Классный час на 1 сентября в 2–4 классах «Календарь знаменательных дат»

4
0
Материал опубликован 26 February 2018 в группе

 

Сценарий 1 сентября.

"Календарь знаменательных дат"

Дети входят в класс, рассаживаются по местам свободно.

 

Тьютор:  

1. - Дорогие ребята! Я очень рада вновь встретиться с вами! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с праздником, который отмечают в нашей стране 1 сентября – Днём знаний.

Прошли веселые летние каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли. С сегодняшнего дня вы -  второклассники(третьеклассники). Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но я уверена, если вы приложите всё своё старание, будете внимательными и трудолюбивыми, у вас всё обязательно получится!

Познакомить с новыми учениками.

2. В начале нашего первого урока в новом учебном году мы с вами вспомним каким был прошлый учебный год в нашей Краевом центре образования (видеоролик).

3. Но время идет, и сегодня мы с вами открываем новый лист календаря (заставка календарь)

 И  календарь этот будет не простой, а с важными знаменательными датами.

Есть важные даты в мире, в стране, нашем крае, в нашем городе, в ваших семьях. Вот например, совсем недавно, в августе, произошло событие мирового масштаба. Кто догадывается, о чем идет речь?

4. Правильно, ребята, с 6 по 21 августа проходили 31-е  летние Олимпийские игры.

Кто запомнил, в каком городе они прошли?

В какой стране?

Давайте вспомним это важное для всего мира событие и посмотрим небольшой видеоролик (ролик)

 

Вы наверняка с родителями смотрели телетрансляции спортивных соревнований. Какие виды спорта вам понравились больше всего? (ответы детей)

Все наши спортсмены-олимпийцы – гордость нашей страны. Символ мужества, силы и терпения.

В России жили и живут замечательные люди, которыми мы с вами можем гордиться.

5. Вот например, в сентябре исполняется 110 лет со дня рождения очень известного композитора Дмитрия Шостаковича (фото) .

Он сочинял музыку не только для взрослых, но и для детей. Давайте послушаем небольшой отрывок из его детского сборника «Танцы кукол» (отрывок).

Вот такое замечательное произведение для детей написал Дмитрий  Шостакович.

 

6. А сейчас давайте немножко отдохнём, потому что после долгих летних каникул вам очень тяжело усидеть на месте целый урок. (Физминутка)

 

7. Итак, листаем дальше календарь.

2016 год объявлен  в нашей стране годом кино (заставка). А еще,  в январе –мы празднуем день детского кино,  а в декабре - Международный день кино. Как вы думаете, а легко ли быть актером? Что, на ваш взгляд, должен уметь актёр? (ответы детей)

Актёр – очень трудная профессия. Человек этой профессии должен уметь перевоплощаться, становиться как-будто бы совершенно другим человеком. По сценарию плакать, смеяться, злиться. Это на самом деле очень непросто сделать. Хотите попробовать? Сейчас мы с вами сыграем в такую игру. Нам нужно выбрать 4 участника (выбираем из детей по желанию)

Все вы знаете стихотворение Агнии Барто «Уронили мишку на пол». Итак, сейчас 1 участник должен прочитать это стихотворение так, как-будто бы ему очень весело; второй так, словно бы ему очень-очень грустно; третий прочитает нам это стихотворение как-будто он плачет, а четвёртый так, как-будто он очень сильно разозлился. (игру можно проиграть пару раз)

 

8. Перелистываем календарь.

Весной нас ожидает нас еще одно событие – 31 марта 135 лет исполняется со дня рождения Корнея Ивановича  Чуковского(презентация 1 слайд). Корнея Ивановича вы знаете с детства, с его стихотворениями вы все росли. Ну кто не знает Мойдодыра, Тараканище или бедную-несчастную Федору Егоровну? (презентация  2 слайд)

Давайте поиграем (игра Доскажи словечко по сказкам Чуковского)

1)     В огороде-то на грядке
Вырастают…  (Шоколадки; «Чудо-дерево».)

2)   У тебя на шее вакса,
У тебя под носом…  (Клякса; «Мойдодыр».)

3)     Пошла муха на базар
И купила… (Самовар; «Муха-Цокотуха».)

4)     Ехали медведи
На…  (Велосипеде; «Тараканище».)

5)   И снова медведь:
– О, спасите моржа!
Вчера проглотил он
Морского… (Ежа; «Телефон».)

6).     Загляни-ка ты в кадушку –
И увидишь там…  (Лягушку; «Федорино горе».)

7).     9. Прибегали лягушата,
Поливали из…  (Ушата; «Путаница».)

8).     Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит …(По дорожке; «Айболит»)

9).     В Африке акулы, в Африке гориллы,
В Африке большие злые…(Крокодилы; «Бармалей»)

10).                       Но Медведю воевать неохота,
Ходит-ходит он, Медведь, круг…(Болота; «Краденое солнце»)

Корней Иванович Чуковский был очень трудолюбивым человеком. Всегда где бы он ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у зубного врача, он, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей.

1).     Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, –
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок.)

2).     Паровоз
Без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел! (Пароход.)

3). Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня! (Крапива.)

4).     Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят
У дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.  (Губы и зубы.)

5).     Была телега у меня,
Да только не было коня.
И вдруг она заржала,
Заржала – побежала.
Глядите, побежала телега без коня!  (Грузовик.)

6).     Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная! (Коньки и лед.)

 

9. Ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых знаменательных событиях нашего календаря. Так что же такое знаменательные события? (ответы детей).

Вот такие важные, значимые события бывают не только у мира, страны, города, но и каждого отдельно взятого человека. Вот что для вас является знаменательным событием? (ответы детей)

10. Сейчас я предлагаю вам составить свой собственный календарь знаменательных дат. (Раздаем заготовку календаря).  Этот календарь вы должны заполнить

11 В завершении нашего урока я хочу подарить вам ВАШ календарь знаний – это ваш дневник! Дома вы можете его полистать, заполнить первую страничку. Обязательно оберните в обложку и сделайте закладочку (под музыку вручаем дневники)

- На этом наш первый урок подошел к концу. Завтра нас ждет новый учебный день!!!! А сегодня я желаю вам хорошего настроения и пусть этот день будет для вас очень светлым и радостным.

Комментарии
Комментариев пока нет.