12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дарья Малева 274
Молодой специалист
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил

Классный час - Правила дорожного движения
PPTX / 3.7 Мб

/data/files/p1583434316.pptx (Классный час - Правила дорожного движения)Конспект классного часа

Подготовила: Бабарыкина Дарья Сергеевна

учитель начальных классов

г.Нижний Тагил

Тема: «Правила дорожного движения»

Цель: совершенствование знаний обучающихся по правилам дорожного движения и о дорожных знаках

Задачи:

Систематизировать знания обучающихся по правилам дорожного движения.

Развивать навыки конструктивного взаимодействия, взаимопомощи, толерантности.

Содействовать воспитанию чувства взаимоуважения.

Планируемые результат: 1. обучающиеся имеют представление о нормах поведения на проезжей части;

2. обучающиеся познакомились с основными знаками дорожного движения

Формы организации внеклассного занятия: фронтальная

Методы: беседа, рассказ, поощрение и наказание

Оборудование: компьютер; экран; проектор; презентация; наклейки; три круга желтого, зеленого и красного цветов; памятка в классный уголок с основными ПДД.

Структура


Ход классного часа

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент


Время:1-2 минут

Поприветствовать всех. Проверить готовность обучающихся к классному часу.

- Доброе утро, ребята

- Сегодня мы поговорим с вами на одну очень важную и интересную тему

- А чтобы узнать на какую, вам придется отгадать несколько загадок!

Убирают со столов все кроме дневника и пенала.

Приветствуют в ответ. По просьбе учителя садятся на свои места.

Подготовка к основному этапу


Время: 5-7 минут

Актуализация знаний учащихся о предмете разговора:

- Загадка первая: И шагая по дорогам
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам
Остальное для... (Машин)

-Загадка вторая: Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

- Загадка третья: Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути... (Дорожный знак)

- Загадка четвертая: Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса. (Велосипед)

- Загадка пятая: Кто пешком всегда идет?

Догадались? … (Пешеход)

- Ну что, ребята, догадались какая тема нашего классного часа? Совершенно верно: Правила дорожного движения!

- И сегодня мы проверим ваши знаний о правилах дорожного движения и о дорожных знаках.


Начинают разгадывать загадки.




- для машин






- светофор




- дорожный знак


- велосипед



- пешеход

- Да, сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения!

Основной этап (беседа)


Время: 20-25 минут

- Ребята, а знаете ли вы главный закон дороги? Главный закон дороги - это закон вежливости. Вежливый пешеход, вежливый пассажир, вежливый водитель - вот три основных условия безопасного движения на дороге.

- А теперь, давайте повторим некоторые правила дорожного движения, которые вам необходимо знать, помнить и соблюдать. Мы начинаем проговаривать правило, а вы завершаете:

Переходя улицу, всегда нужно смотреть сначала… (налево), а дойдя до середины дороги – (направо).

Переходить улицу можно только по… (пешеходным переходам). Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»

Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом с… (светофором).

Вне населенных пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю «Спиной или навстречу?» (навстречу) машинам.

Ребята, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай? (эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади). Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Можно ли выбегать на дорогу? Верно, перед дорогой надо остановиться.

А играть на проезжей части дороги и на тротуаре – можно?

Безопаснее переходить улицу с группой пешеходов?

- А сейчас давайте поиграем в игру «Да» или «нет»

-Мы читаем вам предложения, а вы хором говорите «да», если согласны с ним, говорите «нет», если не согласны.

Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар.

Я перехожу дорогу там, где мне удобно.

Я выхожу из автобуса через переднюю дверь.

Я перехожу дорогу по пешеходному переходу.

Я перевел малыша через дорогу.

Я перелез через дорожные ограждения.

Я пошел в школу и перешел дорогу на красный свет.

- Физминутка.

Игра на внимание «Светофор»

Красный свет - ученики тихо стоят.

Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши.

Зелёный свет – ученики топают ногами

- А сейчас о дорожных знаках:

число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года.

Назначение дорожных знаков легко запомнить.

Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном.

Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой.

Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые.

Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

- Запомните! Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

- Проверим, насколько вы внимательны, в этом нам поможет игра: «Что хотите – говорите…»

Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

- Молодцы ребята! Вы совершенно верно отвечали на вопросы и были внимательными. Надеемся, что такими же внимательными вы будете и на дорогах.

Высказывают свои предположения.









- налево, направо




- пешеходным переходам



- со светофором


- навстречу



- их опасно обходить, лучше дойти до ближайшего пешеходного перехода. Если его по близости нет, то дождаться пока транспорт уедет.

- нет!



- нет!


- да.






- ДА!


- НЕТ!

- ДА!

- ДА!

- ДА!

- НЕТ!

- НЕТ!


Следят за поднятым кружком и от того, какой цвет выполняют соответствующие ему действия.



Сидят и слушают небольшой пояснительный рассказ о дорожных знаках.


















Слушают правила игры.




- нет


- да



- нет


- нет


- да


- нет


-нет


-да


Обобщение и систематизация информации


Время: 2 минут

- Вывод: Таким образом, чтобы безопасно чувствовать себя на дорогах, надо:

1. знать – ПДД;

2. уметь – предвидеть, распознавать опасность, избегать её;

3. действовать - грамотно, без паники;

4. хотеть – совершенствовать свои знания по ПДД

- А сейчас, закрепим пройденное.

1. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (в левую).

2. Что означают цвета светофора? (красный – стой; жёлтый – приготовиться; зелёный – иди).

3.На какой свет (сигнал) светофора нужно переходить улицу? (зелёный).

4. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (тротуар)

5. Где должны ездить автомашины? (по проезжей части дороги).

6.Как обозначается пешеходный переход? (дорожным знаком для пешеходов и дорожным знаком для водителей), (зеброй)

7. Можно ли играть на улице около дороги? Почему?

8.Можно ли переходить улицу при жёлтом сигнале светофора?










- в левую


- красный – стой; жёлтый – приготовиться; зелёный – иди


- на зеленый

- тротуар


- по проезжей части


- знаком и зеброй



- нет (объясняют)



- нет, нужно дождаться зеленого сигнала светофора.

Рефлексия


Время: 5 минут

- На этом наш классный час подходит к концу.

- Скажите, понравился ли вам сегодняшний классный час?

- Сейчас мы раздадим вам по наклейке, которую вы сможете наклеить на тетрадь.


Отвечаю на вопрос.



















Правила поведения на дороге.

Переходя улицу, всегда нужно смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход»

Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

Обходить автобус или трамвай – опасно, как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.