12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна83288
Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022"
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск

Классный час « Формула успеха»

Цель: углубление представлений учащихся о сущности жизненного успеха.

Задачи:

 - формировать осознанное стремление быть успешным человеком;

 - развивать позитивное мировосприятие, стремление раскрыть свои способности;

 - воспитание активной личности, способной ощутить свою творческую состоятельность, стремящейся к самовыражению, самосовершенствованию.

Ход классного часа

1.     Создание  эмоционального настроя.

-Вы уже обратили внимание на доску, где изображены круги разного цвета. Посмотрите на них. Какие ассоциации у вас возникли с тем или иным цветом? Почему? ( Ответы детей)

-Жёлтый цвет - это солнечный цвет. В нём много энергии. Он у меня ассоциируется с теплом. Хотелось, чтобы на нашем мероприятии была теплая атмосфера.

-Зеленый цвет – это цвет пробуждения природы. Пусть сегодняшний классный час будет живым.

- Синий цвет ассоциируется с цветом воды. Сегодня вы должны получить хоть капельку знаний. Пусть наше мероприятие будет познавательным.

- Красный цвет – это праздничный цвет. А все праздничное запоминается. Пусть занятие будет запоминающимся.

2.     Формирование  мотивации

-Начну я наш классный час с замечательного ролика, просмотрев который вы определите тему нашей беседы.

https://www.youtube.com/watch?v=VK4jkuodDTA

О чем данный ролик?

- Ребята, мы живем с вами в прекрасной стране, которую называют Россия. Россия – это большое независимое государство с бескрайними степями, густыми лесами, величественными горами, полноводными реками и необозримыми полями. Но славится она, в первую очередь, не своими бескрайними просторами, а людьми, которые населяют Россию: спортсменами, артистами, учеными, врачами, художниками, композиторами и т.д.

-Наша страна постоянно стремиться к успеху. А будет ли она успешна в дальнейшем, в будущем? От кого это будет зависеть?

-Конечно от нас. Вот сегодня мы с вами и поговорим о том, что такое успех. Кто такой успешный человек? Какими качествами должен обладать успешный человек? Что необходимо сделать каждому из вас, чтобы добиться успеха.

3.     Основная  часть.

-Наверняка, вы уже начинаете задумываться о своем будущем, о том, чего вы хотите достичь в этой жизни. Думают об этом и родители.

-Рождается ребенок, и каждый родитель мечтает о его безоблачном, светлом будущем, видит его счастливым и успешным. Итак, о чем же мечтают ваши родители? (ответы детей: хорошее образование, профессия, семья и т.д.)

А сейчас слово родителям. Закончите, пожалуйста, мои фразы.

*Если это образование, то самое… (ответы: хорошее, высшее…)

*Если это профессия, то самая… (ответы: престижная, интересная…)

*Если это семья, то самая… (ответы: любимая, лучшая, дружная…)

*Если это друзья (окружение), то самые… (ответы: надежные, отзывчивые…).

-Из ваших ответов я поняла, что все: и дети, и взрослые мечтают о том, чтобы все вы были успешными в жизни.

- А что же такое «успех»? Давайте попробуем дать определение.

-Посмотрите, какое определение дано в словаре С.И. Ожегова.

«Успех – общественное признание,

удача в достижении чего-нибудь,

хорошие результаты в работе, учебе».

- Давайте «нарисуем» портрет успешного человека. Какой он?

- Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Учителя, принимая первый класс, мечтают о том же: об успехах своих первоклашек. Дети, впервые переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только всего хорошего. Но все ли ожидания сбываются? Каждый ли человек становится успешным? Почему?

- Что вы можете делать уже сейчас, чтобы в будущем стать успешными?

-Чтобы определить одну из главных составляющих успеха, я предлагаю вам дополнить пословицы.

Без учебы и труда не придет на стол еда.


Хорошо того учить, кто хочет все знать.

-А у нас в классе есть ребята, успешные в учебной деятельности? (приглашаются отличники учебы).

-За отличные успехи в обучении, вам вручаются грамоты. Молодцы, ребята!

-Что же вам помогло достичь успехов в учебе? Поделитесь с одноклассниками, в чем состоит ваш успех?

-Я надеюсь, что на будущий год ряды отличников увеличатся, ведь резерв ударников у нас очень большой.

-Хочется вручить грамоты и нашим ударникам, которые весь год так же работали, не покладая рук.

-Что необходимо сделать нашим ударникам, чтобы они улучшили свою успеваемость на следующий год?


-Мы вывели еще одну составляющую успеха-постановка цели. Конечно, каждый человек должен стремиться к успеху с детства, ставить цели и добиваться их, постоянно работая над собой.

-В этом году многие из вас приняли активное участие в различных интеллектуальных конкурсах, доказав тем самым, что ваши знания намного шире изучаемого программного материала. Давайте вспомним все наши достижения именно в данной области.

-Многие из вас попробовали свои силы в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Первый опыт такого участия порадовал всех нас: Логачева Дарья заняла 1 место по математике среди параллели 2 классов. Цыбулина Вероника заняла 3 место по окружающему миру, 1 место в олимпиаде по литературному чтению. Белых Таисия заняла 2 место и Ужинцева Маргарита 3 место в олимпиаде по литературному чтению. Рейтинг остальных участников был высоким: от 4 до 7 места. Это очень достойные результаты. Вручение грамот

Второй год подряд наш класс принимает участие в районной научно-практической конференции «Первые шаги в науке». В этом году на конференцию было представлено 3 работы: Вяткина Егора, Белых Таисии, Логачевой Дарьи. Ребята выступили очень достойно. Логачева Даша заняла 3 место в секции «Все обо всем», Белых Таисия 1 место в секции «Гуманитарная». Защищать Таисину работу помогал весь класс, т.е. все дети участвовали в эксперименте по разучиванию словарных слов.Вручение грамот.

