12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ильина Оксана Геннадьевна38752
Россия, Рязанская обл., Касимов

Классный час

Тема :« Планета-сад»

Цели:

1.Развитие экологической этики учащихся.

2.Формирование чувства сопричастности к происходящему вокруг.

3.Воспитание любви к Родине.



Ход классного часа:

1.Орг. момент. Психологический настрой .

- Прозвенел звонок для нас,

Начинаем классный час!

- Ребята, повернитесь каждый в сторону соседа по парте, улыбнитесь ему.

2.Актуализация знаний . Постановка целей классного часа:

Ведущий:

- Ребята, 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе. Ведь ни леса, ни реки, ни озёра, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки, даже крупные порой не могут защитить себя..

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей , нету!

-Я думаю, что вы догадались, о чем пойдёт речь на нашем сегодняшнем классном часе (ответы детей).

- Правильно, тема классного часа: « Планета -сад.» Именно, о нашей матушке- Земле мы будем сегодня говорить.

Мы постараемся разобраться, хорошо ли ей ( Земле) живётся с нами; вместе подумаем, чем мы с вами можем помочь нашей планете, чтобы она всегда была цветущим садом.

3.Основная часть.

Под лирическую музыку звучит стихотворение( читает ученик):

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

- Да, ребята, природа –храм и мы должны относится к ней бережно, с любовью и заботой. Но , к сожалению, природа сейчас слишком загрязнена. Нужно что-то сделать , чтобы нашей планете дышалось лучше, чтобы было меньше мусора. Ребята, а как можно уменьшить количества мусора на Земле? Ваши идеи. (Учащиеся высказывают свои идеи).

Идеи:

- организовать субботник по сбору мусора;

- выпустить листовки о вреде мусора;

-выявлять несанкционированные свалки и сообщать о них экологической службе;

- рассказать младшим школьникам о том, как надо обращаться с мусором,

- сажать побольше цветов и деревьев.

Ведущий:

- Молодцы, ребята, и я знаю, что вы часто собираете мусор на школьном участке , весной выращиваете рассаду цветов для школьных клумб. Тем самым помогая Земле стать чище и красивее!

Дети по очереди читают стихотворение:

Мы экологами стали


Нам значки сегодня дали, 
Мы экологами стали!
 
Мы в любую непогоду
 
Охранять хотим природу.
 

Чтоб цвели сады и скверы,
 
Чтобы всем нам лучше стать,
 
Мы хорошие манеры
 
Будем младшим прививать.
 

Чтоб деревья и цветы
 
Город украшали,
 
Чтобы этой красоты
 
Люди не ломали.
 

Со своих дворов начнём,
 
Мусор быстро соберём.
 
Стёкла битые кругом,
 
Не походишь босиком.
 

Грабли, вёдра и лопаты
 
Разобрали все ребята.
 
Навалились на дела,
 
И работа в ход пошла.
 

Клумбы новые разбили,
 
Маргаритки посадили.
 
Чтоб деревья не грустили,
 
Их водою напоили.
 

Тут же к нам со всех концов
 
Прилетело сто скворцов.
 
Ищут корм своим птенцам
 
И разносят по домам.
 

Мы трудились, мы старались,
 
Превратили двор в оазис.
 
От работы так устали,
 
Что "зелёными" все стали!

1. ученик. Экология – наука о доме, природе. Ведь природа – это и есть наш большой общий дом.

2 ученик. Мы привыкли, что дома у нас чисто, комфортно. И мы должны поддерживать чистоту в своем доме.

3 ученик. С каждым годом на нашей планете остаётся всё меньше лесов. Загрязняются воздух и водоёмы. А они необходимы для жизни человека. Из-за всего этого страдают многие животные и растения, болеют люди.

4 ученик. Земля наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. А земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают отходы (промышленные, радиационные), сбрасывают бытовой мусор.

5 ученик. Так, например, только за 90 лет разлагается в земле консервная банка, за 2-10 лет – бумага, за 100 лет – фильтр от сигарет, за 200 лет – полиэтиленовый пакет.А бросовому материалу можно дать вторую жизнь.



