Материал на проверке

Классный час на тему: "Мы - музыканты!"

0
0
Материал опубликован Сегодня в 06:42

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УБИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

УБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ










КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:


«Мы – музыканты!»












Провела: преподаватель по классу фортепиано Пасичник М.М.
















- Убинское 2025-



Тема классного часа: «Мы - музыканты».

Цель: ознакомление с музыкальным материалом, приобщение к музыкальному искусству

Задачи:

а) повышение уровня знаний учащихся;

б) расширение багажа музыкальных впечатлений;

в) формирование интереса к данному виду внеклассной работы у обучающихся и их родителей.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Звучит фонограмма.

Учитель:

Музыка… Что мы знаем о музыке, о музыкальных произведениях, о музыкантах - исполнителях? Можем ли называть себя музыкантами, обучаясь в музыкальной школе? Что должны знать о музыке дети – ученики ДМШ, а также их родители? На множество вопросов, связанных с музыкой, мы как раз сегодня постараемся найти ответы. Готовы, ребята? (ответы детей)

Учитель:

В Википедии говорится: «Музыка́нт — специалист в области музыки или тот, кто занимается игрой на музыкальном инструменте; занимающийся музыкой профессионально или как знаток и любитель. Слово это появилось в русском языке при Петре I. Итак, музыкант  — это человек, специально занимающийся музыкой как искусством; профессионал или любитель, играющий на каком-нибудь инструменте. Что же можно исполнить на музыкальных инструментах? И знаете ли вы, какие произведения изучают в музыкальных школах? (ответы детей)

Учитель:

Верно. А еще гаммы!

(преподаватель виртуозно проигрывает гамму)

Гаммы делятся на две большие группы: мажорные и минорные.

Ребята, как вы думаете, для чего нам необходимо играть гаммы на уроках? (ответы детей). Верно, ребята, гаммы необходимы для развития беглости пальцев музыканта, улучшения координации рук. Также регулярные занятия повышают выносливость мышц. Гаммы — основа исполнительского искусства. Музыкант, постоянно играющий их, не будет испытывать проблем с составлением аппликатуры в произведениях.

Учитель:

Что же еще используется для развития беглости в обучении на фортепиано? (ответы детей). Молодцы, ребята! Этю́д — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя. А сейчас мы послушаем этюды разных композиторов (Л.Шитте, К.Черни и другие). Прослушивание музыкальных фрагментов и беседа с учащимися.

Учитель:

А теперь давайте посмотрим на подготовленные мною музыкальные сборники. Какие названия мы видим в оглавлении? (ответы детей). А что такое «полифоническая пьеса», «полифония»? Для чего мы в музыкальной школе изучаем такие произведения? (ответы детей). Давайте, посмотрим, как танцевали старинные танцы и послушаем, какая музыка звучала в те далекие времена.

Видеофрагмент и беседа по пройденному материалу

Ведущий:

Вот и заканчивается наш замечательный классный час. Вы сегодня отвечали на вопросы, активно работали на уроке, вспоминали ранее изученные знания, ну и конечно же, получили много новой полезной информации. И сейчас я предлагаю завершить наш классный час загадками о музыке.

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

 

Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, —

Музыкальные... (тарелки)

 

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

 

Пять линеек — дом для нот,

Нота в каждой здесь живет.

Люди в мире разных стран

Зовут линейки... («нотный стан»)

 

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем... (гитарой)


Учитель: Молодцы ребята! Наш классный час подошел к концу, до новых встреч!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.