Классный час-игра «Путешествие по стране Всезнайкино» (1–3 классы)
Классный час - игра
« Путешествие по стране Всезнайкино»
Цель: Обобщить знания учащихся, полученные в течении учебного года.
Задачи:
1) развивать познавательную активность, наблюдательность, внимательность, смекалку;
2) формировать устойчивое желание делиться своим опытом и знаниями во время общения;
3) воспитывать чувство уважения к одноклассникам.
Оборудование: карточки со стихами – 5 шт. Книга В. Берестова «Стихи и сказки», глобус, логические задания ( зашифрованное стихотворение), карточки с названиями планет, маршрутные листы, листки с заданиями для команд, призы подарки.
Предварительная работа: на каждом этапе необходимо поставить руководителя, который следит за выполнением задания, если нет возможности пригласить родителей или коллег, то перед началом прохождения этапов самостоятельно, проговорить правила выполнения и требования к заданию; разделить класс на 5 команд (ребята объединяются в команды), придумывают название команды.
Ход классного часа:
Ведущий раздает командам - маршрутные листки, с указанием последовательности посещения этапов и планы с заданиями для каждой команды. Объясняет, что на прохождение маршрута командам дается 15 минут. Максимальное время для выполнения задания 3 минуты.
Если команда выполнила задание быстрее, то сэкономленное время можно перенести на другой этап.
Игра проводится в 5 этапов – космос, литература, окружающий мир, логика, физкультура.
Команда, получившая маршрутный лист от ведущего отправляется выполнять задание (маршрутные листы прилагаются)
Руководитель этапа записывает в маршрутный лист:
- название команды
- время выполнения задания.
По сигналу руководителя этапа (если его нет, то считается общее время прохождения маршрута) команда переходит на следующий этап. Выполнение задания фиксируется в планах каждой команды.
При подведении итогов игры учитывается:
- правильность и четкость выполнения задания;
- затраченное время на каждом этапе (есть возможность узнать победителей на разных этапах!)
- сплоченность и умение работать в команде.
Командир команды приносит маршрутный лист ведущему. Руководители команд (они же жюри!) подводят итоги проведенного мероприятия, награждают победителей.
Приложения.
Приложение 1.
Маршрутный лист Маршрутный лист
1 команда 2 команда
1 этап - космос 1 этап - логика
2 этап - окружающий мир 2 этап - космос
3 этап - литература 3 этап - окружающий мир
4 этап - физкультура 4 этап -литература
5 этап - логика 5 этап - физкультура
Маршрутный лист Маршрутный лист
3 команда 4 команда
1 этап - физкультура 1этап - окружающий мир
2 этап - литература 2 этап - физкультура
3 этап - космос 3 этап - логика
4 этап - логика 4 этап - космос
5 этап - окружающий мир 5 этап - литература
Маршрутный лист
5 команда
1 этап - литература
2 этап - логика
3 этап - физкультура
4 этап - окружающий мир
5 этап - космос
Приложение 2
Задание для команд (планы)
Космос.
Расположите планеты Солнечной системы по мере удаления их от Солнца.
Запишите результаты:
Солнце, _________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Литература.
Найдите в книге В. Берестова " Стихи и сказки"! стихотворение:
Едет клоун по шоссе
На блестящем колесе.
Для чего? Зачем? - Для смеха!
Пожелайте мне успеха.
Укажите страницу -
Окружающий мир.
Найдите на глобусе пять названий городов на букву - В.
Запишите их: ____________________________________________________________
________________________________________________________________________
Логика.
Прочитайте внимательно текст " Стрекоза". В тексте спрятаны лишние слова, выпишите их, составляя стихотворение.
Запишите стихотворение: ____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
Физкультура.
Выберете карточку с номером. На выбранное стихотворение придумайте движения для разминки.
Покажите разминку другим командам.
Приложение 3
Стихотворения для физкультурных разминок.
Карточка 1 Карточка 2
Сетку паучок плетет Ветерок листвой шуршит:
Словно ткач проворный Шу - шу - шу, шу -щу - шу.
Нитку липкую по кругу В трубах громко он гудит:
Намотал задорно Ууу - Ууу - Ууу...
А потом ее пустил, Поднимает пыль столбом,
Чтоб круги связались Дует он везде, кругом.
И в красивой паутине Может вызвать бурю он:
Мухи все остались Страх - стах - страх.
Вывел нитку, натянул Не удержится и слон на ногах.
И засел в засаде.
Карточка 3 Карточка 4
Осень листья золотит Облака, как паруса,
Ветер ими шелестит Мчит их ветер, гонит.
И с деревьев их разносит Если много облаков -
Поиграет. Снова бросит Значит будет дождик
Вверх поднимет, закружит Ну а если облака,
И на месте завертит Как перо жар - птицы,
То к земле прижмет, погладит Будет солнышко с утра
Вдруг на веточку посадит Защебечут птицы.
Соберет большую кучу А столкнувшись лоб об лоб
Убежит и сядет в тучу. В тучу превратится
И тогда грохочет гром
Это туча злится.
Карточка 5
Шлеп - шлеп - шлеп
Иду по лужам
Хлюп - хлюп - хлюп
Вода в ботинках
Кап - кап - кап
Мне зонтик нужен
Оп - оп - оп
Вода на спинке
Да - да - да
Себя мне жалко
Одевайтесь в дождь всегда!!!
Приложение 4
Название планет и этапов
ЗЕМЛЯ МЕРКУРИЙ ВЕНЕРА МАРС ЮПИТЕР САТУРН УРАН НЕПТУН
ПЛУТОН
КОСМОС ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ФИЗКУЛЬТУРА ЛОГИКА ЛИТЕРАТУРА
Приложение 5
Стрекоза.
Случилось в это на озере. Прилетела большая стрекоза и стала кружить над дневнике озером. Вскоре она выбрала себе заданья место в зарослях камыша и начала откладывать яйца. окунет кончик хвоста в воду - одно яичко, постоит над водой, окунет - еще на дом одно яичко. Побросала их в воду и улетела. Сначала и стоят яички лежали неподвижно, затем зашевелились, и из них вылупились отметки личинки. Они совершенно не были рядом похожи на свою мать, у них не было крыльев. Они были очень прожорливы и быстро хватали свою до чего же добычу и проглатывали. Прошло хороши время. Выползли личинки из воды, освободились от тесной ну -ка одежды и вот на мама тростинке - молодые подпиши стрекозы.