Ведущий:

- Я знаю, ребята , что вы приготовили поделки из бросового материала. Давайте посмотрим на нашу выставку. Замечательные поделки ! Молодцы!

- А сейчас, послушаем экологические частушки, которые подготовили нам девочки:

Мы частушки посвящаем

Экологии в стране

Как её мы загрязняем,

Забывая о земле.



Экология не вечна,

И её нужно хранить.

Уважай свою природу,

Чтобы жить и не тужить.



Можно много убираться,

Убедить хотим ребят

Вспомнить истину простую:

Чисто там, где не сорят.

 

Любит праздники народ

На гуляньях ест и пьет.

После праздника по площади

Бульдозер не пройдет!



Грязь, бутылки, мусор, пачки

Возле нашего двора.

Это взрослые бросают,

А не только детвора!



В лес за клюквою ходили,

В роднике воды попили.

Долго по траве валялись,

За животики держались.

Заблудился я в дыму

И наткнулся на трубу,

Пригляделся, мать честная,

А труба-то очистная.



На прогулку в лес пошли,

Первоцветы там нашли.

Как букетиков нарвали,

Так цветы в лесу пропали.



Любят ландыши у нас-

Ароматны , просто класс!

Ландыши срывали,

На рынке продавали.



 Дяди, тёти , помогите

Нам сберечь природу.

Свежий воздух сохраните,

Сохраните воду !

4.Итог классного часа. Рефлексия.

Учитель:

- Ребята, давайте представим, что наша планета единственный раз в году заговорила с нами. Что бы она могла нам сказать, что попросить, что пожелать?

Все народы, все люди,

Все, кто верит и любит,

Все, в ком совесть жива,

К вам Земли обращаю слова!



Земля( девочка в костюме Земли):

Дорогие люди! Я – планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю вас. Если вы будете любить меня, то будете и заботиться обо мне и защищать меня. И таким образом вы будете спасать ваш Дом и Дом ваших братьев меньших – животных. Все мы – одна большая семья. Расскажите о моём пожелании вашим друзьям и родным. Помните обо мне, а я буду заботиться о вас и всегда буду вашим Домом.

Под музыкальное сопровождение дети читают стихи:

Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
А поле – с плугом,
Как ветер – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!..
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь и птица
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!..
Давайте будем 
Беречь планету –
Во всей вселенной
Похожей нету:
Во всей Вселенной
Совсем одна.
Что будет делать
Без нас она?

Учитель: Сегодня мы ещё раз вспомнили о том, как важно внимательно относиться к нашей планете. Начинается же наше доброе отношение к планете с небольшого уголка – двора, села, города, района. Мы поняли, что тоже можем многое сделать для природы.

Любому приятно получать поздравления ко Дню рождения. Давайте поздравим Землю с праздником.



Дети читают поздравление:

Земля! Мы поздравляем тебя с днём рождения! Желаем, чтобы над тобой всегда светило яркое солнце, а на тебе росли густые леса, цвели цветы, звонко пели птицы!

Поздравление Земле в стихах.

Тобой наполнен Мир Земной.
Ты Лета луч прекрасный света.
Хранитель, Ангел мой родной
Моя прекрасная Планета.

Знай ,тебе равных точно нет.
Не описать твои закаты.
Ты оставляешь в душах след.
Тебе мы все Планета рады...

Влюблён в твои Земля моря.
Что берега все омывают.
В твои цветущие поля.
Что сердце жизнью наполняют.

Земной корабль, что вдаль летит.
Наш дом уютный и красивый.
Пусть Ангел этот храм хранит.
Господь придаст ему пусть силы
.

- Наш классный час подошёл к концу. Спасибо всем!













Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Ефимова Алла Ивановна, 16.04.17 в 20:18 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за материал.
Ильина Оксана Геннадьевна, 16.04.17 в 21:03 1Ответить Пожаловаться
Алла Ивановна, благодарю за отзыв.
Колышкина Елена Владимировна, 12.10.21 в 16:12 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Оксана Геннадьевна, за актуальный классный час, направленный на экологическое образование детей!
Ильина Оксана Геннадьевна, 12.10.21 в 16:24 0Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна,спасибо за положительный отзыв!

Отредактировано 12-10-2021 16:24

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.