12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Городинская Екатерина Владимировна3161
Если вы живете жизнь, которая обогащает духовно еще и жизни окружающих вас людей, значит вы живете великую жизнь. Стивен Кинг.
Россия, Башкирская респ., Уфа
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
11

Классный час на тему: «Измени мир, изменяя себя»



Классный час

Тема: Измени мир, изменяя себя.

Класс: 2.

Цель: формирование ответственного отношения к себе и к окружающему вокруг миру.

Планируемые результаты:

- способствовать формированию у детей стремления быть лучше;

- способствовать формированию личностных качеств детей;

- способствовать воспитанию любви к себе и окружающему миру.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки для раздачи, чистые листы ватмана, фломастеры или карандаши.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Деление на группы по 6 человек. Раскладка необходимого материала.

Вводная беседа.

На экране Слайд № 1. Работа с мудростью.

Учитель: Посмотрите внимательно на экран. Прочтите мудрость великого мыслителя Махатма Ганди.

«Вы сами должны быть изменением, которое желаете видеть в этом мире»

Учитель: Кто как понимает эту мудрость?

Варианты ответов учащихся.

Учитель: А можно ли как – то изменить наш мир? Чтобы мир стал светлее и лучше?

Варианты ответов учащихся.

Учитель: Как вы думаете, а чем мы сегодня с вами поговорим?

Варианты ответов.

Работа с опорными слайдами.

Слайд № 2. Чтение стихотверения Д.Михалковой.

Над землёю солнце светит,

На траве играют дети,

Речка синяя, а вот -

Пароход по ней плывёт.

Вот дома - до неба прямо!

Вот цветы, а это - мама,

Рядом с ней сестра моя...

Слово "мир" рисую я.

Учитель: О чем это прекрасное стихотворение?

Учащиеся: Автор рисует мир, в котором есть всё.

Учитель: Конечно. Автор нарисовал его мир, в котором много всего есть. Что у автора в его мире?

Учащиеся: Красивая природа, семья.

Учитель: Природа и семья. Посмотрите, как он соединил эти два слова. Как вы думаете, почему?

Учащиеся: Наша природа – часть нашей семьи и нас самих.

Учитель: Правильно.

Далее работа со слайдами, как дети понимают те или иные выражения. В чем заключается их смысл.

Слайд № 3. Мы созданы по законам природы.

Слайд № 4. Наши друзья – частички нашего счастья.

Слайд № 5. Семья — это компас, ведущий нас правильным курсом. 

Слайд № 6. Наши братья меньшие – помощники для нас.

Слайд № 7. Без труда не может быть чистой и радостной жизни.

Работа в группах.

Учитель: Перед вами стоит задача, ответить на вопросы, которые написаны в ваших карточках. Каждая группа раскроет свою составляющую наших с вами изменений.

Первая группа. Природа.

Как природа меняет нас?

Как мы можем помочь ей?

Вторая группа. Друзья.

Как друзья меняют нас?

Золотые правила дружбы.

Третья группа. Семья.

Роль семьи в нашей жизни.

Как мы должны относиться к родным?

Четвертая группа. Братья наши меньшие.

Как животные влияют на человека?

Как мы должны помогать им?

Пятая группа. Труд.

Как нужно относиться к труду?

Кто он – трудолюбивый человек?

Учащиеся работают в группах. Обсуждая каждый вопрос, они формулируют свои суждения. Делают выводы, опираясь на жизненный опыт и примеры остальных. Так же, используя дополнительный материал, данный учителем.

Обсуждение результатов.

Каждая группа выбирает лидера, который раскрывает ответ на каждый вопрос.

Итог мероприятия.

Учитель: Как же мы с вами можем изменить наш мир?

Учащиеся: Всё надо начинать с себя. Как мы относимся к природе, семье, друзьям, животным и к нашему труду, такую и получим в дальнейшем отдачу. Надо всегда думать об остальных. Быть ответственными.

Учитель: Это так. Мы не должны с вами думать о том, что мир и люди, живущие в нем будут меняться сами в хорошую сторону. Мы сами должны быть – двигателем изменений.
Презентация
PPTX / 5.33 Мб

 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.