12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дурнева Светлана1036
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Классный час - игра

« Путешествие по стране Всезнайкино»


Цель: Обобщить знания учащихся, полученные в течении учебного года.

Задачи:

1) развивать познавательную активность, наблюдательность, внимательность, смекалку;

2) формировать устойчивое желание делиться своим опытом и знаниями во время общения;

3) воспитывать чувство уважения к одноклассникам.


Оборудование: карточки со стихами – 5 шт. Книга В. Берестова «Стихи и сказки», глобус, логические задания ( зашифрованное стихотворение), карточки с названиями планет, маршрутные листы, листки с заданиями для команд, призы подарки.

Предварительная работа: на каждом этапе необходимо поставить руководителя, который следит за выполнением задания, если нет возможности пригласить родителей или коллег, то перед началом прохождения этапов самостоятельно, проговорить правила выполнения и требования к заданию; разделить класс на 5 команд (ребята объединяются в команды), придумывают название команды.

Ход классного часа:

Ведущий раздает командам - маршрутные листки, с указанием последовательности посещения этапов и планы с заданиями для каждой команды. Объясняет, что на прохождение маршрута командам дается 15 минут. Максимальное время для выполнения задания 3 минуты.

Если команда выполнила задание быстрее, то сэкономленное время можно перенести на другой этап.

Игра проводится в 5 этапов – космос, литература, окружающий мир, логика, физкультура.

Команда, получившая маршрутный лист от ведущего отправляется выполнять задание (маршрутные листы прилагаются)

Руководитель этапа записывает в маршрутный лист:

- название команды

- время выполнения задания.

По сигналу руководителя этапа (если его нет, то считается общее время прохождения маршрута) команда переходит на следующий этап. Выполнение задания фиксируется в планах каждой команды.

При подведении итогов игры учитывается:

- правильность и четкость выполнения задания;

- затраченное время на каждом этапе (есть возможность узнать победителей на разных этапах!)

- сплоченность и умение работать в команде.

Командир команды приносит маршрутный лист ведущему. Руководители команд (они же жюри!) подводят итоги проведенного мероприятия, награждают победителей.


Приложения.

Приложение 1.


Маршрутный лист                                            Маршрутный лист

1 команда                                                              2 команда

1 этап - космос                                                 1 этап - логика

2 этап - окружающий мир                                 2 этап - космос

3 этап - литература                                          3 этап - окружающий мир

4 этап - физкультура                                       4 этап -литература

5 этап - логика                                                5 этап - физкультура



Маршрутный лист                                              Маршрутный лист

3 команда                                                              4 команда

1 этап - физкультура                                   1этап - окружающий мир

2 этап - литература                                     2 этап - физкультура

3 этап - космос                                           3 этап - логика

4 этап - логика                                           4 этап - космос

5 этап - окружающий мир                           5 этап - литература


Маршрутный лист

5 команда

1 этап - литература

2 этап - логика

3 этап - физкультура

4 этап - окружающий мир

5 этап - космос


Приложение 2


Задание для команд (планы)

Космос.

Расположите планеты Солнечной системы по мере удаления их от Солнца.

Запишите результаты:

Солнце, _________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Литература.

Найдите в книге В. Берестова " Стихи и сказки"! стихотворение:

Едет клоун по шоссе

На блестящем колесе.

Для чего? Зачем? - Для смеха!

Пожелайте мне успеха.

Укажите страницу -


Окружающий мир.

Найдите на глобусе пять названий городов на букву - В.

Запишите их: ____________________________________________________________

________________________________________________________________________


Логика.

Прочитайте внимательно текст " Стрекоза". В тексте спрятаны лишние слова, выпишите их, составляя стихотворение.

Запишите стихотворение:       ____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________


Физкультура.

Выберете карточку с номером. На выбранное стихотворение придумайте движения для разминки.

Покажите разминку другим командам.


Приложение 3

Стихотворения для физкультурных разминок.


Карточка 1                                                                  Карточка 2

Сетку паучок плетет                                              Ветерок листвой шуршит:

Словно ткач проворный                                        Шу - шу - шу, шу -щу - шу.

Нитку липкую по кругу                                         В трубах громко он гудит:

Намотал задорно                                                   Ууу - Ууу - Ууу...

А потом ее пустил,                                                Поднимает пыль столбом,

Чтоб круги связались                                            Дует он везде, кругом.

И в красивой паутине                                           Может вызвать бурю он:

Мухи все остались                                               Страх - стах - страх.

Вывел нитку, натянул                                         Не удержится и слон на ногах.

И засел в засаде.


Карточка 3                                                                   Карточка 4

Осень листья золотит                                               Облака, как паруса,

Ветер ими шелестит                                                 Мчит их ветер, гонит.

И с деревьев их разносит                                         Если много облаков -

Поиграет. Снова бросит                                           Значит будет дождик

Вверх поднимет, закружит                                       Ну а если облака,

И на месте завертит                                                 Как перо жар - птицы,

То к земле прижмет, погладит                                 Будет солнышко с утра

Вдруг на веточку посадит                                       Защебечут птицы.

Соберет большую кучу                                           А столкнувшись лоб об лоб

Убежит и сядет в тучу.                                           В тучу превратится

                                                                             И тогда грохочет гром

                                                                             Это туча злится.


Карточка 5

Шлеп - шлеп - шлеп

Иду по лужам

Хлюп - хлюп - хлюп

Вода в ботинках

Кап - кап - кап

Мне зонтик нужен

Оп - оп - оп

Вода на спинке

Да - да - да

Себя мне жалко

Одевайтесь в дождь всегда!!!


Приложение 4


Название планет и этапов


ЗЕМЛЯ    МЕРКУРИЙ   ВЕНЕРА   МАРС    ЮПИТЕР     САТУРН    УРАН     НЕПТУН

ПЛУТОН 


                             КОСМОС                        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ФИЗКУЛЬТУРА                           ЛОГИКА                                             ЛИТЕРАТУРА



Приложение 5


Стрекоза.

Случилось в это на озере. Прилетела большая стрекоза и стала кружить над дневнике озером. Вскоре она выбрала себе заданья место в зарослях камыша и начала откладывать яйца. окунет кончик хвоста в воду - одно яичко, постоит над водой, окунет - еще на дом одно яичко. Побросала их в воду и улетела. Сначала и стоят яички лежали неподвижно, затем зашевелились, и из них вылупились отметки личинки. Они совершенно не были рядом похожи на свою мать, у них не было крыльев. Они были очень прожорливы и быстро хватали свою до чего же добычу и проглатывали. Прошло хороши время. Выползли личинки из воды, освободились от тесной ну -ка одежды и вот на мама тростинке - молодые подпиши стрекозы.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.