12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
irina_hohlova6565287
Россия, Алтайский край

Классный час «Сохраним родную природу» (5 класс)

 

Цель: активизация экологического воспитания обучающихся, содействие комплексному (эмоциональному и рациональному) восприятию природы, проявлению способностей ученика, духовному становлению, гармонизации его личности, целостному восприятию картины мира, осознанию социально-экологических проблем.

Задачи:

Образовательные:

- углубление знаний обучающихся в  области экологии;

- усвоение ведущих идей, основных понятий и научных фактов о природе;

Развивающие:

- развитие навыков решения проблемных задач;

- развитие познавательной активности учащихся;

 

3. Воспитательные:

- формирование высокого уровня экологической и эстетической культуры;

- воспитание познавательной активности.

 

Оборудование: мультимедийная презентация, видеофильм, набор заготовок для выполнения проекта

 

Ход мероприятия:

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Создание свободной и доверительной атмосферы

Слайд 1

Здравствуйте, девочки и мальчики! Я очень рада встрече с вами! Мы живём в замечательном месте.

Слайд 2

Вот наш район на карте края. Это уникальное место, не случайно оно вошло в туристический маршрут «Большое Золотое кольцо Алтая». Чем же оно уникально?

Своей природой.

Слайд 3-5

Посмотрите: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

Но всё чаще люди могут увидеть природу и такой… (слайды с загрязнением природы)

Приветствие

Вступление в беседу

Определение и формулировка темы беседы

Вы хотите видеть наш край таким? Как вы думаете, какую проблему мы сегодня обсудим?

Охрана окружающей среды

Формулируют проблему и тему занятия

Основной этап.

Обсуждение проблем и способов решения.

 

 

 

 

 

Работа со знаками

 

 

Просмотр и обсуждение мультфильма

«Мальчик и Земля»

Что же происходит с нашей планетой?

 

Сегодня много говорят о необходимости охраны природы.

Давайте ответим на вопрос: А что можете сделать для этого вы?

(демонстрируются предупреждающие и запрещающие знаки, связанные с экологией)

 

 

Вы когда-нибудь видели такие знаки?

Для чего они существуют?

Что они означают? А какие знаки создали бы вы сами?

 

Так  чего же ждёт от нас Земля?

Давайте посмотрим мультфильм " Мальчик и Земля" .

После просмотра:

1. назвать проблемы,

2. как их можно решить.

Выдвигают предположения

 


 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

Просматривают мультфильм , формулируют проблемы и правила, которые необходимо соблюдать каждому

По окончании фильма проходит обсуждение

 

 

 

Обсуждение текста

А вы всегда правильно ведёте себя на природе?

Послушайте рассказ детей и скажите, всё ли они правильно сделали
 

Воскресенье в лесу”.

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес.

В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже магнитофон.

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежа. Решив, что мать бросила его, взяли с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошел поезд. Весело прошел день.

(В. Маркин)

Ребята перечислите ошибки, которые совершили школьники во время прогулки. (Фронтальный опрос).

Вопросы:

Почему нельзя брать домой диких животных?
– Почему нельзя разжигать костры в лесу?
– Почему нельзя ломать ветки деревьев?
– Почему нельзя пинать и сбивать палками грибы?
– Почему нельзя трогать яйца птиц?
– Почему луговые и лесные цветы рвать нельзя?

 

 

 

 

Слушают текст, отвечают на вопросы

Создание проекта

Видите, мы тоже можем многое сделать для того, чтобы сделать наш мир лучше.

Давайте пообещаем нашей природе, что мы всегда будем ей помогать

Создание коллажа 

Заключение контракта с природой

(Какие из всех правил вы считаете самыми важными? Запишите их на этих листиках и лепестках цветов)

 

 

 

Контракт с природой:

"Я, (фамилия, имя), обещаю родному краю..."

(записывают свои обещания на лепестках цветка и листиках. Затем по очереди зачитывают написанное и наклеивают лепестки на лист ватмана, создавая коллаж)

Формулирование вывода

Земля- наш общий дом.

Сберечь его- наша задача.

Озвучивают свои выводы

Рефлексия

Понравилось ли мероприятие?

Что впечатлило больше всего?

 

Заключительное слово учителя.

Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту всё возьмёт?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждёт?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же - живая!

(При подготовке классного часа были использованы материалы из открытых источников в интернете.)

 

 

 

Дети также могут прочитать наизусть знакомые им стихи о природе


Классный час
PPT / 2.53 Мб

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.