Классный час на тему «Сохраним родную природу»
Классный час «Сохраним родную природу» (5 класс)
Цель: активизация экологического воспитания обучающихся, содействие комплексному (эмоциональному и рациональному) восприятию природы, проявлению способностей ученика, духовному становлению, гармонизации его личности, целостному восприятию картины мира, осознанию социально-экологических проблем.
Задачи:
Образовательные:
- углубление знаний обучающихся в области экологии;
- усвоение ведущих идей, основных понятий и научных фактов о природе;
Развивающие:
- развитие навыков решения проблемных задач;
- развитие познавательной активности учащихся;
3. Воспитательные:
- формирование высокого уровня экологической и эстетической культуры;
- воспитание познавательной активности.
Оборудование: мультимедийная презентация, видеофильм, набор заготовок для выполнения проекта
Ход мероприятия:
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Создание свободной и доверительной атмосферы |
Слайд 1 Здравствуйте, девочки и мальчики! Я очень рада встрече с вами! Мы живём в замечательном месте. Слайд 2 Вот наш район на карте края. Это уникальное место, не случайно оно вошло в туристический маршрут «Большое Золотое кольцо Алтая». Чем же оно уникально? Своей природой. Слайд 3-5 Посмотрите: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но всё чаще люди могут увидеть природу и такой… (слайды с загрязнением природы) |
Приветствие Вступление в беседу |
Определение и формулировка темы беседы |
Вы хотите видеть наш край таким? Как вы думаете, какую проблему мы сегодня обсудим? Охрана окружающей среды |
Формулируют проблему и тему занятия |
Основной этап. Обсуждение проблем и способов решения.
Работа со знаками
Просмотр и обсуждение мультфильма «Мальчик и Земля» |
Что же происходит с нашей планетой?
Сегодня много говорят о необходимости охраны природы. Давайте ответим на вопрос: А что можете сделать для этого вы? (демонстрируются предупреждающие и запрещающие знаки, связанные с экологией)
Вы когда-нибудь видели такие знаки? Для чего они существуют? Что они означают? А какие знаки создали бы вы сами?
Так чего же ждёт от нас Земля? Давайте посмотрим мультфильм " Мальчик и Земля" . После просмотра: 1. назвать проблемы, 2. как их можно решить. |
Выдвигают предположения
Отвечают на вопрос
Просматривают мультфильм , формулируют проблемы и правила, которые необходимо соблюдать каждому По окончании фильма проходит обсуждение |
|
|
|
Обсуждение текста |
А вы всегда правильно ведёте себя на природе? Послушайте рассказ детей и скажите, всё ли они правильно сделали “Воскресенье в лесу”. За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже магнитофон. Веселой музыкой мы оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежа. Решив, что мать бросила его, взяли с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошел поезд. Весело прошел день. (В. Маркин) – Ребята перечислите ошибки, которые совершили школьники во время прогулки. (Фронтальный опрос). Вопросы: – Почему нельзя брать домой диких животных?
|
Слушают текст, отвечают на вопросы |
Создание проекта |
Видите, мы тоже можем многое сделать для того, чтобы сделать наш мир лучше. Давайте пообещаем нашей природе, что мы всегда будем ей помогать Создание коллажа Заключение контракта с природой (Какие из всех правил вы считаете самыми важными? Запишите их на этих листиках и лепестках цветов)
|
Контракт с природой: "Я, (фамилия, имя), обещаю родному краю..." (записывают свои обещания на лепестках цветка и листиках. Затем по очереди зачитывают написанное и наклеивают лепестки на лист ватмана, создавая коллаж) |
Формулирование вывода |
Земля- наш общий дом. Сберечь его- наша задача. |
Озвучивают свои выводы |
Рефлексия |
Понравилось ли мероприятие? Что впечатлило больше всего?
Заключительное слово учителя. Мы рубим лес, устраиваем свалки. (При подготовке классного часа были использованы материалы из открытых источников в интернете.) |
Дети также могут прочитать наизусть знакомые им стихи о природе |