Классный час на тему «Безопасность в сети Интернет» (4–5 классы)

6
0
Материал опубликован 11 November 2019 в группе

Классный час «Безопасность в сети Интернет»


Цель: обобщить знания учащихся о пользе и вреде сети Интернет.

Задачи:

Предметные:

  • Ознакомить учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.
  • Выработать правила безопасного поведения в сети.
  • Формировать культуру ответственного, этичного и безопасного использования Интернета.
  • Разработать памятку «Безопасность в сети»

Метапредметные:

  • корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • структурировать и визуализировать информацию.

Личностные:

  • выработать способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности;
  • выработать ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, моноблоки, конверты «Авторизация» (приложение 1), карточка «Социальные сети» (приложение 2), раздаточный материал «Безопасность в сети» (приложение 3), листы А4, А3, фломастеры, маркеры, карандаши, стикеры.

Ход занятия:

Учитель: Доброе утро. Давайте улыбнемся друг другу: жизнь прекрасна и удивительна, очень много неизведанного и интересного есть в нашем мире. Много нам предстоит еще узнать, но сегодня тема нашего классного часа коснется каждого из нас. Ведь так или иначе в современном мире мы уже не представляем, как обходиться без ЭТОГО. Давайте разгадаем ребус и сформулируем тему нашего классного часа:

t1573499375aa.jpg

t1573499375ab.jpg

Учащиеся разгадывают ребусы и формулируют тему классного часа

Учитель: Правильно. Молодцы! Как утверждают многие взрослые: Интернет, как и все в жизни, имеет две стороны — черную и белую. Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим: для вас он друг или враг, и составим правила безопасного пользования Интернетом. Для этого у каждого на парте лежат гирьки (стикеры), на которых вы должны будете в ходе классного часа записывать «плюсы» и «минусы» Интернета. А на доске, как вы видите, находятся весы. В конце занятия мы посмотрим какая чаша весов перевесит: негативная или положительная.


Учитель: Начнем мы с вами с авторизации в сети Интернет. Для этого нам нужны будут: в конвертах – некие символы: заглавные и прописные буквы, различные цифры, знаки препинания и т.д. (приложение 1). Как вы думаете, что с этим всем вам необходимо будет сделать?

Ученики предполагают, дают ответы

Учитель: Правильно, составить никнейм и пароль, т.к. без авторизации нет входа ни в социальные сети, ни в игры. А чтобы правильно создать свой аккаунт, вспомните правила.

Ученики вспоминают правила:

  • Никнейм(логин) желательно должен быть вымышленным именем.
  • Пароль должен состоять из латинских букв (обязательно используем регистр), цифр и знаков препинания.
  • Пароль желательно менять раз в месяц.
  • Используйте на разных сайтах разные пароли.

Ученики создают логины и пароли. Выясняют, какой сложнее будет взломать и почему.

Учитель: Ну вот мы с вами и в сети.

Ученик 1:

Как узнать про все на свете?

Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети!

Ученик 2:

Как не сбиться нам с пути?

Где и что в сети найти?

Нам поможет непременно

Поисковая система.

Ей задай любой вопрос —

Все, что интересно!

В миг ответ она найдет

И покажет честно.

Ученик 3:

В Интернете, в Интернете,

Пруд пруди всего на свете!

Здесь мы можем поучиться,

Быстро текст перевести,

А в онлайн библиотеке

Книжку нужную найти.

 Ученик 4:

Расстоянья Интернету

Совершенно не страшны.

За секунду он доставит

Сообщение с Луны.

Не печалься, если вдруг

Далеко уехал друг.

Подключаешь Интернет —

Расстоянья больше нет!

Электронное письмо

Вмиг домчится до него.

Ну а видео-звонок,

Сократит разлуки срок.

Учитель: Вы согласны с одноклассниками? Вы все пользуетесь информацией из сети Интернет. Но кто какую цель преследует?

Ученики формулируют цели нахождения в сети Интернет на собственном примере или примере своих родственников.

Учитель: Молодцы! Не забывает про наши «ВЕСЫ». И двигаемся дальше. Перед вами таблица «Социальные сети». Проверим, какие социальные сети вам известны? (приложение 2).

Ученики заполняют таблицу.

Учитель: Подведем итоги – самая популярная социальная сеть у вас – это Вконтакте, затем идут: Youtube, TikTok, Likee, Instagram. А с какой целью вы их используете?

