Классный час на тему: "Будь здоров" для 5 класса для обучающихся с ОВЗ (нарушение интеллекта)

3
0
Материал опубликован 20 June в группе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»





План- конспект классного часа

в 5 классе



Тема: «Будь здоров!»»













Подготовила и провела:

О.В. Гридяева





















Цель: расширить знания обучающихся о здоровом образе жизни.


Задачи:

образовательные:

- распространить среди подростков информацию о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

коррекционно-развивающие:

- научить обучающихся соблюдать правила здорового образа жизни, отстаивать своё мнение и сопротивляться негативному влиянию со стороны сверстников и взрослых.

воспитательные:

- создать условия для воспитания воли и характера подростка, для сформирования негативного отношения к вредным привычкам.

Оборудование:

- компьютер, карточки.

Методы и приёмы:

- беседа, рассказ, наглядность.

Беседа по теме.

Учитель. Задумывались ли вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли двигаетесь? Всё это составляющие здорового образа жизни. В понятие здорового образа жизни входят:

отказ от вредных привычек (курение, употребление мучного и сладкого в больших количествах и т.д.);

- двигательный режим (подвижные игры на воздухе во время перемен и после уроков, зарядка по утрам, физкультминутки на уроках и т.д.);

- правильное питание;

- закаливание;

- выполнение правил личной гигиены;

- хорошее настроение.

Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека.

Древнее китайское изречение гласит:

«Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».

Разминка «Угадай-ка!»

(Класс разделен на 2 команды, за правильный ответ – жетон)


I команда

II команда

1 Вопрос.

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча:

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж…

Все ребята любят … (душ)

1 Вопрос.

Просыпаюсь рано утром

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку).

2 Вопрос.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

2 Вопрос.

Хвостик из кости,

На спинке – щетинка.

(зубная щётка)


III. Учитель –

Конкурс «Кто быстрее?»

(Учитель зачитывает вопрос; отвечает команда, капитан которой первым поднимет руку)

Вопросы и задания:

Этого врача его пациенты называют покороче: ухо-горло-нос. (Лор или отоларинголог)

Этим клеем пчёлы чинят соты, а врачи лечат людей. (Прополис, хорош от бактерий)

Считалось, что возбудитель этой болезни передается по воздуху на больше расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что это за болезнь? (Ветрянка)

Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол. Назовите его. (Буратино)

Этот врачебный приём называют «поцелуем жизни». (В больницах искусственное дыхание обеспечивает сложнейшая аппаратура. А если под рукой ничего нет? Можно попробовать на грудную клетку нажимать в ритме вдох-выдох. А можно ртом прямо в легкие воздух вдувать – этот прием и называется «поцелуем жизни»)

Результат воздействия мороза на организм человека. (Обморожение)

Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и др.)

Что должно находиться в домашней аптечке? (йод, бинт, зелёнка, аммиак, активированный уголь, аспирин, вата и др.)


IV. Учитель – Рассмотрим следующую ситуацию. Для этого вспомним стихотворение С. Михалкова «Разве что-то есть на свете…»

В школе медвежьей тревогу забили,

Втайне от всех медвежата курили.

Сразу к урокам пропал интерес,

Слушают плохо – скорее бы в лес.

Память ослабла – не помнят, о чём

В школе сегодня вели разговор.

Да табак плохой им друг – кашель слышится вокруг,

Он мешает им читать и науки постигать.

Папиросы и табак для всего живого – враг!

Для людей и для зверей – нет коварней и вредней.

- Каковы последствия курения?

Учитель. Вставьте пропущенное слово.

Запись на доске.

Курение – это … привычка (вредная)

- Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (Вдыхаем часть дыма)

- Что можно сделать в таком случае? (Отойти в другое место)

Дым вокруг от сигарет –

Мне в том доме места нет.

- Какие ещё вредные привычки вы знаете? (Ответы обучающихся)


V. Оздоровительная минутка.

Упражнение «Гора» (для осанки)

Люди с самого рождения

Жить не могут без движения.

Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в «замок» над головой, Представьте. Что ваше тело – гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!, и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет, - решили они. – Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих.» Потянулись обе вместе, сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь.

Молодцы!


VI. «Растения – от боли»

Учитель. В жизни всякое случается: можно и заболеть… Конечно, сейчас очень много всяких лекарств, А если вы не дома? А если поблизости нет аптеки? Посоветуйтесь и скажите, от какой хвори эти растения. (Каждая команда поручает по три рисунка – карточку. Ребята должны ответить, при каких болезнях помогают эти травы).

1. Ромашка (от боли в горле)

Подорожник (от внешних ран)

Лопух (от ушибов)


2. Лист малины (от температуры)

Ноготок или календула (от ангины)

Цветок липы (от простуды)


VII. «Лук – от семи недуг»

Учитель. Вспомните народные пословицы и поговорки, посвященные здоровому образу жизни.

По одному участнику от команд в течение 3-х минут пишут пословицы и поговорки на бумаге.

В здоровом теле- здоровый дух.

Курить – здоровью вредить.

Здоровье всего дороже.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Здоров будешь – всё добудешь.


Учитель. Пока двое ребят думают, вопросы для остальных обучающихся:

Вести здоровый образ жизни. Что это значит? Как вы это понимаете?

Вспомните девиз Олимпийского движения («Быстрее, выше сильнее»)

Как называется система защиты организма человека от возбудителей болезней? (Иммунитет)

Какую болезнь называют «болезнью грязных рук»? (Дизентерия)

Материал для перевязки (Бинт)

Травма, нанесённая огнём (Ожог)

Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом (Порез)

(Ребята зачитывают свои пословицы и получают жетоны)


VIII. «Загадки»

Учитель. Ребята, как вы думаете, что способствует физическому развитию человека? Да, это спорт.

- А для чего он нужен?

(Ответы ребят)

- А сейчас проверим, какие виды спорта вы знаете.

- Не пойму ребята, кто вы?

Пчеловоды? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошёл,

Мы играем в … (волейбол)


Короли-то, короли –

Воевать опять пошли!

Только начали войну –

Сразу съели по слону. (Шахматы


На льду я вычертил восьмёрку –

Поставил тренер мне пятерку. (Фигурное катание)


В небо ласточкой вспорхнёт,

Рыбкой в озеро нырнёт. (Прыжки в воду)


О нём газеты говорят:

«Толкнул он дальше всех снаряд». (Толкание ядра)


IX. Подведение итогов.

Учитель. Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?

(Ответы ребят)


Награждение команд свежими фруктами (яблоками, апельсинами)

Пожелания соседу. Обучающиеся становятся в круг и произносят пожелания своему соседу.

5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации