КЛассный час по профориентации «Работ хоть сколько перевороши и намотай на ус: профессии все хороши - любую выбирай на вкус»
Пояснительная записка к презентации
1 сентября 2016 год
Классный час:
«РАБОТ ХОТЬ СКОЛЬКО ПЕРЕВОРОШИ И НАМОТАЙ НА УС: ПРОФЕССИИ ВСЕ ХОРОШИ -ЛЮБУЮ ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»
Учитель начальных классов:
Гридина Ольга Николаевна
Цели: расширить кругозор учащихся о различных профессиях, в том числе мало знакомых и незаслуженно забытых; прививать уважительное отношение к людям труда, представителям всех профессий; воспитывать трудолюбие, целеустремленность, интерес к профессиональной деятельности; развивать творческие способности, мышление, внимание, память.
Оборудование: костюмы (или элементы), реквизит, характеризующий ту или иную профессию.
Ход мероприятия
I. Постановка и решение (обсуждение) проблемных вопросов.
Ученик 1. Мы дети твои, Земля!
Помни, человек!
Если, на Земле жизнь свою прожив,
Не оставишь след, -
Значит, для тебя солнце не взойдет,
Значит, для тебя завтра не придет.
Ученик 2. Мы дети твои, Земля!
Дочери и сыновья!
Мы дети твоих полей,
Гор твоих и морей.
Все. Мы дети твои,
Земля людей!
Учитель. И все люди на нашей планете, ребята, трудятся, чтобы Земля дня от дня и час от часу расцветала, чтобы человеку было радостно, приятно жить на ней. Сегодня мы вновь совершим путешествие по бесконечному, такому нужному и удивительному миру профессий. Кроме того, постараемся ответить на некоторые вопросы, связанные с трудовой деятельностью людей.
Давайте обсудим важные проблемы и порассуждаем над такими вопросами:
- Как вы понимаете смысл слов «профессиональный долг»?
Профессиональный долг - это то, что обязан каждый человек выполнять на своем рабочем месте.
- А что такое работа! Какой смысл вы вкладываете в это понятие?
Любая работа - это творчество, поэтому общение с людьми требует от человека не только профессиональных знаний, но и добросовестного отношения к своему делу, знания правил межличностного общения в процессе трудовой деятельности.
- Почему надо учиться работать с детства?
- Что произойдет с ребенком, когда он станет взрослым, если он не привыкнет к любой работе относиться серьезно?
- Как делать так, чтобы работать всем нравилось?
- Как бы вы наказывали взрослых за плохую работу?
- Что такое трудолюбие!
- Поясните пословицы:
• «Дело и учит, и мучит, и кормит».
• «Труд умелые руки любит».
Учитель: Итак, наша встреча с представителями разных профессий начинается!
УЧИТЕЛЬ: А теперь проведём викторину, которая называется «Угадай профессию», чтобы проверить, какие вы профессии знаете. Мои помощники приготовили для вас загадки о профессиях. Давайте будем их отгадывать. Только слушайте очень внимательно, можно отвечать хором.
Он рассказывает внятно,
Он экскурсию ведёт.
Нам становится понятно
То, что он … (экскурсовод)
Безбилетник не проник:
Ведь в вагоне … (проводник)
Тепловозы я вожу,
Пассажирам я служу.
Я не токарь, не горнист-
Я весёлый …(машинист).
Строю дом и детский сад,
И больницу строить рад.
И у цирка я не зритель
Так как я его … (строитель)
Шью я куртки и штаны,
Вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо,
Потому что я …. (портниха)
Потушу пожар любой,
Быстро справлюсь я с бедой.
За опасный этот труд
Нас …(пожарными) зовут.
Варит сталь. Его недаром
Называют … (сталеваром).
Я бегун, прыгун, пловец,
Я здоровый молодец.
Жду рекордных перемен,
Потому что я… (спортсмен).
Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер-… (кулинар).
Я за компьютером сижу,
Счета, балансы подвожу.
Во всех конторах там и тут
Меня …(бухгалтером) зовут.
Драгоценный сувенир
Изготовит …(ювелир).
