12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Романова Равиля Аглиевна70
Россия, Татарстан респ., Арский район с.Сердебаш

Классный час – дискуссия в младших классах на тему «Будь здоров без докторов»

Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье.

Задачи: формирование у учащихся младших классов мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни с помощью создания ситуаций для дискуссии в группах.

Оборудование: стенд «Наше здоровье в наших руках»

Ход занятия:

1.Решение проблемного вопроса.

-«Здоровый нищий богаче больного короля». Ребята, почему так говорят?

- Да,здоровье – самый дрогоценный дар, который получают от природы.

2.Теперь поиграем в игру «Я начинаю – ты договариваешь».

-Здоровье всего …(дороже).

-Здоровому врач…(не нужен).

-Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги…(в тепле).

А ещё говорят: «Здоровье потеряешь – всё потеряешь»

-Почему мы теряем здоровье?

(Обсуждение в группах)

-Да,это может быть экологической проблемой : загрязнённая вода и почва, загрязнённый воздух. Но виной тому может служить сам человек.

3. Анализ ситуации

Давайте, обсудим такую ситуацию:

Наиль и Шамиль пришли из школы домой.

Наиль переоделся, покушал, старательно выполнил домашние задания, помогал маме и вышел на улицу погулять. На спортивной площадке играл с товарищами. Пришёл домой, вытер пыль, сбегал в магазин за продуктами. Вечером посмотрел телевизор, почитал книгу Драгунского, почистил зубы, в 9 часов лёг спать.

Шамиль пришёл домой, бросил портфель на пол, поел. Прилёг поспать. Потом посмотрел книжку с картинками. Поиграл с собакой. Позвонил всем друзьям, чтобы узнавать домашние задания. Собрался сделать уроки, но по телевизору начался интересный фильм. Фильм закончился поздно, он не успел погулять. Кое-как выполнил письменные задания, а устные задания так и остались невыполненными.

-Кто из мальчиков с большей пользой для здоровья провёл свободное время?

-Почему вы так думаете?

-Как вы понимаете, что такое режим дня?

(Обсуждение в группе)

2)У Саши болит голова. Он вечером долго сидел за компьютером. Смотрел телевизор. Не бывал на свежем воздухе. Поздно ложился спать. На следующее утро не пошёл в школу. А что можно изменить, чтобы Саша был здоров?

(Обсуждение в группе)

3)У Диляры удалили больной зуб. Она не любит чистить зубы. Иногда чистила, но плохо чистила. Хотя знает, как надо чистить зубы. А вы умеете чистить зубы?

(Обсуждение в группе)

4. Как вы понимаете выражение: «Мы состоим из того, что едим»?

(Обсуждение в группе)

Да, правильное питание – основа здоровья. Конечно,чтобы быть здоровым, нужно вовремя и правильно питаться. Ягоды,фрукты и овощи –основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов поступают в организм только с пищей.

5.Оздоровительная минутка

1) «Вершки и корешки»

Учитель называет овощи. Если едят подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Помидор, свёкла, огурец, репа, тыква, картофель, фасоль)

Инсценировка «Спор овощей»

Ученик с картинкой в руках, на которой нарисован овощ, доказывает, что он самый полезный и вкусный.

6.Иногда с нами случаются несчастья, которые впоследствии ухудшают наше здоровье. Легко ли найти причины произошедших событий? Не легко, но можно. О чём эти пословицы:

-Дурная голова ногам покоя не даёт.

-Всё хорошо,что хорошо кончается.

-Прежде чем войти, думай о выходе.

(Обсуждение в группе)

Игра «Назови возможные последствия событий»

-Дети купаются в воде во время грозы.

-Ильшат не выучил правила поведения на улице.

-Гульнара спешит к автобусу, двери которого закрываются.

-Во дворе ребята предлагают вам новую жвачку.

-На реке тает лёд.

-Ильдар стоит около старшеклассников, которые курят.

7.Чтобы не случилось, человек должен верить в себя, в свои силы. Поиграем в игру «Комплимент».Пусть каждый в группе сделает комплимент себе. Начните со слов: «Я люблю себя, потому что …» и закончите словами: «И поэтому забочусь о своём здоровье». В конце игры все встают и хором говорят: «Мы любим друг друга и заботимся друг о друге»

8.Итог занятия. Игра «Виртуальная экскурсия в поликлинику».

Вы – доктор. К вам пришли дети. Вы даёте им советы.

-При простуде надо пить…..

(Обсуждение в группе)

… чай с малиной.

-От насморка полезен….

(Обсуждение в группе)

…свекольный сок.

-При кашле пьют …

(Обсуждение в группе)

…настой редьки на меду.

-От головной боли помогает избавиться…

(Обсуждение в группе)

…капустный лист.

-Не заболеть гриппом помогает…

(Обсуждение в группе)

…лук и чеснок.

9.Рефлексия.

Игра «Закончи выражения»

-Думай о последствиях (своих поступков)

-Каждое дело надо начинать («Что? Зачем? Как?)

-Рано утром (просыпайся),

Себе, людям (улыбайся),

Ты зарядкой (занимайся),

Обливайся, (вытирайся),

Всегда правильно (питайся),

Аккуратно (одевайся),

В школу смело (отправляйся!)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.