Классный час во 2 классе на тему «Планета-сад»
Классный час
Тема :« Планета-сад»
Цели:
1.Развитие экологической этики учащихся.
2.Формирование чувства сопричастности к происходящему вокруг.
3.Воспитание любви к Родине.
Ход классного часа:
1.Орг. момент. Психологический настрой .
- Прозвенел звонок для нас,
Начинаем классный час!
- Ребята, повернитесь каждый в сторону соседа по парте, улыбнитесь ему.
2.Актуализация знаний . Постановка целей классного часа:
Ведущий:
- Ребята, 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе. Ведь ни леса, ни реки, ни озёра, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки, даже крупные порой не могут защитить себя..
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей , нету!
-Я думаю, что вы догадались, о чем пойдёт речь на нашем сегодняшнем классном часе (ответы детей).
- Правильно, тема классного часа: « Планета -сад.» Именно, о нашей матушке- Земле мы будем сегодня говорить.
Мы постараемся разобраться, хорошо ли ей ( Земле) живётся с нами; вместе подумаем, чем мы с вами можем помочь нашей планете, чтобы она всегда была цветущим садом.
3.Основная часть.
Под лирическую музыку звучит стихотворение( читает ученик):
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
- Да, ребята, природа –храм и мы должны относится к ней бережно, с любовью и заботой. Но , к сожалению, природа сейчас слишком загрязнена. Нужно что-то сделать , чтобы нашей планете дышалось лучше, чтобы было меньше мусора. Ребята, а как можно уменьшить количества мусора на Земле? Ваши идеи. (Учащиеся высказывают свои идеи).
Идеи:
- организовать субботник по сбору мусора;
- выпустить листовки о вреде мусора;
-выявлять несанкционированные свалки и сообщать о них экологической службе;
- рассказать младшим школьникам о том, как надо обращаться с мусором,
- сажать побольше цветов и деревьев.
Ведущий:
- Молодцы, ребята, и я знаю, что вы часто собираете мусор на школьном участке , весной выращиваете рассаду цветов для школьных клумб. Тем самым помогая Земле стать чище и красивее!
Дети по очереди читают стихотворение:
Мы экологами стали
Нам значки сегодня дали,
Мы экологами стали!
Мы в любую непогоду
Охранять хотим природу.
Чтоб цвели сады и скверы,
Чтобы всем нам лучше стать,
Мы хорошие манеры
Будем младшим прививать.
Чтоб деревья и цветы
Город украшали,
Чтобы этой красоты
Люди не ломали.
Со своих дворов начнём,
Мусор быстро соберём.
Стёкла битые кругом,
Не походишь босиком.
Грабли, вёдра и лопаты
Разобрали все ребята.
Навалились на дела,
И работа в ход пошла.
Клумбы новые разбили,
Маргаритки посадили.
Чтоб деревья не грустили,
Их водою напоили.
Тут же к нам со всех концов
Прилетело сто скворцов.
Ищут корм своим птенцам
И разносят по домам.
Мы трудились, мы старались,
Превратили двор в оазис.
От работы так устали,
Что "зелёными" все стали!
1. ученик. Экология – наука о доме, природе. Ведь природа – это и есть наш большой общий дом.
2 ученик. Мы привыкли, что дома у нас чисто, комфортно. И мы должны поддерживать чистоту в своем доме.
3 ученик. С каждым годом на нашей планете остаётся всё меньше лесов. Загрязняются воздух и водоёмы. А они необходимы для жизни человека. Из-за всего этого страдают многие животные и растения, болеют люди.
4 ученик. Земля наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. А земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают отходы (промышленные, радиационные), сбрасывают бытовой мусор.
5 ученик. Так, например, только за 90 лет разлагается в земле консервная банка, за 2-10 лет – бумага, за 100 лет – фильтр от сигарет, за 200 лет – полиэтиленовый пакет.А бросовому материалу можно дать вторую жизнь.
Ведущий:
- Я знаю, ребята , что вы приготовили поделки из бросового материала. Давайте посмотрим на нашу выставку. Замечательные поделки ! Молодцы!
- А сейчас, послушаем экологические частушки, которые подготовили нам девочки:
Мы частушки посвящаем
Экологии в стране
Как её мы загрязняем,
Забывая о земле.
Экология не вечна,
И её нужно хранить.
Уважай свою природу,
Чтобы жить и не тужить.
Можно много убираться,
Убедить хотим ребят
Вспомнить истину простую:
Чисто там, где не сорят.
Любит праздники народ
На гуляньях ест и пьет.
После праздника по площади
Бульдозер не пройдет!
Грязь, бутылки, мусор, пачки
Возле нашего двора.
Это взрослые бросают,
А не только детвора!
В лес за клюквою ходили,
В роднике воды попили.
Долго по траве валялись,
За животики держались.
Заблудился я в дыму
И наткнулся на трубу,
Пригляделся, мать честная,
А труба-то очистная.
На прогулку в лес пошли,
Первоцветы там нашли.
Как букетиков нарвали,
Так цветы в лесу пропали.
Любят ландыши у нас-
Ароматны , просто класс!
Ландыши срывали,
На рынке продавали.
Дяди, тёти , помогите
Нам сберечь природу.
Свежий воздух сохраните,
Сохраните воду !
4.Итог классного часа. Рефлексия.
Учитель:
- Ребята, давайте представим, что наша планета единственный раз в году заговорила с нами. Что бы она могла нам сказать, что попросить, что пожелать?
Все народы, все люди,
Все, кто верит и любит,
Все, в ком совесть жива,
К вам Земли обращаю слова!
Земля( девочка в костюме Земли):
Дорогие люди! Я – планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю вас. Если вы будете любить меня, то будете и заботиться обо мне и защищать меня. И таким образом вы будете спасать ваш Дом и Дом ваших братьев меньших – животных. Все мы – одна большая семья. Расскажите о моём пожелании вашим друзьям и родным. Помните обо мне, а я буду заботиться о вас и всегда буду вашим Домом.
Под музыкальное сопровождение дети читают стихи:
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
А поле – с плугом,
Как ветер – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!..
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь и птица
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!..
Давайте будем
Беречь планету –
Во всей вселенной
Похожей нету:
Во всей Вселенной
Совсем одна.
Что будет делать
Без нас она?
Учитель: Сегодня мы ещё раз вспомнили о том, как важно внимательно относиться к нашей планете. Начинается же наше доброе отношение к планете с небольшого уголка – двора, села, города, района. Мы поняли, что тоже можем многое сделать для природы.
Любому приятно получать поздравления ко Дню рождения. Давайте поздравим Землю с праздником.
Дети читают поздравление:
Земля! Мы поздравляем тебя с днём рождения! Желаем, чтобы над тобой всегда светило яркое солнце, а на тебе росли густые леса, цвели цветы, звонко пели птицы!
Поздравление Земле в стихах.
Тобой наполнен Мир Земной.
Ты Лета луч прекрасный света.
Хранитель, Ангел мой родной
Моя прекрасная Планета.
Знай ,тебе равных точно нет.
Не описать твои закаты.
Ты оставляешь в душах след.
Тебе мы все Планета рады...
Влюблён в твои Земля моря.
Что берега все омывают.
В твои цветущие поля.
Что сердце жизнью наполняют.
Земной корабль, что вдаль летит.
Наш дом уютный и красивый.
Пусть Ангел этот храм хранит.
Господь придаст ему пусть силы.
- Наш классный час подошёл к концу. Спасибо всем!
Ефимова Алла Ивановна
Ильина Оксана Геннадьевна
Колышкина Елена Владимировна
Ильина Оксана Геннадьевна