Классный час на тему «Безопасность учащихся в здании школы» (5-6 класс)
Методическая разработка классного часа для учащихся 5-6 классов
«Безопасность учащихся в здании школы»
Форма проведения: беседа с элементами игры.
Цели:
- образовательные:
1) обеспечить знание основных правил поведения на территории школы;
2) провести беседу по предупреждению травматизма в здании школы;
- развивающие: формировать навыки поведения на территории школы;
- воспитательные: формировать у учащихся ответственность за собственную безопасность и безопасность окружающих людей.
Оборудование: мультимедийный проектор, доска, бумага, ручки.
Ход мероприятия:
Учитель: Ребята, каждый день вы ходите в школу. Получаете знания на различных уроках, посещаете столовую, занимаетесь спортом на уроках физкультуры, участвуете в различных внеклассных мероприятиях, отдыхаете на переменах. А задумывались ли вы о том, что школа может быть опасным местом пребывания для вас? Такое может случиться, если не соблюдать правила безопасности. Чтобы этого не произошло, вы должны твердо знать, как вести себя, находясь в здании школы. Наше мероприятие посвящено безопасности вашего поведения в здании школы.
Прежде всего, давайте узнаем, каковы же основные причины травматизма в школе.
1) нарушение правил и инструкций по безопасности, нежелание выполнять требования безопасности;
2) непреднамеренное травмирование сверстников во время игры и вне игры;
Нередко, сверстник может травмировать своего товарища, даже не заметив его. Например, наталкиваясь на других, бегая.
3) преднамеренное травмирование.
Такое происходит во время целенаправленного стремления причинить боль и показать свое физическое превосходство. Например, травмы, полученные подростками во время драк.
В нашей школе есть «Правила внутреннего распорядка для обучающихся». Если знать и соблюдать все эти правила, то никакая опасность в стенах школы не может вам угрожать. Давайте же познакомимся с этими Правилами.
1. Общие обязанности учащихся
Учитель: Итак, прежде всего, давайте вспомним общие обязанности учащихся. Попробуйте предложить ваши варианты.
(Учащиеся предлагают свои варианты ответов (например, ходить в школу, учиться, не прогуливать, носить школьную форму и т.д.)
Хорошо, обобщим все предложенные вами варианты.
Общие обязанности учащихся
Обучающиеся обязаны:
1) посещать ОУ в предназначенное для этого время и не пропускать занятия без уважительной причины;
2) находиться в ОУ в течение учебного времени. Покидать территорию школы в урочное время возможно только с разрешения классного руководителя или дежурного администратора;
3) добросовестно учиться, осваивать учебную программу, своевременно и качественно выполнять домашние задания;
4) здороваться с работниками и посетителями школы, проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Ученики уступают дорогу педагогам, взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам;
5) беречь имущество школы, оказывать посильную помощь в его ремонте, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу;
6) следить за своим внешним видом, придерживаться в одежде делового стиля.
А теперь подумайте над тем, что вам запрещается делать на территории школы. Разделимся на 2 команды, и в течение 5 минут каждая из команд на листке бумаги должна записать как можно больше вариантов.
(Затем проверятся ответы команд, каждая из команд по очереди предлагает свой вариант).
Отлично! Давайте снова обобщим предложенные вами варианты.
Учащимся запрещается:
1) приносить в школу и на ее территорию оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды;
2) курить в здании, на территории школы и на территории школьного двора;
3) использовать ненормативную лексику;
4) приходить в школу в грязной, мятой одежде, неприлично короткой или открытой одежде;
5) ходить по школе без надобности в верхней одежде и головных уборах.
6) играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера. В противном случае, администрация, классные руководители, дежурные педагоги могут изъять имущество до прихода родителей (законных представителей) учащегося.
Поведение на перемене
Учитель: Большую опасность представляет неконтролируемое поведение учащихся на перемене. Именно во время перемен, по статистике, учащиеся чаще всего получает различные травмы. Предположите, пожалуйста, как нужно вести себя во время перемены.
(Учащиеся предлагают свои варианты ответов).
Учитель: Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории). Нельзя толкать друг друга, бросаться предметами, применять физическую силу, а также выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора, самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен, поэтому, если дежурный ученик делает вам справедливое замечание, вы должны его послушать.
Поведение в столовой
Учитель: Куда мы спешим, когда проголодались? Конечно же, в школьную столовую. В этом месте на переменах скапливается большое количество учащихся, поэтому и в столовой, есть свои правила безопасного поведения.
Послушайте диалог и сделайте вывод о первом правиле.
Учительница: Дети, помойте руки перед походом в столовую!
1-й ученик: Может еще после каждого урока руки мыть? У меня руки и так чистые, я их сегодня утром мыл.
2-й ученик: Интересно, сколько микробов на ручках дверей в школе… и на партах… Ну, да какая разница? За день тысячу съешь и не заметишь – они же безвкусные!
