Классный час-дискуссия в начальных классах на тему «Будь здоров без докторов»
Классный час – дискуссия в младших классах на тему «Будь здоров без докторов»
Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье.
Задачи: формирование у учащихся младших классов мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни с помощью создания ситуаций для дискуссии в группах.
Оборудование: стенд «Наше здоровье в наших руках»
Ход занятия:
1.Решение проблемного вопроса.
-«Здоровый нищий богаче больного короля». Ребята, почему так говорят?
- Да,здоровье – самый дрогоценный дар, который получают от природы.
2.Теперь поиграем в игру «Я начинаю – ты договариваешь».
-Здоровье всего …(дороже).
-Здоровому врач…(не нужен).
-Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги…(в тепле).
А ещё говорят: «Здоровье потеряешь – всё потеряешь»
-Почему мы теряем здоровье?
(Обсуждение в группах)
-Да,это может быть экологической проблемой : загрязнённая вода и почва, загрязнённый воздух. Но виной тому может служить сам человек.
3. Анализ ситуации
Давайте, обсудим такую ситуацию:
Наиль и Шамиль пришли из школы домой.
Наиль переоделся, покушал, старательно выполнил домашние задания, помогал маме и вышел на улицу погулять. На спортивной площадке играл с товарищами. Пришёл домой, вытер пыль, сбегал в магазин за продуктами. Вечером посмотрел телевизор, почитал книгу Драгунского, почистил зубы, в 9 часов лёг спать.
Шамиль пришёл домой, бросил портфель на пол, поел. Прилёг поспать. Потом посмотрел книжку с картинками. Поиграл с собакой. Позвонил всем друзьям, чтобы узнавать домашние задания. Собрался сделать уроки, но по телевизору начался интересный фильм. Фильм закончился поздно, он не успел погулять. Кое-как выполнил письменные задания, а устные задания так и остались невыполненными.
-Кто из мальчиков с большей пользой для здоровья провёл свободное время?
-Почему вы так думаете?
-Как вы понимаете, что такое режим дня?
(Обсуждение в группе)
2)У Саши болит голова. Он вечером долго сидел за компьютером. Смотрел телевизор. Не бывал на свежем воздухе. Поздно ложился спать. На следующее утро не пошёл в школу. А что можно изменить, чтобы Саша был здоров?
(Обсуждение в группе)
3)У Диляры удалили больной зуб. Она не любит чистить зубы. Иногда чистила, но плохо чистила. Хотя знает, как надо чистить зубы. А вы умеете чистить зубы?
(Обсуждение в группе)
4. Как вы понимаете выражение: «Мы состоим из того, что едим»?
(Обсуждение в группе)
Да, правильное питание – основа здоровья. Конечно,чтобы быть здоровым, нужно вовремя и правильно питаться. Ягоды,фрукты и овощи –основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов поступают в организм только с пищей.
5.Оздоровительная минутка
1) «Вершки и корешки»
Учитель называет овощи. Если едят подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Помидор, свёкла, огурец, репа, тыква, картофель, фасоль)
Инсценировка «Спор овощей»
Ученик с картинкой в руках, на которой нарисован овощ, доказывает, что он самый полезный и вкусный.
6.Иногда с нами случаются несчастья, которые впоследствии ухудшают наше здоровье. Легко ли найти причины произошедших событий? Не легко, но можно. О чём эти пословицы:
-Дурная голова ногам покоя не даёт.
-Всё хорошо,что хорошо кончается.
-Прежде чем войти, думай о выходе.
(Обсуждение в группе)
Игра «Назови возможные последствия событий»
-Дети купаются в воде во время грозы.
-Ильшат не выучил правила поведения на улице.
-Гульнара спешит к автобусу, двери которого закрываются.
-Во дворе ребята предлагают вам новую жвачку.
-На реке тает лёд.
-Ильдар стоит около старшеклассников, которые курят.
7.Чтобы не случилось, человек должен верить в себя, в свои силы. Поиграем в игру «Комплимент».Пусть каждый в группе сделает комплимент себе. Начните со слов: «Я люблю себя, потому что …» и закончите словами: «И поэтому забочусь о своём здоровье». В конце игры все встают и хором говорят: «Мы любим друг друга и заботимся друг о друге»
8.Итог занятия. Игра «Виртуальная экскурсия в поликлинику».
Вы – доктор. К вам пришли дети. Вы даёте им советы.
-При простуде надо пить…..
(Обсуждение в группе)
… чай с малиной.
-От насморка полезен….
(Обсуждение в группе)
…свекольный сок.
-При кашле пьют …
(Обсуждение в группе)
…настой редьки на меду.
-От головной боли помогает избавиться…
(Обсуждение в группе)
…капустный лист.
-Не заболеть гриппом помогает…
(Обсуждение в группе)
…лук и чеснок.
9.Рефлексия.
Игра «Закончи выражения»
-Думай о последствиях (своих поступков)
-Каждое дело надо начинать («Что? Зачем? Как?)
-Рано утром (просыпайся),
Себе, людям (улыбайся),
Ты зарядкой (занимайся),
Обливайся, (вытирайся),
Всегда правильно (питайся),
Аккуратно (одевайся),
В школу смело (отправляйся!)