Классный час «Дорожная азбука».: Правила дорожного движения

5
0
Материал опубликован 15 November

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная школа – детский сад № 620 Центрального района Санкт-Петербурга «РОСТОК»

t1731653384aa.png




Городской конкурс методических материалов (среди педагогов)
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
среди детей дошкольного и школьного возраста



Номинация: «Обучение детей правилам дорожного движения»



Классный час «В гостях у Дорожной Азбуки»




Автор:



Заренбина Екатерина Владимировна


Учитель начальных классов








Санкт-Петербург
202
4


Введение

Основная часть 4

Заключение

Список использованной литературы 10

Приложение 1 «Дорожные знаки» 11

Приложение 2 «Знаки и пояснения» 16
























Введение

При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

Данное занятие поможет учащимся систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности.

Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам 1.



Основная часть

«В гостях у дорожной азбуки»

(для детей младшего школьного возраста)

Цель: систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения; создать условия для возникновения у ученика потребности изучения дорожной азбуки

Задачи:

Обобщение знаний о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;

Создание условий для знакомства с дорожными знаками;

Воспитание грамотного пешехода.

Оборудование: на доске изображена весёлая книга со знаками дорожного движения; изображения дорожных знаков; презентация.

Ход урока:

Мотивационный этап. Целеполагание.

Там, где шумный перекресток, 

Где машин не сосчитать, 

Перейти не так уж просто, 

Если правила не знать. 

Но сегодня к нам, ребята,

В гости азбука придёт!

И расскажет, где прохожий

Перекрёсток перейдет.

- Ребята, посмотрите на доску, какая азбука к нам пришла, что в ней необычного? (это азбука дорожного движения)

- О чём она нам расскажет? (о правилах дорожного движения) Какие цели поставим? (узнать о правилах дорожного движения, повторить изученное)

- Ребята, посмотрите, кто-то вырвал последние страницы книги! Давайте заглянем в оглавление, и посмотрим, что там было. Посмотрите, пропала памятка пешехода! Как мы поступим в этой ситуации? (создадим памятку пешехода и добавим в книгу)

Давайте приступим! В добрый путь!

Класс делится три на группы (пешеходы, водители, велосипедисты). Каждая группа получает одинаковые знаки дорожного движения (см. приложение № 1).

По улице, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь Правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют Правила

Шофер и пешеход.

- Ребята, перед вами дорожные знаки и пояснения к ним, но пока я их несла, они перепутались. Соотнесите знаки и пояснения (см. приложение № 2).

(проверяем работу, разбираем каждый знак и пояснение к нему)

- Молодцы! Быстро Вы справились с поставленной задачей!

Посмотрим, как быстро вы выберете знаки, которые относятся к названиям ваших групп (пешеходы, водители, велосипедисты).

(ученики работают, проверяем результат)

- Посмотрите на выбор каждой группы, есть ли знаки, которые выбрали все группы? Какие это знаки? Почему они относятся ко всем группам?

- Мы с вами забыли о еще одном главном участнике дорожного движения! Если светофор сломался и перекрёсток стал нерегулируемым, кто приходит на помощь? (регулировщик)

Физминутка «С регулировщиком»

(Учитель показывает движения регулировщика. Дети двигаются соответственно команде).

«Кто в дороге нам помощник-

это наш регулировщик!

Когда лицом он к нам стоит

Стоп! - движенью путь закрыт.

Руки вверх поднял и вот:

приготовься, пешеход!

А когда бочком стоит- путь

для нас с тобой открыт!»

- С этой задачей вы справились! Молодцы! Ребята, а теперь я предлагаю каждой группе разгадать загадки о транспорте. И проверю, так ли хорошо вы разбираетесь в различных видах транспорта.

Скорость – 200 километров!

Это сколько будет миль?

Превосходит скорость ветра

Легковой …(автомобиль)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И умчались в путь далек,

Лишь оставили дымок (поезд, вагоны).

Доска для шахмат на боку,

Что за машина, не пойму (такси)?

Сделан он из прочной стали,

Руль, седло есть и педали,

Всадник транспортом гордится,

По дороге быстро мчится. (мотоцикл)


С виду он немного грубый,

Возит он кирпич и трубы.

Тяжести возить привык

По дорогам … (грузовик).

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

- Молодцы. Многое вы знаете, но еще многому нам предстоит научиться.

А теперь перейдём к главному! К памятке пешехода! Давайте объединимся и вместе составим памятку, которая поможет пешеходам!

По итогам беседы и предложенным вариантам, составляется памятка пешехода (далее представлен пример памятки).


ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА

 Дорогой друг!

Постарайся строго соблюдать правила дорожного движения.

Самое безопасное место для перехода – оборудованное светофором. Начинать переходить улицу можно только при зеленом сигнале светофора. Красный сигнал светофора запрещает движение пешехода и транспорта. 

Переходить дорогу нужно только по пешеходным переходам – «зебрам» - или перекрестках.

Выйдя на проезжую часть, не отвлекайся на разговоры, не пользуйся сотовым телефоном и не играй в карманные электронные игры, не играй на дороге.

Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности.

Зимой световой день короткий, поэтому твоя одежда должна быть яркой. Желательно, чтобы на ней были светоотражающие элементы.

- Какая замечательная памятка у нас с вами получилась! Поможет ли она пешеходам? Будете ли вы ей пользоваться?

- Эту памятку мы сделаем в виде буклета и расскажем другим ребятам о правилах дорожного движения (см. приложение № 3).

А теперь дружно добавим её в «Дорожную азбуку».

Рефлексия

- Давайте подведем итоги нашего с вами занятия. Какой главный вывод вы должны унести с собой?

-Кто из вас пополнил знания о дорожных знаках?

-О чём вы услышали впервые?

-Есть ли у вас потребность и дальше узнавать что-то новое о ПДД?

-Знаки важные, дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Все, что знаки говорят!   













Заключение

В ходе разработки и проведения данного классного часа мы пришли к выводу, что в младшем школьном возрасте ребёнок должен усвоить: кто является участником дорожного движения, и его обязанности; основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство); обязанности пешеходов; регулирование дорожного движения; сигналы светофора и регулировщика; предупредительные сигналы; обязанности пассажиров и др.

Классный час проводился на базе ГБОУ начальная школа-детский сад №620 Центрального района Санкт-Петербурга "РОСТОК" в 1 «Б» классе.

Выполнение учащимися творческих заданий, представленных в содержании классного часа, позволили сделать следующий вывод: в данном классе наблюдается высокий уровень знаний детей о Правилах дорожного движения.

Мы обобщили знания о транспорте, о Правилах дорожного движения; повторили дорожные знаки и их назначение.

Таким образом, по завершении работы мы можем сделать вывод о том, что цель достигнута, задачи решены.


Список использованной литературы

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 
года, № 196-ФЗ.

Программа внеурочной деятельности «Правила безопасного движения», 2018 года.

Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс,2009.

Правила дорожного движения.- М. Эксмо, 2006.


Приложение 1

Дt1731653384ab.gif
орожные знаки



t1731653384ac.jpg



t1731653384ad.jpg

t1731653384ae.png




t1731653384af.jpg

t1731653384ag.png




t1731653384ah.jpgt1731653384ai.jpg













t1731653384aj.gif


t1731653384ak.jpg







Приложение 2

Знаки и пояснения

t1731653384al.jpg«Пешеходный переход» - это информационно-указательный знак. Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».

t1731653384af.jpgt1731653384aj.gif«Подземный пешеходный переход» - это информационно-указательный знак . Этот знак указывает на место подземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается возле входа в переход. 

«Место остановки автобуса» - это также информационно-указательный знак. Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.


t1731653384ag.png«Велосипедная дорожка» -  это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки.

t1731653384am.jpg«Пешеходная дорожка» - предписывающий знак. Иногда на улицах устраивают такую специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов.

На этой дорожке надо соблюдать общие правила поведения для пешеходов: придерживаться правой стороны; не мешать другим пешеходам.

t1731653384ai.jpg Ездить на велосипеде по пешеходной дорожке запрещено.

«Въезд запрещен» - это запрещающий знак. Все запрещающие знаки красные.

Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, в том числе и велосипедов, на участок дороги, перед которым он установлен.

Действие его не распространяется лишь на общественный транспорт, маршруты которого проходят по данному участку. Велосипедист, увидев этот знак, должен сойти с велосипеда и вести его по тротуару, соблюдая правила движения пешеходов.

t1731653384an.png

«Движение на велосипедах запрещено» - еще один запрещающий знак.

Этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах. Устанавливается он в местах, где двигаться на велосипеде может быть опасно.

Обычно этот знак помещают на улицах с большим движением транспорта.

t1731653384ao.jpg

«Дети» - предупреждающий знак.

Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки.

t1731653384ap.jpg

«Движение пешеходов запрещено» - запрещающий знак.

Этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов, например, на время проведения дорожных работ или ремонта фасадов домов.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.