-В феврале 10 учеников нашего класса приняли участие окружном конкурсе «День химической грамотности». По итогам данного конкурса 7 человек получили сертификаты участников, 3 человека заняли призовые места. Белых Таисия заняла 3 место, а Евкурова Зарина и Цыбулина Вероника заняли 1 место. Вручение грамот

-Очень активно весь класс принимал участие в различных олимпиадах и конкурсах, проводимых на платформе Учи.ру. Очень много было победителей и призеров. Особенно нравились детям марафоны. В последнем марафоне, который назывался «Школьный» марафон, мы одержали бесспорную победу среди 50 классов школы. Это наша общая победа! Я думаю, что использование этих платформ помогло нам достичь такого высокого качества обученности.

-В нашем классе уже сейчас есть ребята, которые достигли успеха не только в учебе, но и в своих увлечениях.

-Например, несколько девочек у нас занимаются изобразительным творчеством и у них это чудесно получается.

-Какие качества вамбыли нужны для выполнения ваших замечательных работ? Расскажите нам о своих составляющих успеха. Какие у вас планы на будущее, связаны ли они как-то с вашим творчеством?

-У нас есть несколько ребят, которые играют на различных музыкальных инструментах. Хотелось бы послушать и этих ребят. Каждый из вас успешен в игре на музыкальных инструментах: на баяне, домбре, фортепиано. Какими качествами должен обладать человек, чтобы владеть таким непростым инструментом? Расскажите об этом.

-Две девочки у нас занимаются в танцевальном коллективе, который занимает престижные места в конкурсах. Дадим им слово. Девочки, скажите, что помогает вашему коллективу добиваться такого успеха?

-Каждое мероприятие нас радует своим вокалом Даша. Но она поет не только для нашего класса, но и без страха выходит с выступлениями на большие аудитории. Она победитель конкурсов различного уровня.

-Даша, скажи, кем ты хочешь стать в будущем? Какие качества тебе нужны, чтобы добиться признания у зрителей?

-В этом году свои вокальные способности с успехом проявил и весь класс. Мы заняли 2 место в школьном конкурсе «Поющий город».

-Что помогло нам добиться успеха?

-Говоря о достижениях, нельзя не сказать и о достижениях в спорте. Пусть они пока не велики, но ведь успех в спорте не складывается в одночастье. Что вам помогает добиться успеха и какие у вас дальнейшие планы?

-Многие дети очень артистичны. Свои способности они проявляют в конкурсах чтецов. Слово призерам конкурса чтецов «Профессии родителей» ТаисииБелых и ГарикуСтепаняну.

-Как вы думаете, что помогло вам занять призовые места в конкурсе?

-Предлагаю посмотреть ролик о жизни класса за год и о наших общих победах и достижениях.

-Послушав ребят, просмотрев ролик, мы увидели, что многие из вас уже двигаются в верном направлении, они уже успешны в какой-то деятельности. -Много было у вас побед и достижений, но и много было ошибок. Никто из нас не любит ошибаться, и нам - вашим школьным учителям, хочется, чтобы вы делали как можно меньше ошибок. И это понятно. Но в жизни ситуация несколько иная. -Как вы думаете, а может ли совершать ошибки успешный человек? -Успех строится на ошибках. Неудача – всего лишь ступенька к успеху. Ошибки обладают скрытой силой, которая двигает нас вперед и вверх. -Послушайте притчу «Урок бабочки». Подумайте, какое отношение она имеет к теме нашего классного часа.

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
   Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
   Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
   Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
   А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
   Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
   
   Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
   Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
   Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
   Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
   Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
   Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.
   Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.
  -Понравилась вам притча? Чему она учит
?

-М.Цветаева сказала такие слова: «Успех - это успеть».

-Как вы понимаете эту фразу?

-Правильно, человек в своей жизни должен успеть сделать много каких-либо дел.

-Часто многие из нас ждут, что вот-вот произойдет чудо: пролетит мимо Синяя птица, одарит своим пером, и озарится наша жизнь новым светом, расцветут сразу наши таланты, засверкают новыми гранями наши способности...

-Неплохо было бы, если бы птица подбросила сапоги-скороходы, чтоб стремительно несли они нас по жизни, чтоб смогли мы успеть сделать все, что задумали. И как было бы здорово держать в домашнем аквариу­ме золотую рыбку...

-Такое бывает только в сказках, а в жизни успех обычно не приходит в результате одного чуда. Чтобы добиться успеха, нужно чётко осознавать, чего ты хочешь добиться, т.е. поставить перед собой цель и постоянно работать, в первую очередь над собой.

4. Рефлексия деятельности

-В завершение нашего разговора давайте выведем формулу, как нужно строить свою жизнь, чтобы стать успешным. Перед вами маленькие листочки. Напишите на них, что, по вашему мнению, является одной из слагаемых успеха?

-Дети пишут свои мысли и прикрепляют на ствол березы.

-Какая красивая у нас получилась березка.Белая береза - это негласный символ России. Родина, подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев.Вот так, плечом к плечу, как на дереве листик к листику, мы будем творить историю нашей страны, нашей Родины! Вы -россияне. Вы - дети России, вы- надежда и будущее нашей страны. Успех России в ваших руках! Я и ваши родители очень хотят, чтобы каждый из вас добился успеха! Мы в вас верим!

Флешмоб

https://yandex.ru/search/?text=%D0%BD%D0%B0%D1%88%20%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%85%20%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%20%D0%B2%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F&lr=20647#/videowiz?filmId=4678071830317195627





https://www.youtube.com/watch?time_continue=101&v=fN6kgU-vySo


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.