Классный час на тему «Безопасный интернет — детям» (3 класс)
Классный час
«Безопасный интернет – детям»
Подготовила: Лебедева Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов первой категории
МБОУ «Магистральная СОШ»
2021 год
Цель: ознакомить детей с правилами пользования Интернетом; расширить представление об Интернете; формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за свое поведение; сформировать у детей понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет; обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернета; воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.
Оборудование: иллюстрации, памятки по безопасному поведению в Интернете, презентация основных правил поведения.
Ход классного часа:
Ход занятия
I. Организация класса.
Приветствие учителя.
II. Мотивация. Сообщение темы и целей занятия.
1. Знакомство с персонажами мультфильма.
Учитель. У нас в гостях герои Незнайка и профессор Звездочкин.
Однажды друзья – коротышки подарили Незнайке компьютер.
Незнайка очень обрадовался и нажал кнопку.
Появилась надпись : «Добро, пожаловать в сеть интернет!»
- Что такое интернет? – спросил Незнайка у профессора.
- Давай спросим у ребят, - ответил Звездочкин.
Ребята, давайте поможем Незнайке, и ответим, что такое интернет.
Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет).
– Так о чём мы будем говорить? О компьютере, интернете, безопасности в интернете.
Что такое интернет?
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космос он летает,
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же - компьютер!.
-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?
-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).
Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и составим правила безопасного пользования Интернетом.
III. Что мы знаем об Интернете.
1. Что такое Интернет?
. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.
При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.
В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.
Мы откроем Интернет…
И чего там только нет?!
В нем и фильмы, и мультяшки,
Песни, ребусы, раскрашки.
Все, что хочешь, мы найдем,
Если в гугл попадем.
- Вот, Незнайка, ты понял, что такое интернет?
-Ура! Я сейчас найду друзей из Цветочного города.
- Подожди, не торопись, Интернет может быть опасным, - сказал профессор Звездочкин.
VI. Будь осторожен в Интернете.
Работа в группах. ( 5 групп)
1. Опасности в Интернете.
Беседа.
-Какие опасности могут подстерегать детей в Интернете?
- Сейчас , ребята вы будете работать в группах. Вы изучите информацию на бланках заданий и сформулируете правило безопасности работы в Интернете.
Группа 1. Виртуальное общение и персональные данные.
Сегодня мобильные устройства и компьютеры содержат важную информацию:
-Ваши персональные данные;
-Личные фотографии;
- место учебы и отдыха;
Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество. Любая информация, попадающая в интернет, может быть доступна не только нам, но и всему миру. Подумай о том, что ты публикуешь в интернете. Это увидит весь мир!
1 Правило : Всегда помни своё Интернет имя (E-mail, логин, пароли), не регистрируйся везде без надобности! Не принимай приглашение от незнакомых людей!
Группа 2.Интернет-хулиганство.
В обычной жизни приходится сталкиваться с хулиганами, которым, похоже, нравится портить вещи, и непонятно, какая им выгода от совершенных ими актов вандализма. К сожалению, такие же вандалы встречаются и в киберпространстве.. Простое правило: если ты не будешь делать что-то в реальной жизни, не стоит это делать онлайн. Когда ты грубишь в Интернете, ты провоцируешь других на такое же поведение. Попробуй оставаться вежливым или просто промолчать. Тебе станет приятнее Игнорируйте интернет-хулиганов, не обращайте внимания. Как избежать опасности?
2 Правило: прекращайте мгновенно любые контакты с людьми, которые начинают задавать вам вопросы личного характера. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Преступники устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах.
Группа 3. Вредоносные программы.
Есть вирусописатели, которые создают программы лишь для того, чтобы повредить пользовательский компьютер или данные или нарушить работу сервисов компании. К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони». Никогда не открывайте никаких вложений, поступивших с электронным письмом от неизвестных лиц. Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности; Антивирусное ПО жизненно важно для защиты вашего компьютера, мобильных устройств и данных, на них хранящихся, от компьютерного хулиганства, вирусов, червей, троянских и других вредоносных программ.
3 Правило - Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.
Группа 4. Недостоверная информация.
Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. Факты, о которых ты узнаешь в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если ты будешь использовать их в своей домашней работе. Следуй правилу трех источников: Проведи свое расследование и сравни три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам. Интернет предлагает огромное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной.
4 Правило.
Группа 4. Материалы нежелательного содержания.
К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантскими материалы, материалы с ненормативной лексикой.
5 Правило. Устанавливайте фильтры Не переходите по ссылкам и не нажимайте кнопки во всплывающих сообщениях, которые кажутся подозрительными
V. Правила безопасности в Интернете.
Правила безопасного Интернета.
А теперь попробуем сформулировать эти простые правила. Всегда
Всегда помни своё Интернет имя (E-mail, логин, пароли), не регистрируйся везде без надобности! Не принимай приглашение от незнакомых людей!
Прекращайте мгновенно любые контакты с людьми, которые начинают задавать вам вопросы личного характера. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете!
Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.
Посещайте только проверенные сайты и ресурсы интернет. Не скачивайте и не устанавливайте подозрительные программы!
5. Старайся посещать только те страницы интернета, которые тебе советуют родители. Они – люди взрослые и лучше знают, что такое хорошо и что такое плохо. А, кроме того, они нас очень любят и никогда плохого не посоветуют. Нам часто хочется взрослости и самостоятельности. Не упрямься!
VI. Обобщение изученного на занятии.
Памятка по безопасному поведению в Интернете
Установите законное антивирусное и антишпионское программное обеспечение
Постоянно обновляйте все программное обеспечение
Брандмауэр должен быть всегда включен
Не вставляйте неизвестные флеш-накопители в свой компьютер
Не переходите по ссылкам и не нажимайте кнопки во всплывающих сообщениях, которые кажутся подозрительными
Никогда не предоставляйте секретные сведения (такие как номер счета или пароль) в ответе на сообщение электронной почты, мгновенное сообщение или социальной сети
Никогда не отвечайте на просьбы прислать деньги от «членов семьи», на предложения о сделке, которые слишком хороши, чтобы быть правдой, на сообщения о розыгрышах лотереи, в которых вы не участвовали
Прежде чем вводить секретные сведения на веб-странице, обратите внимание на наличие таких признаков, как адрес веб-страницы, начинающийся с префикса https и значка в виде закрытого замка рядом с адресной строкой, который обозначает безопасное соединение
Придумайте пароли, представляющие собой длинные фразы или предложения и содержащие сочетание строчных, прописных букв, цифр и символов
Используйте на разных сайтах разные пароли
Старайтесь периодически менять пароли (например, от электронной почты
В службах Facebook и Twitter настройте список пользователей, которые могут просматривать ваш профиль или фотографии, помеченные вашим именем, контролируйте способы поиска информации и добавления комментариев о вас, а также узнайте, как можно заблокировать некоторых пользователей
Никогда не публикуйте информацию, которую вы не хотели бы видеть на доске объявлений
Подходите избирательно к предложениям дружбы. Периодически анализируйте, кто имеет доступ к вашим страницам, а также просматривайте информацию, которую эти пользователи публикуют о вас
Пусть Интернет будет безопасным не 1 день, а каждый день в году, чтоб мы были уверены в своей защищенности от вредоносных программ и прочих угроз приватности!
Текст памятки у каждого ребенка.
VII. Создание игры.
Результатом нашей работы будет игра- бродилка «По просторам безопасного интернета» Чтобы перейти на следующий шаг, нужно вспомнить и назвать правило.
VIII. Итог занятия.
Учитель. А теперь подведём итоги нашего занятия. Оцените себя с помощью «Светофора» Выберите тот цвет, который соответствует вашему настроению.
Занятие понравилось. - Узнал много нового.- красный цвет
Занятие понравилось. - Понял, какие опасности есть в Интернете.- зеленый цвет
Занятие понравилось. - Правила безопасного поведения
в Интернете буду соблюдать.-желтый цвет.
- Вот, Незнайка, теперь ты выучишь все правила. И сможешь писать письма друзьям- которышкам- сказал, профессор Звездочкин.
- Дорогой Незнайка, ребята хотят подарить тебе и твоим друзьям, новую игру.
И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
Приучайтесь не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.
9
Потамошнева Наталья Алексеевна