Автор-составитель (авторский коллектив) – Салтовец Крестина Александровна, Дьяченко Ксения Михайловна Классный час "Бюро находок"
Классный час-беседа
по игровому фильму
«Бюро Находок»
(режиссёр фильма: Андросов Олег, Россия, Краснодар, 2023г, Игровое, 13 мин)
Автор-составитель (авторский коллектив) – Салтовец Крестина Александровна, Дьяченко Ксения Михайловна
Наименование организации (полное): Муниципальное Общеобразовательное учреждение «Образовательный центр №1» Сосновского муниципального района Челябинской области
Организационные условия:
Форма общения: Беседа.
Категория участников (возраст): 7-10 лет, 1-4 классы;
Место проведения: классный кабинет
Фильм будет основой для обсуждения со зрителями следующих ценностных категорий: семья, отзывчивость, сочувствие, жестокость, человечность, любовь, сопереживание и умение подумать о других
Оборудование: Компьютер, колонки, проектор, цитата, рисунки детей «Моя мама»
Аннотация к фильму: Главный герой, не отчаиваясь, искал свою маму. Верил, что это обязательно случится. Не смотря на насмешки других воспитанников детского дома, он не сдавался и верил.
Этап 1. «Приглашение к разговору»
- Эпиграф: «Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти». Оноре де Бальзак
- Ребята, скажите, пожалуйста, кто для вас является самым дорогим и любимым человеком?.. (Мама, папа, брат, сестренка, родители.) Безусловно, для нас самые близкие люди - это наши родные. А как одним словом можно назвать маму, папу, сестренку, братишку?.. (Семья.) Совершенно верно!
Сейчас мы предлагаем вам послушать отрывок из песни https://nukadeti.ru/pesni/pesenka-mamontenka
- Что случилось у мамонтенка? О чем он пел? (ответы детей)
- Как вы думаете, для чего нужна мама?
- Мама дает жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится о нас, в любую радостную и трудную минуту поддержит, поможет, защитит, поймет и простит»
- Скажите, в жизни так бывает, чтобы дети теряли свою маму (родителей)?
- Сейчас мы посмотрим небольшой фильм, который называется «Бюро находок».
Этап 2. Вопросы по фильму (после просмотра)
Что вы увидели? Что произошло с главным героем?
(Лёлик – воспитанник детского дома. У него была мечта – найти свою маму, таким образом он позвонил в бюро находок.)
Как к этому отнеслись другие ребята?
(Мальчики смеялись над Лёликом и не верили в его мечту, только девочки поддерживали его.)
Как звонок Лёли повлиял на оператора бюро находок?
(Она начала сопереживать мальчику и разрешила ему звонить ей на личный номер телефона.)
Какую маму искал главный герой?
Добрую, с темными волосами и с серым котом.)
Сложно ли ему было искать и ждать столько времени?
(Он не отчаивался и каждый день звонил оператору Марии.)
Удалось ли ему встретить свою маму?
(Да)
Как Лелик понял, что за ним пришла именно его мама?
(Потому что она была как на картинке.)
Почему Мария приняла решение стать мамой Лёли?
(Марии Лелик понравился, ведь он не сдавался и верил в свою мечту. Ей стало жалко этого мальчика, она захотела всегда быть рядом.)
Чем заканчивается фильм? Почему Лелик отдал дорогую ему вещь – свою картинку?
(Таким образом Лелик передает свою мечту найти маму другому ребенку.)
Почему Лелик воспитаннице детского дома сказал оставить рисунок?
( Он очень хотел, чтобы девочка тоже нашла свою маму.)
Этап 4. «Понимание и обобщение» (анализ того, что услышали и поняли учащиеся; описание приемов и вопросов, заданий после просмотра)
- К сожалению, дети могу потерять своих родителей и порой навсегда! Как вы думаете, когда это происходит?.. (Дети делятся предположениями: когда родители умирают или оставляют детей там, где их родили.)
- Действительно, так в жизни бывает! А дети, которые остались без родителей и близких родственников, попадают в детские дома. Знаете, что такое детский дом? (ответы детей)
-Там живут одинокие дети все вместе - и кушают вместе, и спать ложатся вместе, и учатся вместе, и так, пока не вырастут и не станут взрослыми. А присматривают за ними воспитатели. Ребята, как вы думаете, тяжело или легко жить без родителей?(ответы детей)
Вам повезло - у вас есть папы и мамы, которые вас любят и помогают в достижении любой вашей цели. Когда вы станете взрослыми, то столкнетесь с некоторыми трудностями. Не стоит их боятся, нужно идти к своей мечте, как это делал Лелик из нашего кинофильма. Помните всегда о нашем разговоре. Ведь дорогу осилит идущий!
Этап 5. «Послесловие» (выставка рисунков «Моя мама», общее фото)
- Вы сегодня подготовили рисунки своих мам. Каждый берет магнитик и крепит свою работу на доску.
Рекомендации: где и как можно использовать фильм в работе с разными категориями зрителей.
Важно: классный час-беседа по игровому фильму «Бюро Находок» можно использовать в преддверии праздника «День Матери»