Классный час на тему «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Пояснительная записка к презентации
Классный час на тему:
Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Цель: изучение, углубление и закрепление правил дорожного движения и профилактика травматизма.
Задачи:
1.Обучающие:
· Продолжить работу по изучению правил дорожного движения.
· Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности.
2. Развивающие:
· Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности.
· Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации.
3. Воспитывающие:
· Воспитание безопасных для здоровья форм поведения.
Методы: беседа, рассказ, сообщения учащихся, тест, викторина, компьютерная презентация.
Наглядный материал: плакаты «Дорожные знаки», плакаты ГИБДД «Опасность на дороге», памятки пассажиру и пешеходу.
Ход классного часа
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
1.Организационный момент и целеполагание:
Целеполагание: вспомнить ПДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).
2. Ознакомить с «фактами и цифрами» дорожно-транспортных происшествий (особенно с участием детей)
3. ВИКТОРИНА «Это интересно знать!»
Организация работы. Возможна как коллективная, так и групповая форма работы.
(Класс делится на 2 группы,, выдаются вопросы викторины, ребята обсуждают их 3-5 минут и сообщают результаты. Если дети не знают ответа или ответ неверный, ученики и учитель помогают.)
Викторина о транспорте и ПДД
1 группа
По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?
Где должен двигаться пешеход в загородной зоне?
Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
Ответы:
По правой
По обочине навстречу движущемуся транспорту
Сзади: посмотри налево, посмотри направо – иди!
2 группа
С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города?
Самый «смертоносный» вид транспорта
Какой был двигатель у 1-го автомобиля?
Ответы:
С 14 лет
Автотранспорт
Паровой
Учитель:
Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- На какие группы делятся дорожные знаки?
(Ответ: Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, сервисные, информационные указатели)
4. ТЕСТ «Правила обеспечения безопасности дорожного движения и безопасного поведения на транспорте» (презентация)
Организация работы. Возможна как коллективная, так и групповая форма работы. Проверка.
(Дети работают в группах, на 2 группы.)
5. Беседа на тему «Я – пассажир, я – пешеход».
6.Домашние задание
Нарисовать (начертить) схему-маршрут «Безопасная дорога домой». (Схема хранится в портфолио).
Ребята, соблюдайте правила дорожного движения!!!
1.Ходите только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
2.Переходите улицу в местах, обозначенных специальной размёткой или информационно-указательными знаками «Пешеходный переход», а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
3.Переходя улицу, убедитесь в безопасности.
4.На улицах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора.
5.Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.
6.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка переходите дорогу под прямым углом к проезжей части и там, где она хорошо просматривается по обе стороны.
7.Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходить запрещено! Обходить транспорт спереди или сзади опасно!
8.Не устраивайте игры вблизи дороги. Не катайтесь на коньках, лыжах и санках рядом с проезжей частью.
9.Не цепляйтесь за проходящие автомобили, не катайтесь на сцепном устройстве трамвая – это опасно для жизни!
10.Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается ребятам старше 14 лет, которые изучили ПДД.
Примечание: данную памятку желательно вклеить в дневник.
презентация ПДД
PPT / 720.5 Кб