Ученики: Общаться, делиться видео, фото, ради лайков, хотим стать популярными блогерами!

Учитель: Это все замечательно, но есть правила общения в социальных сетях. Все ли вы их знаете? Давайте проверим ваши знания!

Игра «Три угла»

Ученикам предлагаются утверждения, они должны выбрать решение и встать под своей табличкой (может быть, пояснить почему). В трёх «углах» вывешены таблички со словами СОГЛАСЕН, НЕ СОГЛАСЕН, НЕ РЕШИЛ.

Чем больше ты расскажешь о себе в Интернете, тем больше друзей у тебя появится.

Если меня оскорбят в Интернете, я обращусь за помощью к родителям.

- Я всегда проверяю, какие права просит мобильное приложение!

Антивирус необходим для защиты компьютера от интернет-мошенников.

Я пользуюсь информацией о своих друзьях в Интернете без их согласия и размещаю их фотографии и данные у себя на страничке.

- Я всегда настраиваю и проверяю приватность своей страницы в социальной сети.

Учитель: Все правильно. А Фиксики еще раз напомнят нам об основных правилах пользования Интернетом. А вы не забывайте про наши «ВЕСЫ».

Просмотр мультфильма «Фикси-советы. Осторожней в Интернете!»

https://www.youtube.com/watch?v=TUodzCtBSWU

Учитель: Мы забыли еще об одном очень важном правиле. Оно зашифровано смайликами. Ваша задача – расшифровать его и запомнить. (приложение 4)


Учитель: Я предлагаю рассмотреть несколько ситуаций о некоторых семьях, об их отношении к компьютеру и к сети.

1. Родители пятиклассника Алексея говорят, что постоянно проводят беседы с сыном о том, как нужно вести себя в интернете, на какие сайты можно заходить, на какие нельзя и т.д. «Компьютер у сына давно, еще лет с семи, а вот к интернету подключили, недавно. Кроме того, мы стараемся ограничить время работы за компьютером, чтобы ребенок не был от него зависим. И Алексей относится к этому нормально». Родители Алексея сделали достаточно для того, чтобы уберечь своего ребенка? (Ответы учащихся.)

2. Роме, по его словам, родители ничего не рассказывали, т.к. и компьютер, и интернет у него уже давно. Он самостоятельно овладел культурой пользования всемирной паутиной. Родители Романа знают, что он общается в интернете только с теми, кого знает лично. Такую информацию, как телефон, домашний адрес, не пишет — это опасно.Правильно ли делают родители Романа, не объясняя ему о влиянии сети? (Ответы учащихся)

3. Мама семилетнего Кирилла взвешенно относится к пользованию компьютером и интернетом своим сыном. Она пытается как можно больше отлучать его от компьютера, потому что чрезмерное увлечение им имело печальные последствия в их отношениях. Безопасный интернет для нее — тот интернет, который иногда контролирует кто-то из взрослых в их семье, кто имеет представление о настройках.Правильно ли делает мама Кирилла? (Ответы учащихся)

4. Ваш ребенок предпочитает компьютер прочим занятиям: домашним поручениям, учебе, общению со сверстниками; проводит большую часть времени в сети. Что с ним происходит? Ваши действия?...

Учитель: Молодцы! И чтобы закрепить правила безопасности в сети Интернет, давайте сделаем памятку для своих одноклассников, друзей, родителей.

Ученики, используя заготовки (приложение 3), делают плакат (буклет) «Безопасность в сети», так же можно использовать графические или текстовые редакторы.

Учитель: Посмотрите на доску. Какая чаша весов, по вашему мнению, перевесила? Все-таки, Интернет – это добро или зло?

Ученики делают выводы.

Учитель: На следующем занятии мы продолжим изучать тему безопасности в сети. Девиз нашего следующего занятия: «Ограничь пользование интернетом, живи реальной жизнью!»

А сейчас выберите смайлик, который характеризует вашу работу на занятии и пришлите его в нашей беседе в сети Вконтакте. Обратную связь получила! Спасибо!



Источники:

Лига безопасного Интернета - http://www.ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers/parents-and-teachers-detail.php?ID=3652


Приложение 3
JPG / 1.34 Мб

Приложение 4
DOCX / 96.97 Кб

Приложение 2
DOCX / 196.62 Кб

Приложение 1
DOCX / 11.99 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.