12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда Владимировна Лебедева111
Люблю свою работу
Россия, Ивановская обл., Иваново

Классный час

2 класс.

Тема: Дружба.


Учитель Н.В.Лебедева


Орг.момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Улыбнитесь друг другу.


Беседа. Постановка темы занятия.

- Ребята, послушайте притчу.

(Читаю притчу о стае волков, которая сначала охотилась на семерых охотников и волки пришли с добычей. Через некоторое время стая напала на троих охотников, но выжил только один вожак, потому что в первый раз были просто семеро охотников, а в другой раз трое лучших друзей.)

- Как вы думаете, ребята, какая тема нашего классного часа?

Ответьте на вопросы:

- Почему в первый раз стая волков смогла легко справиться с 7 охотниками?

- А почему стае не удалось справиться с троими?

- В чем оказалась сила этих троих человек?

- Какие качества, на ваш взгляд, помогают справиться даже со стаей волков?

- Чему учит эта притча?

- Какие задачи будем решать на занятии?


3. Работа над темой.

Давайте определим главную мысль этой притчи, расшифровав пословицу.

(буквы зашифрованы знаками и цифрами)

1► 2□ 1● 2● 2► 1▲

1►1▼ 2□ 1▼ 2● 2▲

2► 1▼ 1□ 1▲ 2▼ 1■ 2▼ 2■ 1▲

код

1

Д

А

Г

У

О

С

2

Б

Е

Р

Ж

Т

В







(Дружба дороже богатства)


- Объясните, как вы понимаете эту пословицу.

- Какие пословицы вы еще знаете о дружбе? Объясните их смысл.

- Кто такой друг?

- Что такое дружба?



Физкультминутка.

Песня-игра «Дружат дети всей земли»

(сл. В.Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца)


Продолжение работы над темой.

Послушайте стихотворение Бориса Заходера «Мы – друзья». (в записи)

- Какие впечатления у вас возникли после прослушивания данного стихотворения?


Работа в группах.

Вспомните правила работы в группах.

Давайте попробуем разыграть ситуации примирения.

1 группа: Поссорились Миша с Ваней.

2 группа: Поссорились Таня с Мариной.

3 группа: Поссорились Ира и Аней.

После обсуждения, ребята разыгрывают для всех разнообразные ситуации примирения.


Итог и расширение темы.

Рядом с нашей школой располагается детский дом «Солнышко» для слабослышащих, позднооглохших, глухих детей.

Ребята из этого детского дома хотели бы познакомиться и подружиться с другими ребятами.

- Как вы думаете, сможем ли мы с вами подружиться с этими ребятами?


Домашнее задание.

Подумайте, какие песни о дружбе мы могли бы исполнить детям в детском доме.


9. Рефлексия.

Продолжите, пожалуйста, фразу:

- Сегодня я узнал (понял) …


Послесловие.

После данного занятия мы посетили ОГКОУ Ивановский специальный (коррекционный) детский дом «Солнышко».

Вместе с ребятами поиграли в игры, показали, а затем вместе станцевали танец «Круче всех», исполнили песню «Настоящий друг» автор Пляцковский М., композитор Савельев Б. (из мультфильма «Тимка и Димка»)


Вывод:

Если ребенка учить дружбе, благотворительности, то он научится сочувствовать и помогать другим людям.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.