Хочешь свежих помидоров –
Загляни на огород:
С недостатком витаминов
Справится … (овощевод).
УЧИТЕЛЬ: Мы сейчас назвали некоторые рабочие профессии. Современный труд рабочего отличается тем, что он требует от человека множества знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний просто невозможно. В мире существует много рабочих профессий.
- А кто знает, где можно получить рабочую профессию? (ответы детей)
- Профессионально- технические училища нашей страны готовят специалистов более чем тысячи профессий, и каждая из них имеет свои особенности, которые делают её непохожей на другие.
Игра «Быстро назови».
- Я назову инструменты, механизмы, предметы, которые относятся к какой-либо профессии, а вы должны быстро назвать профессию. Называет тот, на кого показывает учитель, другие молчат.
Лекарства, термометр - ... (врач).
Письма - ... (почтальон).
Краски, кисти - ... (художник).
Машина - ... (шофер).
Подъемный кран - ... (крановщик).
Скрипка - ... (музыкант).
Фотоаппарат-... (фотограф).
Компьютер - ... (программист).
Метла, ведро - ... (дворник).
Еда в кастрюле - ... (повар).
ФИЗМИНУТКА.
УЧИТЕЛЬ: Покажите, какие движения должен уметь делать:
водитель, когда ведёт машину;
дворник, когда метёт двор;
маляр, когда красит стену;
пекарь, чтобы замесить тесто?
Игра «Найди лишнее»
- На доске (экран - мультимедиа) крупными буквами написаны слова. Необходимо найти и назвать лишнее, не относящееся к данному технологическому процессу. Объяснить, почему?
игла, нитки, гвоздь, сантиметровая лента, напёрсток;
кастрюля, ложка, тёрка, крючок;
3. спицы, кисть, клей, линейка, ножницы.
Игра «Кто потерял свой инструмент?»
- В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов: (экран - мультимедиа)
Ножницы термометр лампочка
Кастрюля кисть гаечный ключ
Калькулятор гиря указка
Игра «Строители»
- У вас на столах лежат части разрезанного домика.
Задание: составить из разрезанной на части картинки рисунок дома.
Аналогичные карточки есть и на доске. Проверка.
УЧИТЕЛЬ: Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.
Как видите, дети, профессий немало –
Такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край!
Заключение.
Есть в каждой семье трудовые заботы,
Есть общие радости, общий успех.
Всякие в жизни нужны нам работы!
Почетен и важен любой труд для всех!
Сегодня сказать мы можем смело:
Растет большая трудовая смена.
За партами учиться - гаков наш труд пока.
Известно, что без этого не сбудется мечта.
Учитель показывает фотографии (или видеосюжет) с изображением людей различных профессий - строителей, монтажников-высотников, лесорубов, сталеваров и т. п., комментирует демонстрацию рассказом.
Учитель. Есть термин особый - рабочая сила!
Есть термин железный - рабочая сила!
Да, сила, но как же она многолика!
Да, сила, но как же она многоглаза!
Железные корни пустившая в камень,
Безмерной тайгой протянувшая кабель.
Рабочие руки не знают покоя:
И плавят, и рубят, и пилят, и строят!
Тянут электрик, связист провода –
Свет, телефон - на село, в города!
Уголь шахтер добывает –
Пусть в каждый дом тепло поступает!
В общем, ребята, всюду для вас
Трудятся взрослые - рабочий класс!
Кому нынче песню, друзья, зачинаем?
Что в песне мы славим, кого величаем?
Мы славим рабочих, их верные руки!
Союз величаем труда и науки!
Зовет нас история, очи суровые:
Откуда вы? Кто вы? На что вы готовы?
Ученик 1. В ответ поднимаются сильные руки.
Ученик 2. Всю землю родную берем на поруки.
Ученик 3. Родная планета, цвети, зеленей!
Мы любим тебя в переливах огней!
Все. Мы сделаем все ради жизни твоей,
Мы сделаем все ради завтрашних дней.
" Профессии все хороши - любую выбирай на вкус"
PPT / 2.19 Мб
Кадырова Ольга Игоревна
Гридина Ольга Николаевна