учитывайте свои возможности, склонности, интересы. 2.Занимайтесь общественно-полезной работой в школе, в центре творчества, в спортивной секции. 3.Не тратьте попусту время. Планируя свой день, найдите время для всего, что необходимо человеку. Пробуйте записать всё, что вы сделали за день. Подчеркните всё, что не принесло вам пользы, на что время потрачено впустую. 4.Создайте хорошие условия для своей работы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Очень полезный классный час!!!

15 July 2017

Спасибо большое.

15 July 2017