Классный час во 2 классе на тему «Планета-сад»

15
4
Материал опубликован 13 April 2017 в группе

Классный час

Тема :« Планета-сад»

Цели:

1.Развитие экологической этики учащихся.

2.Формирование чувства сопричастности к происходящему вокруг.

3.Воспитание любви к Родине.



Ход классного часа:

1.Орг. момент. Психологический настрой .

- Прозвенел звонок для нас,

Начинаем классный час!

- Ребята, повернитесь каждый в сторону соседа по парте, улыбнитесь ему.

2.Актуализация знаний . Постановка целей классного часа:

Ведущий:

- Ребята, 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе. Ведь ни леса, ни реки, ни озёра, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки, даже крупные порой не могут защитить себя..

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей , нету!

-Я думаю, что вы догадались, о чем пойдёт речь на нашем сегодняшнем классном часе (ответы детей).

- Правильно, тема классного часа: « Планета -сад.» Именно, о нашей матушке- Земле мы будем сегодня говорить.

Мы постараемся разобраться, хорошо ли ей ( Земле) живётся с нами; вместе подумаем, чем мы с вами можем помочь нашей планете, чтобы она всегда была цветущим садом.

3.Основная часть.

Под лирическую музыку звучит стихотворение( читает ученик):

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

- Да, ребята, природа –храм и мы должны относится к ней бережно, с любовью и заботой. Но , к сожалению, природа сейчас слишком загрязнена. Нужно что-то сделать , чтобы нашей планете дышалось лучше, чтобы было меньше мусора. Ребята, а как можно уменьшить количества мусора на Земле? Ваши идеи. (Учащиеся высказывают свои идеи).

Идеи:

- организовать субботник по сбору мусора;

- выпустить листовки о вреде мусора;

-выявлять несанкционированные свалки и сообщать о них экологической службе;

- рассказать младшим школьникам о том, как надо обращаться с мусором,

- сажать побольше цветов и деревьев.

Ведущий:

- Молодцы, ребята, и я знаю, что вы часто собираете мусор на школьном участке , весной выращиваете рассаду цветов для школьных клумб. Тем самым помогая Земле стать чище и красивее!

Дети по очереди читают стихотворение:

Мы экологами стали


Нам значки сегодня дали, 
Мы экологами стали!
 
Мы в любую непогоду
 
Охранять хотим природу.
 

Чтоб цвели сады и скверы,
 
Чтобы всем нам лучше стать,
 
Мы хорошие манеры
 
Будем младшим прививать.
 

Чтоб деревья и цветы
 
Город украшали,
 
Чтобы этой красоты
 
Люди не ломали.
 

Со своих дворов начнём,
 
Мусор быстро соберём.
 
Стёкла битые кругом,
 
Не походишь босиком.
 

Грабли, вёдра и лопаты
 
Разобрали все ребята.
 
Навалились на дела,
 
И работа в ход пошла.
 

Клумбы новые разбили,
 
Маргаритки посадили.
 
Чтоб деревья не грустили,
 
Их водою напоили.
 

Тут же к нам со всех концов
 
Прилетело сто скворцов.
 
Ищут корм своим птенцам
 
И разносят по домам.
 

Мы трудились, мы старались,
 
Превратили двор в оазис.
 
От работы так устали,
 
Что "зелёными" все стали!

1. ученик. Экология – наука о доме, природе. Ведь природа – это и есть наш большой общий дом.

2 ученик. Мы привыкли, что дома у нас чисто, комфортно. И мы должны поддерживать чистоту в своем доме.

3 ученик. С каждым годом на нашей планете остаётся всё меньше лесов. Загрязняются воздух и водоёмы. А они необходимы для жизни человека. Из-за всего этого страдают многие животные и растения, болеют люди.

4 ученик. Земля наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. А земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают отходы (промышленные, радиационные), сбрасывают бытовой мусор.

5 ученик. Так, например, только за 90 лет разлагается в земле консервная банка, за 2-10 лет – бумага, за 100 лет – фильтр от сигарет, за 200 лет – полиэтиленовый пакет.А бросовому материалу можно дать вторую жизнь.



