12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
IrinaPlekhanova58
Россия, Орловская обл., Болхов

Тема: «Что такое дружба».

Цель:  развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу.

Оборудование: Карточки – фигурки, «ромашка», медиапрезентация, ПОЭВМ.

                                                Ход классного часа:

I. Вступительная часть.

1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята.

2. Психологический настрой.

- Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» (Ребята говорят пожелания друг другу.)

(На доске записаны эпиграфы:

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. (О. Митяев);

Всякое существование – это сосуществование. (Древняя мудрость).)

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

  -  Тема нашего классного часа: «Что такое дружба».

( Слайд со стихотворением:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.)

2.     Знакомство с понятием «дружба»

- Ребята, народная мудрость гласит: «Всякое существование – это сосуществование». Как вы понимаете это высказывание?

- Ребята, вам было дано задание найти пословицы о дружбе. Давайте послушаем, что у вас получилось.

(Новых друзей наживай – старых не забывай.

Друга за деньги не купишь.

Без беды друга не узнаешь.

Нет друга – так ищи, а нашёл – так береги.

Друг за друга стой – выиграешь бой.

С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

 Без друга на душе вьюга.)    

Обсуждение пословиц.

- Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием.

- Молодцы, я вижу, что вы знаете много пословиц о дружбе.

- Ребята, а теперь давайте ответим на следующие вопросы.

( Слайд 2. Вопросы, на которые каждому ребенку предлагается высказать свое мнение.)

Вопросы для обсуждения:

  Как вы понимаете слово «дружба»?

  Кто такой друг?

  Что значит «дружить»?

(Далее идут высказывания учащихся по этим вопросам.)

- Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать.

3. Игровое упражнение «Найди себе подобного»

- А сейчас давайте немного поиграем.

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

(Звучит песня «Дружба»)

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Обсуждение.

Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

Какой рисунок у вас на спине?

4. Формулирование правил и законов дружбы

- Ребята, как вы думаете какие существуют правила и законы дружбы? (Ребята называют.) (Слайд 3. Законы дружбы.) 

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ 

1.      Помогай другу в беде.

2.      Умей с другом разделит радость.

3.      Не смейся над недостатками друга.

4.      Останови друга, если он делает что-то плохое.

5.      Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6.      Не обманывай друга.

7.      Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8.      Не предавай своего друга.

9.      Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

5. Игра «Ромашка»

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может.  (Каждому ребенку выдается по 1 лепестку, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.)

- Теперь все вместе, используя «ромашку», давайте ещё раз ответим на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?» (Ребята зачитывают качества с лепестков.)

 

IV. Заключительная часть.

- Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. Эти законы вы можете поместить в вашем классном уголке.

- Хочется закончить наш классный час следующими строками:

Никогда не меняйте друзей

Их нельзя разменять, как монету

Вы поймете это поздней,

Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей,

Ту потерю ничем не измеришь.

Старый друг не вернется к тебе,

Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать.

Станет раной на сердце обида.

Хоть друзья и умеют прощать,

Дверь в их сердце будет закрыта.

Нужно дружбу беречь всегда.

Это чувство длиннее века

Лучший друг не предаст никогда,

Просто преданней нет человека!!! 

- Наш классный час окончен. До свидания.

(Слайд 4. Всего доброго! Хороших вам друзей!)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 11.01.20 в 20:47 0Ответить Пожаловаться
Материал полезный, но где посмотреть слайды, заявленные в разработке?!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.