Классный час для 8–9 классов «Мечта и реальность»
План классного часа общения для 8-9 классов
Педагог: Демидова Наталья Сергеевна
Дата:
Тема: Мечта и реальность
Качества: отличать вечное от временного, реальное от нереального; самоанализ; стремление к знаниям
Цель: расширение представлений учащихся о цели основе личностного роста. Задачи: -углубить знания о понятиях «цель жизни», «смысл «призвание»; -развить потребности в служении обществу; -воспитывать целеустремленность и настойчивость в поставленной цели. |
Ресурсы: аудиозапись мелодии для позитивного настроя, чистые листы, тетради, трафарет голубей, аудиозапись песни «Поверь в мечту…» |
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой (3 мин) - Добрый день ребята, я рада видеть вас! Прежде чем мы начнем, я предлагаю вам настроится на урок. Позитивный настрой под спокойную тихую музыку: Пожалуйста, сядьте удобно, руки и ноги не скрещивайте, расслабьтесь.Сейчас мы будем делать упражнение на дыхании. Когда мы концентрируемся на дыхании у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Вдох выдох 9-10 раз медленно. - Удалось ли вам сконцентрироваться на дыхании? - Что вы ощутили? Есть такая притча. У людей, занятых одним и тем же делом, спросили, что они делают. Один сказал: «Я таскаю камни». Другой ответил: «Зарабатываю на пропитание». А третий промолвил: «Строю храм!» Вопрос: В чем смысл притчи? Вывод: Одна и та же работа для одного становится смыслом жизни, а для другого – обузой, непосильной ношей. Тема нашего сегодняшнего урока «Мечта и реальность» Целепологание -углубить знания о понятиях «цель жизни», «смысл «призвание»; -развить потребности в служении обществу; -воспитывать целеустремленность и настойчивость в поставленной цели. |
Примечание |
Проверка домашнего задания: (8 мин) Закончи фразу «В детстве я мечтал стать…» Вопросы: 1.Почему вы запомнили свою мечту? 2.Изменилась ли ваша мечта с детства? В течении жизни у людей мечта меняется, достигая одних целей человек стремиться к другим |
|
Позитивное высказывание (цитата). (5 мин) «Если отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего» Константин Паустовский Вопросы: 1.Как вы понимаете это высказывание? Слова К. Паустовского помогут учащимся способность мечтать - это двигатель развития не только человека, но и всего человечества. Мечта - это мысленно представляемое стремление человека достичь чего-либо, предмет желаний. Мечта позволяет человеку строить планы на будущее, искать пути и способы обретения желаемого. Мечта придает особенные силы, развивает творческие способности, если основана на подлинной любви к окружающему миру. |
|
Физминутка (2 мин) Ребята, все мы любим мечтать. Закройте глаза, расслабьтесь, руки положите на колени. Представьте себя через 10 лет. Каким вы видите себя? |
|
Рассказывание истории (беседа) (10 мин) «Моя мечта»рассказывание истории В жизни очень много разных историй, которые со временем превращаются в легенды, басни, рассказы. Вот и сегодня мы познакомимся с одной такой притчей о мечте. Родилась эта притча о мечте давно. Но и сейчас смысл этих слов заставляет задумываться многие умы человечества, мотивируя на поступок. Ну все, не буду томить. В этом году Монти исполнилось 16 лет. Возраст, когда все впереди и страха мечтать еще не существует. Сочинение, которое задала учительница, было как раз на тему, кем он хочет стать, когда вырастет. Несколько часов понадобилось Монти подробно описать свою мечту. Более десятков страниц было исписано, пока он в деталях описал свое ранчо, нарисовал план дома и расположение всех строений. Всю свою мечту он распланировал на 8000 квадратных футов. На следующее утро, вдохновенный своей идеей, он отдал сочинение учителю. Прошло несколько дней и преподаватель вернул его работу, в которой красовалась большая жирная двойка. Внизу оценки было написано «Останься после урока». После всех занятий, оставшись наедине с грамотным педагогом, услышал слова, которые ошпарили его, как кипятком. Такая мечта не осуществима для такого мальчика, как ты. Это всего лишь притча о мечте. У тебя нет таких больших денег, чтобы приобрести такое ранчо. Ты же бедный и возможности для осуществления задуманного просто нет. Ступай домой и перепиши свое сочинение, придумав более реалистичную мечту. Напишешь, исправлю оценку. Мальчик дома попросил совета у своего отца. Отец, немного подумав, высказал свое мнение: «В этом деле я тебе не помощник. Это должно быть твое решение, твоя мечта. Монти долго обдумывал слова папы. Через неделю принес сочинение и гордо заявил учителю: «Ставьте мне двойку, но моя мечта останется при мне». Прошли годы. Монти стал большим солидным мужчиной. У него свое ранчо в 200 акров земли, дом площадью 4000 квадратных футов. А рассказ до сих пор живет в рамочке над камином. Самая интересная часть этой притчи в том, что в несколько лет назад знакомый учитель привез 30 школьников и они неделю жили на земле Монти лагерем. Перед отъездом пожилой человек подошел и сказал: «Монти, когда я был твоим учителем, я просто напросто крал идеи и мечты. Мне жаль, что я не понимал своих действий, воруя детские желания и мне очень приятно, что ты смог отстоять свою мечту. Вот такая притча о мечте. Не давайте прикасаться к вашим мечтам. Живите своим сердцем и не слушайте никого. - О чем мeчтал Монти? - Почeму учитель пoставил двойку? - Какой cовет получил мальчик от oтца? - Что вы поняли из совета Монти? |
|
Творческая деятельность, групповая работа. (10 мин) 1. - В день последнего звонка мы выпустим в небо голубей… Пусть их полёт будет лёгким и свободным, а вы подобно им стремитесь ввысь и не бойтесь бурь и ненастий. - Сегодня я вам приготовила конверт с вашим голубем мечты. - Мы отпрaвляемся в чyдесное путешествие - путeшествие в бyдущее. Я предлагаю вам поpaзмышлять над тем, каким вы представляете свое будущeе, кeм вы хотели бы стaть в будущем, почему вы сделали такой выбор. А 25 мая 2017 года мы этот конверт откроем и прочитаем на сколько ваша мечта готова воплотиться в реальность.. 2. Задание «Счастливого пути». У каждого чeловека - и взрослого, и рeбёнка есть удивитeльная возможность - возможность мечтать, когда эти мечты cтановятся явью, прeвращаясь в жизнeнные цели. Представьте сeбe свою жизнь в видe лeстницы, по кoторой вы пойдете вверх, во взрослую жизнь, Акцентирую внимание на тoм, что только они сами мoгут , какой будет их лестницa, большой или маленькoй, крутoй или пологой. Дети на бумаге моделируют свою леcтницу жизни и записывают на кaждой ее ступеньке свои жизненные цели. Презентация творческих, обсуждение. |
|
Групповое пение. (4 мин) «Поверь в мечту….» |
|
Круг от сердца к сердцу. (1мин) Шкатулка с «Незаконченными фразами» • Я стремлюсь… • Я могу достичь успеха потому что … • Мой успех связан… • У меня есть способности для… • Мой профессиональный интерес направлен… • У меня достаточно сил и желания… • Я мечтаю… |
• Я могу достичь успеха потому что …
Я стремлюсь.......
• Мой успех связан…
• У меня есть способности для…
• Мой профессиональный интерес направлен…
• У меня достаточно сил и желания…
• Я мечтаю…
«Если отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего»
Константин Паустовский