12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Григошина Светлана Юрьевна118
Россия, Ставропольский край, Пятигорск

Классный час «1 сентября в 1 классе»

Цели: введение детей в новую социальную роль школьника; создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой; воспитание у учащихся чувства патриотизма.

Задачи:

способствовать формированию классного коллектива через знакомство и правила уважительного отношения друг к другу;

познакомить детей с правилами поведения в школе; 

научить обращаться с учебниками;

воспитывать у учащихся чувство гордости и уважения к родине.

Оборудование:

плакаты к 1 сентября;

ватман с макетом дома, клей;

листочки с изображением солнышка;

карточки со словами;

фотографии звездных объектов

фотографии с достопримечательностями Пятигорска

Ход занятия

Учитель:

Здравствуйте ребята! Поздравляю вас с началом школьной жизни. В этот торжественный день, мне бы хотелось пожелать вам успехов в нелегком школьном пути. 1 сентября – все дети нашей огромной страны идут в школу, все они радостные и красивые, как вы сегодня. Сегодня на линейке прозвенел первый в вашей жизни школьный звонок, и школа распахнула для вас свои двери. Вот и стали вы школьниками, а это значит, что у вас начинается новая жизнь, полная новых забот, новых открытий, новых путешествий и новых побед. И сегодня в этот особый день, мы с вами отправляемся в интересное путешествие по стране Знаний. Очень хочется, чтобы школьная жизнь была для вас интересной, познавательной. Сегодня на первом уроке мы узнаем много интересного.

Посмотрите на доску. (На доске макет дома) Что вы видите? Дом построен, но в нём нет жителей. На доске карточки со словами- это будущие жители нашего дома. И сегодня мы с вами заселим их в квартиры.

Закройте глаза. (На доске фотографии планет, космоса) Куда мы попали? В бескрайнее космическое пространство. Это наш общий большой дом, с прекрасным названием Вселенная! Вот как гласит легенда: жил-был неведомый нам Создатель. Скучно ему стало жить в такой безграничной пустыне, и решил он населить Вселенную. Был у него волшебный мешок с космическим веществом очень красивым, разного-разного цвета. Вытряхнул его создатель из мешка и дунул. Разлетелось вещество во все стороны. Позвал Создатель своих помощников и приказал строить Дома!

Учитель:

Дома в космосе! Что это? /планеты, звёзды, кометы, спутники/

Учитель:

Найдите карточку со словом "планета". Это первый новосёл нашего дома. Заселите его на 1 этаж.

Учитель:

А как называется планета, на которой живём мы? /Земля/

Найдите карточку со словом "Земля", поселите жителя на том же этаже дома.

Учитель:

О нашей планете хотят рассказать стихи дети .

1 чтец

Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят...
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

Учитель:

На нашей планете живёт много людей, у каждого есть своё любимое место- Родина.

Дети вывешивают на макет дома карточку со словом "Родина".

Учитель:

А как называется наша Родина? Россия

Послушайте, стихотворение.

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.

Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!

/ Найдите карточку, заселите жителя в наш дом.

Учитель:

Россия- это страна или ещё говорят государство. У каждого государства есть свой главный город. Как называется главный город нашей страны? /Москва

Учитель:

Но у каждого человека есть свой город, где он родился и живет. Это его «малая родина». А в каком городе мы живем?

Учитель:

Дети расскажут стихотворение о Пятигорске.

О, Пятигорск, пьянящий горный край,
Красоты чьи людей пленяют,
Тебя поэты восхваляют,
Прекрасный дивный земной рай,
Животворящая вода
Из недр огненной земли,
Змея, пленившая орла,
Ворота пламенной любви.
Здесь все сковал прохладный сон,
Живет и дышит вдохновеньем
С самозабвенным упоеньем
Струн арф касается Эол.
Провал – одно из чуд природы
И манит тайною высь гор,
Гордитесь славою народы,
Любите город Пятигорск.

Учитель:

Найдите на столе карточку со словом "Пятигорск", заселите ещё одного соседа в наш дом.

Учитель:

Сейчас я проверю, как вы знаете наш город. Я буду показывать картинки с достопримечательностями Пятигорска, а вы их называть.

В каждом городе есть много улиц, а на улицах дома, в которых есть квартиры, в квартирах живут взрослые и дети . Как же их называют? /семья/

Дети заселяют в дом новых жителей "семья".

Учитель:

Ребята, назовите, пожалуйста, членов семьи

Послушайте стихи о семье.

Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!

А дед мне подарит рубанок,
Гвоздей принесёт, молоток,
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок!

А папа возьмёт на рыбалку,
Расскажет о травах лесных…
Мы рядом, немного вразвалку
пойдём мимо елей грибных.

А мама, склоняясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт!

А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю:
Ну чем мне на это ответить?
Я просто их очень люблю! 

Так что же самое главное в семье? (Любовь)

А какие законы нужно соблюдать, чтобы в семье все были счастливы?

Учитель:

У нас осталась последняя карточка. (школа). Как вы думаете, почему она находится после слова «семья»? Можно ли назвать школу-семьей? Да, школа- это тоже одна большая и дружная семья, а в ней есть маленькие семьи "классы"

Учитель:

В школе, как в семье, нужно уважать и поддерживать друг друга. Быть друзьями! Поэтому, заселите этого жителя рядом с семьей.

А как называют тех, кто находится в школе?

А вы школьники? Сейчас мы проверим. Я приготовила несколько испытаний.

1.Прежде, чем отправится на урок, нужно…. (собрать портфель). Вы знаете, как собирать портфель правильно? Сейчас проверим

Если я назову предмет, нужный в школе, вы встанете, поднимете руки вверх и хором скажете: «Да!» Если же предмет в школе не пригодится, надо присесть и хором сказать: «Нет!»

 

Всё ли в ранец положили

Или что-то позабыли?

Карандаш? Линейку? Ложку?

Для учебника обложку?

 

Жвачку? Пластилин? Подушку?

Ручку? Мягкую игрушку?

Тетрадь? Краски? Огурцы?

Все готовы! Молодцы!

2.- Отгадайте загадки.

1. Что за дом в моей руке?

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Зимою в школу он бежит.

А летом в комнате лежит.

Но только осень настает, -

Меня он за руку берёт? (портфель)

2. Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

3. Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мой альбом.  (карандаш)

4. Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет – сеет семена …

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки.  (ручка)

5. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей – ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?  (тетрадь)

6. Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.  (линейка)

7. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.  (кисточка и краски)

8. Деревянный ящик мой

Я в портфель кладу с собой.

Ящик этот очень мал,

Называется …  (пенал)

9. У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка.

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем … букварь

3. -  А теперь проверим, внимательные вы дети или нет. Ведь без внимания в школе не обойтись. Следующее задание на внимание.

В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!

Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
На луне есть города? (Нет)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)
В небе мчатся поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы веселые всегда? (Да)

Молодцы, к школе вы готовы. Но посмотрите на наш дом! Дом есть, жители есть, небо есть…. А чего не хватает? (Солнца) Давайте, выполним работу «Солнышко». 

 На партах лежат рисунки солнца, ваша задача раскрасить солнце в тот цвет, какое у вас настроение, можете дорисовать солнышку лицо, затем наклейте солнце над домом. 

Учитель:

Изменился наш Дом? А как вы думаете почему? /ответы детей/

Верно! Всё это большая и дружная семья на планете "Земля". И чем добрее и заботливее мы будем относиться друг к другу, тем радостнее и счастливее будет жизнь в нашем Доме!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.