Ведущий:

- Я знаю, ребята , что вы приготовили поделки из бросового материала. Давайте посмотрим на нашу выставку. Замечательные поделки ! Молодцы!

- А сейчас, послушаем экологические частушки, которые подготовили нам девочки:

Мы частушки посвящаем

Экологии в стране

Как её мы загрязняем,

Забывая о земле.



Экология не вечна,

И её нужно хранить.

Уважай свою природу,

Чтобы жить и не тужить.



Можно много убираться,

Убедить хотим ребят

Вспомнить истину простую:

Чисто там, где не сорят.

 

Любит праздники народ

На гуляньях ест и пьет.

После праздника по площади

Бульдозер не пройдет!



Грязь, бутылки, мусор, пачки

Возле нашего двора.

Это взрослые бросают,

А не только детвора!



В лес за клюквою ходили,

В роднике воды попили.

Долго по траве валялись,

За животики держались.

Заблудился я в дыму

И наткнулся на трубу,

Пригляделся, мать честная,

А труба-то очистная.



На прогулку в лес пошли,

Первоцветы там нашли.

Как букетиков нарвали,

Так цветы в лесу пропали.



Любят ландыши у нас-

Ароматны , просто класс!

Ландыши срывали,

На рынке продавали.



 Дяди, тёти , помогите

Нам сберечь природу.

Свежий воздух сохраните,

Сохраните воду !

4.Итог классного часа. Рефлексия.

Учитель:

- Ребята, давайте представим, что наша планета единственный раз в году заговорила с нами. Что бы она могла нам сказать, что попросить, что пожелать?

Все народы, все люди,

Все, кто верит и любит,

Все, в ком совесть жива,

К вам Земли обращаю слова!



Земля( девочка в костюме Земли):

Дорогие люди! Я – планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю вас. Если вы будете любить меня, то будете и заботиться обо мне и защищать меня. И таким образом вы будете спасать ваш Дом и Дом ваших братьев меньших – животных. Все мы – одна большая семья. Расскажите о моём пожелании вашим друзьям и родным. Помните обо мне, а я буду заботиться о вас и всегда буду вашим Домом.

Под музыкальное сопровождение дети читают стихи:

Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
А поле – с плугом,
Как ветер – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!..
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь и птица
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!..
Давайте будем 
Беречь планету –
Во всей вселенной
Похожей нету:
Во всей Вселенной
Совсем одна.
Что будет делать
Без нас она?

Учитель: Сегодня мы ещё раз вспомнили о том, как важно внимательно относиться к нашей планете. Начинается же наше доброе отношение к планете с небольшого уголка – двора, села, города, района. Мы поняли, что тоже можем многое сделать для природы.

Любому приятно получать поздравления ко Дню рождения. Давайте поздравим Землю с праздником.



Дети читают поздравление:

Земля! Мы поздравляем тебя с днём рождения! Желаем, чтобы над тобой всегда светило яркое солнце, а на тебе росли густые леса, цвели цветы, звонко пели птицы!

Поздравление Земле в стихах.

Тобой наполнен Мир Земной.
Ты Лета луч прекрасный света.
Хранитель, Ангел мой родной
Моя прекрасная Планета.

Знай ,тебе равных точно нет.
Не описать твои закаты.
Ты оставляешь в душах след.
Тебе мы все Планета рады...

Влюблён в твои Земля моря.
Что берега все омывают.
В твои цветущие поля.
Что сердце жизнью наполняют.

Земной корабль, что вдаль летит.
Наш дом уютный и красивый.
Пусть Ангел этот храм хранит.
Господь придаст ему пусть силы
.

- Наш классный час подошёл к концу. Спасибо всем!













Комментарии

Спасибо за материал.

16 April 2017

Алла Ивановна, благодарю за отзыв.

16 April 2017

Спасибо, Оксана Геннадьевна, за актуальный классный час, направленный на экологическое образование детей!

12 October 2021

Елена Владимировна,спасибо за положительный отзыв!

12 October 2021