12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
МАЙДАНКИНА ИННА ВИКТОРОВНА659
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ. ЛЮБЛЮ ТВОРИТЬ И НЕСТАНДАРТНО ПОДХОДИТЬ К ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ.
Россия, Самарская обл., Жигулевск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

 

Классный час на тему: «Подвиг не знает возраста».

Пояснительная записка

Данная  разработка представлена в номинации: «Есть память, которой не будет конца» посвященная детям героям современности.

     Данное мероприятие рассчитано на детей 7-11 лет (1-4 классов). В разработке предоставлена информация о трагических событиях современного общества, в которых дети приняли участие и стали героями общества. Подобранные стихи отразили душевную боль и трагическую сторону в жизни человека пережившего драматические события.

Цель данной работы – воспитание патриотизма, формирование позитивного образа, который послужит служить примером для подражания.

Задачи:  

формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме;

познакомить с понятиями «герой», «подвиг», «героический поступок»; раскрыть образ героя на примере подвигом современной жизни;

формировать представления о мужестве, героизме как слагаемых душевной красоты человек

Ход мероприятия

«Когда-нибудь о нашем времени и наших современниках будут вспоминать с благодарным достоинством. Ничто не  мешает уже сегодня всмотреться в зеркало современности, увидеть в нём эпоху и личность  героя…» 
В.Г. Распутин

Ведущий 1: Ребята, а что означает для вас слово «мир»?

(ответы детей: это праздники и подарки, это игры с друзьями, это путешествие к морю, это голубое небо, это космос….)

Ведущий: Отчасти вы правы, но давайте найдем ответ в толковом словаре С. И. Ожегова (поисковая работа) Приложение 1.

Просмотр слайдов

Ведущий 2: Ребята, что вы увидели на слайдах?

(пожар, землетрясение, наводнение, аварии на дорогах)

Ведущий 2: Скажите, пожалуйста, что может испытывать человек в данных экстремальных ситуациях?

(работа в группах, детям предлагают отобрать карточки со словами характеризующие состояние души человека в экстремальных ситуациях)

 

Боль

Радость


 

Разочарование

Ужас

Счастье


 

Печаль


 

 

 

 

 

Восхищение

Симпатия

Восторг

Стресс

Тревога


 

Наслаждение


 

 

 

 

 

Душевная пустота

Волнение


 

Страдание


 

Любовь


 

Негодование


 


 

Спокойствие


 

 

 

 

Ведущий 1: Ребята, а кто к нам в такие моменты, приходит на помощь?

(ответы детей люди, соседи, прохожие, мужчины)

Ведущий 1: А вы знаете, что есть профессии, которые спасают жизни людей попавших в ЧП. Давайте их назовем (просмотр слайда)

Ведущий 2: Эти люди, каждый день, выполняя свой профессиональный долг, рис-куют своей жизнью, спасая жизни людям. Мы не знаем их имена, но они всегда рядом снами и совершают подвиги. Как вы думаете, они герои?

(ответы детей: да)

Дети читают стихотворение

Современный герой.

Я думаю - кого назвать героем,

Быть может мальчика, что дрался во дворе?

Он за щенка вступился без оглядки,

А я стоял, и было стыдно мне.

А может быть соседа дядю Васю,

Он из пожара вынес старика?

Или бойцов спецназа, что в Беслане

Закрыли грудью детей боевика?

Да, я уверен, чтобы быть героем-

Нужна отвага, смелость, доброта.

И чтоб свершать геройские поступки,

Поверьте люди - не нужна война.

Ведущий: Какими качествами должен обладать герой?

(детям предлагают карточки, где они должны подчеркнуть слова, которые характеризуют качества героя; дети работают в группах) Приложение 1

 

Страх Красота

Мужество Скромность

Отвага Гордость

Сила Упрямство

Доброта Болтливость

Смелость Храбрость

Богатство Находчивость

Решительность Эгоизм

Ум Бессердечность

 

 

 

 

Ведущий 1: Скажите мне, есть ли у подвига возраст? (ответы детей) Давайте

Попробуем составить словесный портрет героя по вопросам.

(с детьми проводиться интерактивная беседа)

Ведущий 1: А как сочетаются слова ребёнок и герой? У героизма нет возраста.

Почти каждый день в нашей жизни находится место подвигу. Чаще всего их совер-шают военные, спасатели, полицейские – кому это положено по долгу службы. Но рискуют своей жизнью ради спасения других, не только они, но и юные мальчишки и девчонки. И их храбрость, отвага, бесстрашие воистину великая! А еще эти ребята скромные, как подобает настоящему герою.

(полная версия указана в списке литературы по №1 в виде непрерывных слайдов)

Ведущий 1: Каждый из нас может попасть в трудную опасную жизненную ситуа-цию и порой наша жизнь находится не только в руках людей, пришедших нам на помощь, но и в наших. Порой мы должны понимать язык жестов людей, спасающих нас. Давайте посмотрим и поработаем с нашим гостем, который расскажет и покажет нам элементарный язык жестов для гражданских лиц.

Мастер- класс по поведению людей в ЧС, для вас, проведет Никитин Александр Александрович, старший брат нашего ученика Никитина Андрея.

(Выступление гостя)

Ведущий 2: «В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с ленью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни. Вот мы с вами и доказали что «героями не рождаются, героями становятся…»

Ведущий 2:

Педагог предлагает детям создать «Дерево Памяти» из сердец.

Ведущий 1:

************

Давайте помнить всех

Кого не стало с нами.

Давайте помнить тех,

Кто жизнь отдал во благо

Кто смог принять решенье

Рискуя своей жизнью,

Прийти на помощь людям,

Даруя им минуты жизни.

Давайте помнить тех,

Кто там за облаками.

Кто больше не придет,

Не рассмеётся с нами.

Кто не обнимет маму,

Не поцелует деток,

Кто больше не пожмёт

Мужскую руку деда.

Давайте помнить тех,

Кто стал для нас примером.

Зажигается свеча и объявляется минута молчания. Потом дети повязывают георгиевские ленточки друг другу в память о погибших героях в мирное время и ходят с ними в школе целый день.

 

Минута молчания

Итог данного мероприятия – оформление стенда «Дети-герои России»

Литература

http://lusana.ru/presentation/18168

Словарь С. И. Ожегова

http://ruheroes.ru/category/podvigi/page/8/

 

 

 

Создание «Дерево Памяти» (образец)

 

 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.