12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артемьева Елена Ивановна468
Россия, Тверская обл., Тверь

Классный час в 6 классе

Какое прекрасное слово дружба!


Цель: развитие творческих способностей обучающихся; воспитание доброжелательности и стремления понимать друг друга.

Задачи: формирование УУД.

Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других;

Познавательные: умение классифицировать объекты; осуществление поиска информации из разных источников; установление причинно-следственной связи;

Регулятивные: удерживание задачи; самооценка 

Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе

Планируемый результат:

Личностный: проявляют бережное отношение к друг другу.

Метапредметный: демонстрируют умение анализировать проблемные ситуации; умение сотрудничать с учителем и сверстниками, проявляют познавательный интерес к теме классного часа.

Предметный: понимают, что такое «настоящая дружба».


Предварительная подготовка.

Класс заранее делится на 4 группы по интересам и по своему желанию. Условие одно: в каждой группе должно быть примерно одинаковое количество обучающихся (это определяют сами ребята). Перечень групп: театральная, литературная, художественная, журналистская. Учитель заранее сообщает о том, какие материалы могут понадобиться для работы каждой из групп.


Ход классного часа

1. Наглядная демонстрация объекта осмысления. Постановка проблемы. Постановка целей и задач.

Учитель: Сегодняшний классный час мне хотелось бы начать с небольшого видеоролика.

(На фоне песни о дружбе ребятам предлагаются фотографии, рисунки, отражающие понятие дружбы).

Учитель: Вы посмотрели видеоролик. Как вы думаете, чему посвящён наш классный час.

Ответ учеников: Дружбе.

Учитель: Какое прекрасное слово дружба! Именно так мне хотелось бы назвать наш классный час. Как вы думаете, на какие вопросы мы будем сегодня искать ответы?

Ответ учеников: Что такое дружба? Кто такой друг? Кого мы можем назвать другом? Какими качествами должен обладать друг?

2. Актуализация знаний

Учитель: Да, вы правы. Конечно, каждый понимает это слово по-своему. Поэтому сегодня мы попытаемся представить своё видение этого понятия посредством различных творческих видов деятельности. Каждая группа получит задание и через 15 минут представит своё понимание слова дружба, друг.

Задание 1 группы. Создайте картину, отражающую ваше понимание слова дружба.

Задание 2 группы. Вспомните пословицы и поговорки о дружбе, составьте с ними перевёртыши и предложите классу озвучить реальный вариант.

Задание 3 группы. Разыграйте предложенную вам притчу о дружбе, делая акцент на собственное понимание этого понятия. При необходимости можете вносить изменения в текст.

Задание 4 группы. Представьте классу репортаж о дружбе, используя интервью учащихся школы и учителей.

3. Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности

Каждая группа в течение 15 минут выполняет полученное от учителя задание: представить своё видение, понимание понятия дружба посредством разных видов творческой деятельности.

1 группа

Ребята определяют общую концепцию картины, распределяют обязанности: кто-то рисует, кто-то раскрашивает, кто-то готовит выступление от группы.

2 группа

Ребята распределяют обязанности, вспоминают пословицы и поговорки о дружбе, обращаются за помощью к сборникам пословиц и поговорок, сети Интернет, создают перевёртыши.

3 группа

Ребята распределяют обязанности: кто-то будет артистом, кто-то режиссёром. Распределяют роли, готовят выступление.

(Возможны варианты задания: 1) в целях экономии времени учитель сам выбирает притчу для постановки и предлагает обучающимся; 2) обучающиеся самостоятельно выбирают притчу о дружбе; 3) обучающиеся самостоятельно создают притчу, а затем инсценируют её).

4 группа

Ребята берут необходимое оборудование, выходят из кабинета, распределяют обязанности, берут интервью у учащихся других классов и учителей, готовят выступление группы.

После представления каждая группа высказывает своё мнение о том, как они понимают слово «дружба».


t1578145474aa.jpg t1578145474ab.jpg

Работа группы художников Работа группы журналистов


t1578145474ac.jpg t1578145474ad.jpg

Работа литературной группы Работа театральной группы



4. Отчёт групп.

t1578145474ae.jpgt1578145474af.jpg



5. Подведение итогов

Учитель: Так что же такое дружба? Какого человека вы можете назвать другом?

Ответы учащихся из каждой группы.

6. Рефлексия

Учитель: Итак, наш классный час подходит к концу. Мы ответили на вопросы, которые были поставлены нами вначале.

- Что вам больше всего понравилось? Ответы учащихся из каждой группы.

- Что показалось вам неудачным? Ответы учащихся из каждой группы.

- Как вы себя чувствовали во время нашего классного часа? Если вам было комфортно, подойдите к жёлтой ромашке. Если вы чувствовали дискомфорт, подойдите к синей ромашке. Если вы испытываете смешанные чувства и не можете определиться к белой ромашке.



7. Итог. Возможны варианты.

1 вариант итога.

Если все ребята чувствовали себя комфортно…

Учитель: Спасибо, вы оказались сегодня все вместе! Вам было интересно друг с другом! Сохраним это ощущение на долгую память.

Учитель делает общую фотографию

2 вариант итога.

Если не все обучающиеся чувствовали себя комфортно…

Учитель: Спасибо за честный ответ! Посмотрите, некоторые ребята не всегда чувствовали себя комфортно во время классного часа. А что обычно делают друзья, если кому-то рядом плохо?

Ответ учеников: Обнимают (возможны варианты)

Учитель: Так обнимите их! Учащиеся обнимают друг друга.

Смотрите, теперь вы вместе! Сохраним это ощущение на долгую память.

Учитель делает общую фотографию





t1578145474ag.jpgt1578145474ah.jpg


Список литературы:

1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

2. Видеоролик о дружбе.


ПРИЛОЖЕНИЕ


Задания группам


1 группа (художественная)

Создайте картину, отражающую ваше понимание слова дружба.

2 группа (театральная) разыграйте предложенную вам притчу о дружбе, делая акцент на собственное понимание этого понятия. При необходимости можете вносить изменения в текст.

3 группа (литературная) вспомните пословицы и поговорки о дружбе, составьте с ними перевёртыши и предложите классу озвучить реальный вариант.

4 группа (журналисты) Представьте классу репортаж, используя интервью учащихся школы и учителей.

Пословицы и поговорки

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Дружба заботой да подмогой крепка.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Лучше умереть возле друга, чем жить у своего врага.

Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

Сердечный друг не родится вдруг.

Худой мир лучше доброй ссоры

Дружба да братство дороже всякого богатства.

Дружный табун волков не боится.



Притча о дружбе

Жила – была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему более 100 лет волшебнику.

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружек, чтобы я могла дружить с ними всю жизнь. Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Дружба в условленное место… Пришла и видит: стоят перед ней прекрасные девушки, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь. А потом подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.












Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 04.01.20 в 17:20 0Ответить Пожаловаться
Замечательная разработка!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.