Классный час для 2 класса «Дружба»
Классный час
2 класс.
Тема: Дружба.
Учитель Н.В.Лебедева
Орг.момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Улыбнитесь друг другу.
Беседа. Постановка темы занятия.
- Ребята, послушайте притчу.
(Читаю притчу о стае волков, которая сначала охотилась на семерых охотников и волки пришли с добычей. Через некоторое время стая напала на троих охотников, но выжил только один вожак, потому что в первый раз были просто семеро охотников, а в другой раз трое лучших друзей.)
- Как вы думаете, ребята, какая тема нашего классного часа?
Ответьте на вопросы:
- Почему в первый раз стая волков смогла легко справиться с 7 охотниками?
- А почему стае не удалось справиться с троими?
- В чем оказалась сила этих троих человек?
- Какие качества, на ваш взгляд, помогают справиться даже со стаей волков?
- Чему учит эта притча?
- Какие задачи будем решать на занятии?
3. Работа над темой.
Давайте определим главную мысль этой притчи, расшифровав пословицу.
(буквы зашифрованы знаками и цифрами)
1► 2□ 1● 2● 2► 1▲
1►1▼ 2□ 1▼ 2● 2▲
2► 1▼ 1□ 1▲ 2▼ 1■ 2▼ 2■ 1▲
код | ► | ▲ | □ | ● | ▼ | ■ |
1 | Д | А | Г | У | О | С |
2 | Б | Е | Р | Ж | Т | В |
(Дружба дороже богатства)
- Объясните, как вы понимаете эту пословицу.
- Какие пословицы вы еще знаете о дружбе? Объясните их смысл.
- Кто такой друг?
- Что такое дружба?
Физкультминутка.
Песня-игра «Дружат дети всей земли»
(сл. В.Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца)
Продолжение работы над темой.
Послушайте стихотворение Бориса Заходера «Мы – друзья». (в записи)
- Какие впечатления у вас возникли после прослушивания данного стихотворения?
Работа в группах.
Вспомните правила работы в группах.
Давайте попробуем разыграть ситуации примирения.
1 группа: Поссорились Миша с Ваней.
2 группа: Поссорились Таня с Мариной.
3 группа: Поссорились Ира и Аней.
После обсуждения, ребята разыгрывают для всех разнообразные ситуации примирения.
Итог и расширение темы.
Рядом с нашей школой располагается детский дом «Солнышко» для слабослышащих, позднооглохших, глухих детей.
Ребята из этого детского дома хотели бы познакомиться и подружиться с другими ребятами.
- Как вы думаете, сможем ли мы с вами подружиться с этими ребятами?
Домашнее задание.
Подумайте, какие песни о дружбе мы могли бы исполнить детям в детском доме.
9. Рефлексия.
Продолжите, пожалуйста, фразу:
- Сегодня я узнал (понял) …
Послесловие.
После данного занятия мы посетили ОГКОУ Ивановский специальный (коррекционный) детский дом «Солнышко».
Вместе с ребятами поиграли в игры, показали, а затем вместе станцевали танец «Круче всех», исполнили песню «Настоящий друг» автор Пляцковский М., композитор Савельев Б. (из мультфильма «Тимка и Димка»)
Вывод:
Если ребенка учить дружбе, благотворительности, то он научится сочувствовать и помогать другим людям.