(Дети делают свои выводы)
Учитель: Итак, вы, конечно же, правы. Прежде всего, перед посещением столовой нужно помыть руки. В школе нужно как можно чаще мыть руки – перед посещением столовой и после, а также после посещения туалета и спортивного зала.
Какие же еще правила нужно соблюдать, посещая столовую?
1) входить в помещение столовой без верхней одежды;
2) проявлять внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
3) убирать за собой столовые принадлежности и посуду после еды.
Поведение во время уроков физкультуры
Учитель: Самый подвижный урок в школе – это урок физкультуры. Учащиеся во время выполнения спортивных упражнений или игр могут непреднамеренно нанести своему сверстнику травму. Поэтому, приходя на урок физкультуры, необходимо помнить о следующих правилах безопасности:
1) заниматься в соответствующей форме и обуви;
2) перед уроком необходимо снять с себя и убрать из карманов все предметы, которые могут представлять собой опасность при занятиях физкультурой – браслеты, кольца, часы и т.д.
3) строго выполнять правила проведения спортивных и подвижных игр;
4) избегать столкновений с соперниками, не допускать грубых приемов. Перемещаясь спиной вперед, смотреть через плечо.
5) исключить резкое изменение направления своего движения;
6) быть внимательным и сосредоточенным при выполнении упражнений;
7) по окончании урока нужно организованно и спокойно покинуть место спортивных занятий и идти в раздевалку.
Учитель: А сейчас, давайте отгадаем небольшой кроссворд, связанный с темой нашего мероприятия.
1У |
|||||||||||||||||||
Ч |
|||||||||||||||||||
2П |
И |
||||||||||||||||||
3П |
О |
Р |
Т |
Ф |
Е |
Л |
Ь |
||||||||||||
Д |
Е |
||||||||||||||||||
О |
Л |
4К |
|||||||||||||||||
К |
Ь |
У |
|||||||||||||||||
5О |
О |
6К |
Л |
||||||||||||||||
Г |
Н |
О |
А |
||||||||||||||||
7И |
З |
В |
И |
Н |
Е |
Н |
И |
Я |
8 З |
В |
О |
Н |
О |
К |
|||||
Е |
И |
Ф |
|||||||||||||||||
Т |
К |
9П |
Л |
||||||||||||||||
У |
10Б |
Е |
Г |
11М |
И |
К |
Р |
О |
Б |
Ы |
|||||||||
Ш |
Р |
К |
|||||||||||||||||
И |
12Ф |
И |
З |
К |
У |
Л |
Ь |
Т |
У |
Р |
А |
||||||||
Т |
Л |
||||||||||||||||||
13Т |
Р |
Е |
В |
О |
Г |
А |
|||||||||||||
Л |
|||||||||||||||||||
Ь |
По горизонтали:
3. Куда ученик складывает школьные принадлежности. 7. Их приносит тот, кто виноват. 8. Он зовет учеников на урок. 10. Вид передвижения, запрещенный в школьных коридорах. 11. Их очень много на дверных ручках, партах. 12. Единственный урок, на котором не нужно сидеть за партой. 13. Учебная ...
По вертикали:
1. Кого нужно слушать на уроке? 2. На него можно ставить цветы, но нельзя садиться. 4. С помощью него нельзя доказывать свою правоту. 5. Чем можно потушить пожар? 6. Острый способ разрешения противоречий. 9. По ним любят кататься хулиганы.
Поведение во время проведения внеурочных мероприятий
Учитель: Очень часто мы посещаем с вами массовые мероприятия, которые проходят вне здания школы, но при этом тоже могут грозить нам опасностью, если не соблюдать определенные правила.
Итак, что нужно знать, отправляясь со школой на общественное мероприятие:
1) перед проведением мероприятий, обучающиеся обязаны проходить инструктаж по технике безопасности;
2) следует строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих;
3) обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем;
4) строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме;
5) обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу;
6) запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.
Учитель: Подводя итоги нашей беседы, о чем мы должны с вами помнить?
(Учащиеся приводят свои варианты ответов)
Правильно, мы должны помнить и соблюдать правила по безопасности. Но что вы будете делать, если все-таки по какой-либо причине получили травму?
(Учащиеся приводят свои варианты ответов)
Если в школе ты получил травму, то нужно обратиться в медпункт. Попроси кого-нибудь проводить тебя, если чувствуешь себя плохо.
Помни, соблюдая правила безопасного поведения в школе, ты убережешь не только себя, но и своих сверстников!
Используемая литература при подготовке к внеклассному мероприятию:
1) Правила внутреннего распорядка для обучающихся МОУ «ООШ №39».
Ссылка на страницу сайта МОУ «ООШ №39», на которой находятся данные Правила (раздел «Положения») - http://sar-school39.ucoz.ru/index/dokumenty/0-49
2) За основу кроссворда взят кроссворд «Безопасность в школе» сайта Спас-Экстрим (раздел «Осенние приключения) - http://www.spas-extreme.ru/themes/fall
3) Абазина Л.В. Безопасность учащихся в здании школы. - http://www.uchportal.ru/publ/16-1-0-4313